Галина Рыжова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Красота и сила валенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста
МДОУ «Радищевский детский сад №1»
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Красота и сила валенок“» размещена в разделах
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему :
«Красота и сила валенок»
Рыжова Галина Викторовна
воспитатель, высшая квалификационная категория
2020 – 2021 учебный год.
Цель ОД: формировать интерес к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение следующих задач:
Развитие навыков продуктивной деятельности;
Развитие у детей художественного вкуса, творческого воображения, эстетического чувства, воспитание интереса и любви к искусству и культуре людей разных национальностей (русских, татар, мордвы, чувашей)
Обучающие задачи:
Знакомство с различными материалами и техниками;
Знакомство с декоративным орнаментом.
Развивающие задачи:
Развитие у детей чувственно – эмоциональных проявлений: внимание, памяти, фантазии, воображения;
Развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, оказание помощи другим.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение к людям разных национальностей, к их культуре, традициям.
Предварительная работа:
1. Беседа о валенках;
2. Чтение стихов, рассказов, загадок о валенках;
3. Пошив одежды военной тематики (времен ВОВ) для куклы Пети;
4. Изготовление шаблонов элементов для составления национального узора на валенки;
5. Создание работ из войлока;
6. Разработка конспекта;
7. Подбор средств реализации.
Развивающая предметно – пространственная среда:
1. Кукла Петя в одежде и обуви (валенках) времен ВОВ;
2. Картотека предметных картинок «Традиционный костюм в культуре народов России»;
3. Стенд «Традиционные русские, татарские, мордовские, чувашские орнаменты на валенках»;
4. Шаблоны валенок, декоративные узоры, состоящие из элементов национальных орнаментов;
5. Выставка детских работ на тему: «Второе дыхание валенка» (поделки из войлока»
Используемые технологии (методы) :
Рассматривание иллюстраций валенок с национальным орнаментом, анализ и сравнение элементов.
Описание содержания ОД и способы организации достижения воспитанниками планируемых результатов.
Организационный момент:
Чтение стихотворения (собств.)
Красавец, статен, обаятелен,
Восьмое чудо света –
Это – конечно, наш знаменитый,
Проверенный и холодом, и голодом,
Русский валенок…
Хвала и слава людям,
Что подарили нам тебя.
Основная часть.
Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик Петя. Рассмотрите еговнимательно. Какая у него одежда и обувь? (ответы детей – одежда и обувь сшита из войлока, она теплая, удобная, защищала от холодов в войну)
Сегодня мы узнаем много интересного о валенках, о национальных узорах, которыми украшают свои валенки люди разных национальностей, живущих в нашем Радищевском районе.
Рассказ воспитателя:
Валенки – удобная и полезная для здоровья человека обувь. В валенках не страшны самые лютые морозы. Сваляны из овечьей шерсти, валенки способны лечить : натуральная овечья шерсть обладает уникальной способностью поглощать и испарять влагу, оставаясь при этом сухой, поэтому ношение валенок помогает быстрее справиться с простудными заболеваниями. Сухое тепло овечьей шерсти не только избавляет от нервного напряжения, но также способствует быстрому заживлению ран и переломов, предотвращает развитие воспалительных процессов.
В военное время наши солдаты зимой носили только валенки. Победили врага благодаря достаточному количеству теплой обуви.
Холодной зимой валенки нужны строителям, рыбакам, геологам. Всем людям, которые проводят много времени на морозе. В настоящее время фабрики получают заказы от армии, пограничников, полиции.
А что вы знаете о валенках? (ответы детей – из валенок можно сделать много полезных и нужных вещей, в нашей группе имеется выставка работ из войлока, которую мы постоянно пополняем).
Физкультминутка
Дети встают в круг, передают валенок под музыку, с окончанием музыки кому достался валенок, тот выходит танцевать.
А теперь мы пройдем в нашу мастерскую. Валенки снова в моде. Художники, модельеры, дизайнеры соревнуются между собой в мастерстве превращения обычного валенка в произведение искусства. Сегодня и мы с вами украсим наши валенки декоративным узором, состоящим из элементов национального орнамента. Орнамент – узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов. Орнамент - означает украшение. Использовался такой декор на предметах быта, им украшали одежду, обувь. Первые орнаменты были растительные, состоящие из цветов, листьев, веток.
Наш Радищевский район многонационален. Народы каких национальностей живут в мире и согласии в нашем районе? (русские, татары, мордва, чуваши – ответы детей). В чем сходства и различия орнаментов этих народов (ответы детей – орнаменты различаются по цвету, по наличию разнообразных элементов, характерных каждой нации. А сходство их в красоте и неповторимости).
У вас в тарелках находятся элементы орнамента народов нашего района. На стенде показан порядок выполнения действий.
Возьмите валенок (из картона) и наклеивайте на него узор.
Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка.
Ожидаемые результаты:
А теперь поместите свои работы на стенд и оцените их и работы товарищей.
Какая работа понравилась больше всех, а над какой нужно доработать.
А нашему Пети тоже нужно украсить валенки, чтоб он нам улыбнулся. На следующим занятии мы придумаем свой орнамент и украсим им валенки Пети.
До свидания.