МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «День снятия блокады города Ленинграда»

Светлана Балаева
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «День снятия блокады города Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме

«День снятия блокады города Ленинграда».

Интеграция образовательных областей - Познание. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. Речевое развитие.

Цель. Продолжать расширять знания детей о ВОВ.

Задачи.

Вызвать чувство гордости з свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „День снятия блокады города Ленинграда“» размещена в разделах

Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, интересного об истории родного города.

Формировать у детей патриотические чувства ипредставления о героизме.

Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.

Способствовать развитию познавательной активности, речи.

Предварительная работа. Разучивание стихов, проведение презентации, строительство макета «Дорога жизни» из стротельного материала.

Материал - Наглядный материал. Краски, карандаши.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, мы с вами много говорили о героическом прошлом людей в годы ВОВ, о подвигах людей нашего гоода. Сегодня мы поговоим о подвигах людей города Ленинграда.

Стоит над рекою красивый город Санкт- Петербург. Раньше этот город назывался Ленинградом. Сегодня мы поговорим о гооде Ленинграде, о его блокаде. Что такое блокада.

Дети это когда город окружают со всех сторон враги, и из него нельзя выбраться.

Воспитатель. 27 января наступит великая дата 75 лет со снятия блокады города Ленинграда, то есть освобождения города от вашистов. В этот день в 1944 году наши войска одержали победу.

В дни войны было разрушено много домов, получили повреждения музеи, были разграблены города, запасы продовольствия были ограничены. В Ленинграде начался голод. Было время, когда людям выдавали только хлеб. Кусочек хлеба был немного больше, чем вы кушаете за обедом. И эта еда была на весь день. Хлеб был сырой, в самые тяжелые времена его готовили не из муки, а из древесной пыли и пшеничной пыли с мельницы. Люди пекли печенье из столярного клея и сдирали со стен обои, чтобы съесть клейстер, на котором они были приклеены. Клейстер – это клей, который люди длают дома из муки.

Послушайте стихотворение о хлебе.

Ребенок читает стихотворение

Растите хлеб, выращивайте хлеб. Он смех детей, он радость мирных дней.

он наших городов и сел мечта, он пенье птиц.

Он памятником стал всем тем, кто жизни за него отдал. А. Мирзаев.

Воспитатель. Зимы во время войны были холодные. Было так холодно, что замерзали трубы, по которым в дом поступала вода. Люди остались без воды, без света и даже стены квартир были покрыты тонкой корочкой льда.

Представьте, что вам захотелось пить, а воды нет. Чтобы не умереть от жажды люди ходили за водой к реке Неве. Чтобы не умереть от холода, в комнатах устанавливали печки-времянки, в которых сжигали мебель книги. Но такого топлива хватало не надолго и целые семьи гибли от гоода и холода.

Чтобы спасти людей стали думать, что же делать. Около города находилось большое озеро, оно называлось Ладожское. Сначала на него отправили разведывательную группу. Самые опытные бойцы стали обследовать дорогу, и вернувшись сообщили, что лед достаточно крепкий, чтобы выдержать повозку с грузом. Начала действовать знаменитая Дорога жизни. Водная трасса летом, ледовая зимой. Дорога обеспечивала связь Ленинграда по Ладожскому озеру со страной. Не только повозки ехали по льду, но и грузовики с продовольствием, теплой одеждой и продовольствием. Если бы не эта ледовая дорога, не пережил бы суровой зимы Ленинград. Так велико было значение этого пути, что жители города назвали его «Дорогой жизни».

Послушайте стиховорение. Читает ребенок.

Дорогой жизни шел к нам хлеб, дорогой дружбы многих к многим.

Еще не знают на земле, страшней и радостней дороги. А. Ахматова.

Воспитатель – Перед вами фотографии военных лет. Что вы на них видите.

Дети – Немецкие самолеты обстреливают дорогу. Некоторые снаряды попадают в цель и грузовики с грузом тонут.

Воспитатель – Какие грузы были в грузовиках.

Дети –перевозили хлеб. Людей.

Воспитатель – Какими были люди, перевозившие грузы на машинах.

Дети – смелые, отважные.

Читают стихотворение.

Зимой машины мчались вереницей, и лед на Ладоге трещал.

Возили хлеб, для северной столицы, и Ленинград нас радостью всречал. П. Богданов.

Воспитатель. Дорога жизни была не односторонней. Из осажденного города грузоики возили совсем ослабевших людей, стариков, детей. В город везли хлеб. Но только через два с половиной года Ленинград был освобожден. Город был разрушен, вокруг не осталось ничего живого. Но осталось главное – свобода. Ленинград выстоял свои самые длинные 900 дней и ночей. 18 января 1943 года, блокадное кольцо было прорвано. 27 января 1944 года над городом вспыхнул салют.

Ребенок читает стихотворение.

Враги кричали «Нет конца, у Ленинградского кольца».

Мечем его расек боец, и вот кольцу пришел конец. С Маршак.

Воспитатель – Вот такая история города Ленинграда. Прошло много лет, но наш народ помнит о этом событии и чтит память людей. Давайте и мы сегодня в память о этом тяжелом времени, нарисуем рисунки, которые покажут героизм людей того времени, сделаем выставку в честь памяти героизма нашего народа.

Физкультминутка.

В осеннем тумане, в январском снегу. (закрывают ладонями глаза, разводят руки в стороны).

Стоит Петербург на морском берегу (руки над головой, в виде крыши).

С дворцами и парками, строг и красив (отводят руки вправо и влево).

Как будто вплывает в широкий залив (движения руками, как будто плывут).

В блокадные дни, под обстрелом, в снегу (шагают на месте).

Наш город, не сдался, не сдался врагу (повороты головы).

Продуктивная деятельность. Рисование «Блокадный Ленинград».

Воспитатель – Все сделали хорошие работы, выразили в них свои впечатления, молодцы, помните ребята о исторических моментах, которые происходят и происходили в нашей стране, это ваша история, которую надо чтить и уважать.

Публикации по теме:

Презентация «День снятия Блокады Ленинграда» «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» Слайд 1. Ведущий: Сегодня день особенный, ребята….День памяти, торжественный,.

Литературно-музыкальный сценарий «День снятия блокады Ленинграда»Литературно-музыкальный сценарий «День снятия блокады Ленинграда» Литературно - музыкальное выступление детей, посвященное Дню снятия блокады. Мы с воспитателем старшей логопедической группы - Пономарёвой.

Сценарий праздника «День снятия блокады Ленинграда» для подготовительной группы День снятия Блокады Ленинграда 27 января 1944 года Подготовительная группа. Ведущий:воспитатель. Музыкальное сопровождение: 1. Музыкальная.

Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Блокада Ленинграда стала одной из самых черных страниц русской истории, а потому освобождение.

Фотоотчет «75-летию снятия блокады Ленинграда посвящается»Фотоотчет «75-летию снятия блокады Ленинграда посвящается» Вторая младшая группа №2. Аппликация на тему "Великая Отечественная война". Задачи: - учить детей пользоваться клеем,вырезанными кусочками.

Конспект занятия с использованием ИКТ «День снятия блокады Ленинграда» МДОУ «Детский сад №67 «Ивушка», посвященного 75-летию снятия блокады л Ленинграда Конспект занятия в старшей группе «День снятия.

Конспект занятия «75 летие снятия блокады Ленинграда»Конспект занятия «75 летие снятия блокады Ленинграда» Нам, детям Ленинграда, об этом помнить надо Неделя посвященная 75 летию снятия блокады Ленинграда. На этой неделе мы с детьми говорили.

Проект «Блокада Ленинграда. День снятия блокады Ленинграда» (старшая и подготовительная к школе группа) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа №220 Калининского района Санкт-Петербурга номинация.

Сценарий проведения НОД «День снятия блокады Ленинграда» Дети заходят в зал под музыку марша «Прощание славянки»В. И. Агапкина выполняют перестроение. Ведущая: Ребята, сегодня 27 января мы с.

Тематическое занятие для разновозрастной группы «День снятия блокады Ленинграда» Цели: -Расширять знания детей о героической обороне города Ленинграда. - Воспитывать любовь и гордость к Родине, чувство благодарности и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «День снятия блокады города Ленинграда»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 16:35
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «День снятия блокады города Ленинграда»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Балаева (УИ 1055462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД