Наталья Кириченко
Конспект НОД с детьми старшей группы «Игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми старшей группы «Игра» с участием родителей.
МБОУ Сосновская НШ
Кириченко Н. К.
Цель:
Развитие речи и памяти детей средствами мнемотехники.
Задачи:
Темочки:
Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное и логическое мышление. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами.
Развивать наблюдательность, любознательность, исследовательские навыки.
Воспитывать доброжелательность между детьми, обучая их регулировать выражение своих эмоций во время игры.
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
Материал:
карточки с изображением различных игр (по количеству детей,
мнемотаблица
султанчик
Звенит колокольчик.
Колокольчик озорной,
В хоровод ребят построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Доброе утро ребята, доброе утро наши гости.
(заходит грустная девочка Игруля)
Игруля: - Здравствуйте
- Здравствуй девочка, как тебя зовут?
Игруля:- Игруля
- Почему ты грустная?
Игруля:- Потому, что у меня непонятное имя?
- Игруля, у тебя очень хорошее имя. Ребята, как вы думаете, от какого слова имя этой девочки? (игра)
Игруля: - игра? А как её делают?
- Её не делают. Игра – забава для детей.
Игруля: - А счем её едят?
- Её вовсе не едят. Когда люди играют, им это доставляет радость.
Игруля: - А я не умею играть и мне совсем не радостно.
- Ничего страшного, мы с ребятами знаем очень много разных игр. Правда ребята? И тебя обязательно научим играть. И ты, Игруля будешь такая же весёлая как и наши ребята.
Ребята, вы уже догадались, о чем сегодня наше занятие? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами будем говорить об играх. И не только говорить, но и конечно играть.
- А какие виды игр вы знаете? (настольные, подвижные, спортивные, ролевые)
- Предлагаю вам сейчас поиграть в игру, которая называется «Виды игр» (дети берут карточку, на которой изображена какая либо игра. Распределяются на команды с определённым видом игр)
- Давайте спросим у родителей в какие игры они играли в своём детстве? (ответы родителей)
- Ответьте, что необходимо знать, чтобы провести игру? (правила, считалки)
- Молодцы, а ещё в некоторых играх применяют заклички, для того чтоб игралось задорнее. Сегодня я хочу вам предложить поиграть в русскую народную игру «Гори, гори ясно», но для Но для этой игры нужно выучить закличку. Закличка – это небольшое стихотворения, которое игроки произносят во время игры. Вспомните, с помощью чего мы с вами быстро заучиваем стихотворения? (с помощью картинок)
- У вас на столах картинки, я буду вам медленно читать закличку, а вы попробуйте подобрать картинки к словам или фразам. (дети за столами выполняют задание)
«Гори (костёр, гори (костёр) ясно (солнце)
Чтобы не погасло (солнце не светит)
Глянь (глаза) на небо (небо)
Птички летят (летят птицы)
Колокольчики звенят (звенят колокольчики)
Раз (1, два(2, три(3, беги (бегущие ноги!»
(предложить это же задание родителям)
(после того, как все картинки выложены, проверить правильность)
- Молодцы ребята! А сейчас давайте попробуем выучить закличку (заучивание)
- Теперь мы с вами можем приступить к игре. Для этой игры нужен один водящий. Как нам его выбрать? (с помощью считалки).
(проводиться игра)
- Давайте ещё раз вспомним виды игр
- Есть ещё словесные игры. Как вы думаете, что это за игры? (игры со словами)
- Давайте поиграем в словесную игру «Какой? Какая? Какие?»
Я вам называю слово, а затем любому из вас задаю вопрос, и вы должны мне ответить на него словом которое образуется от названного слова. Например: СОЛНЦЕ – какой? – солнечный, какая? – солнечная, какие? – солнечные. Главное правило этой игры – не выкрикивать и не подсказывать.
- Ответьте, мне на вопрос: Почему подвижные игры так называют? (играющие много двигаются)
- Так как мы находимся в группе, а не на улице, давайте поиграем в малоподвижную игру «Спорт». Какие вы знаете спортивные игры? (ответы детей) один из вас встает в центр круга и показывает какую либо спортивную игру, а вы должны угадать, что это за игра. Угадавший встает в центр и показывает игру.
Итог:
- Что мы сегодня с вами делали? (играли, вспоминали и называли виды игр, спортивные игры, изучили закличку (с помощью чего мы ее заучили, подбирали новые слова к заданному слову)
- Было ли вам интересно?
- Было ли что-то сложно для вас? Что?
- Как вы думаете, для чего детям надо играть в игры?
- Кто хорошо запомнил закличку и может её повторить?
Рефлексия:
Перед вами смайлики, вы можете выбрать себе один.
«Я молодец» - выбирайте, если вы справлялись со всеми заданиями. У вас было хорошее поведение.
«Я старался» - если, вы старались, но что-то у вас не совсем получалось
«Я буду стараться» - если вам было не очень интересно и вы не хотели выполнять задания
- Вы все молодцы, спасибо.