Любовь Алтухова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 56
Алтухова Любовь Семеновна: инструктор по
физической культуре, 2023 г.
Номинация: «Занятия»
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста
«Друзья природы»
г. Новочеркасск
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Друзья природы“» размещена в разделах
Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В дошкольном учреждении решается важное задание — не только раскрыть перед детьми красоту природы, но и научить их самостоятельно ее замечать и ценить.
Одновременно со знаниями по физической культуре, дошкольнику надо прививать основные знания об окружающей среде и взаимодействия в ней.
Цель: создание условий для развития двигательной активности и развития ценностного отношения к природе, формирование мотивов и умений экологически целесообразной деятельности.
Задачи:
1. Развивать двигательные умения и навыки в прыжках, ходьбе с использованием ландшафта территории детского сада;
2. Продолжать тренировать физические качества детей: силу, ловкость, быстроту, выносливость в подвижных играх.
3. Формировать представление об экологических проблемах ближайшего природного окружения;
4. Воспитывать нравственные качества, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
Оборудование:10 листьев кувшинок и лилий с цветами (из бросового материала, в роли Паучка-лесовичка и Ёжика – взрослые, картинки- таблички на стойках: змеи, медведя; божьи коровки из картона на липучках по количеству детей, 2 корзинки-лукошка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и слайдов о явлениях природы : животном и растительном мире, о правилах поведения в природе, чтение рассказов и сказок М. М. Пришвина о природе и животных.
Предполагаемый результат: дети закрепят двигательные умения и навыки в использовании ландшафта территории детского сада, укрепят и проявят физические качества: силу, ловкость, быстроту и выносливость. Получат представления об экологических проблемах ближайшего экологического окружения. Проявят нравственные качества сочуствия и сопереживания, желание прийти на помощь.
Список использованной литературы:
-Буре Р. С. ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 л.)
-Петрова В. И., Стульник Т. Д. ФГОС Этические беседы с дошкольниками (4-7 л.)
-Соломенникова О. А. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (6-7 лет). Конспекты занятий
-Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 6-7 л.
-Пензулаева Л. И. ФГОС Физическая культура в детском саду. (6-7 л.). Подготовительная группа. Конспекты занятий
Физическое развитие детей 2-3 л. Карточное планирование двигательной деятельности на год.
-Электронные образовательные ресурсы к программе "От рождения до школы"
- Николаева С. Н. ФГОС Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада (6-7 лет)
-М. М. Пришвин рассказы и сказки о природе и животных.
Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.
-Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. -128с.
-Лопатина, А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.
Ход занятия
(На прогулке детям встречается Паучок-лесовичок.)
Воспитатель – Ребята, вот и снова к нам заглянул Паучок и как всегда с интересной историей.
Паучок: Здравствуйте ребята! Я вам загадаю загадку. Если отгадаете,
То узнаете о ком она.
Сердитый недотрога живет в глуши ночной,
Иголок очень много, а нитки ни одной. (еж)
(Ответы детей.)
Паучок-лесовичок: – Правильно, это ежик. Он очень красивый. Тело покрыто иголками, колючками, мордочка вытянута. Как у мышки. Ежикам в нашем лесу пришлось тяжело, так как лес очень загрязнен. Под деревьями валяются целлофановые пакеты, консервные банки, цветные фантики. Лес стал гибнуть. Мой друг ежик решил собрать друзей-помощников и спасти лес. И послал меня к вам за помощью.
Лес такой большой, а ежик такой маленький и ему одному не справиться.
Так что я пришел позвать вас на помощь ежику. Согласны?
(Ответы детей).
Паучок-лесовичок: Ну что же, тогда отправляемся в путь.
(Дети вместе с Паучком-лесовичком отправляются в «лес».
Замечают табличку с изображением змеи).
Паучок-лесовичок: Осторожно. Начинаются заповедные поляны – перед нами пристанище змей. Человеку здесь не пройти, нам придется превратиться
В одну большую змею. Не отставайте от меня ни на шаг, а то потеряетесь.
(Вслед за Паучком дети передвигаются змейкой и подходят к следующей
полянке где на таблице изображены кувшинки.)
Паучок-лесовичок: Ребята, мы пришли к лесному озеру. Посмотрите какие красивые
Цветы качаются на воде. Они вам знакомы.
Дети: Да, это кувшинки и лилии.
Паучок-лесовичок: Чтобы попасть на другую сторону озера мы будем передвигаться
По их большим листьям, как по островкам. Только аккуратно наступайте, не повредите цветы.
(Дети передвигаются на другой берег с листика на листик толчком на двух
ногах прыжками. На берегу замечают новую табличку. - Божьи коровки.
Паучок-лесовичок: Ребята, вы, наверное, догадались, кто живет на этой полянке?
Дети: Да. Божьи коровки.
Паучок-лесовичок: Ребята, Б. К. очень расстроились, что не могут перебраться через
Упавшие деревья». Давайте им поможем перелезть через стволы
Перебраться на пенечек на солнышке погреться.
(Дети на липучках прикрепляют Б. К. себе на одежду и помогают им добра-
ться до пенечка. Оставляют Б. К. на пенечке.)
Паучок-лесовичок: Ой, ребята, кажется нам самим нужна помощь. Я думаю, что мы
сможем пройти по ручью вброд, аккуратно ступайте вслед за мной высоко
поднимая колени, как цапли.
Ну вот кажется мы перебрались. Но что это за указатель?
(Дети видят табличку с изображением медведя)
Паучок-лесовичок: Тихо! Здесь шуметь опасно, поэтому передвигаемся очень тихо.
На носочках.
(Слышится медвежий рев)
Все-таки мы его потревожили., бегите все за мной, иначе мы пропали.
(Дети бегут стайкой за Паучком-лесовичком, постепенно снижая темп бега и переходя
на ходьбу).
Паучок-лесовичок: Ну вот и добрались! А где же Ежик? Давайте позовем его.
Какие звуки издают ежи? Ну-ка покажите.
(Дети показывают какие звуки издают ежи уф-уф-уф.)
Появляется Ежик.
Ё ж: Приветствую вас в моем лесу. (Дети здороваются с ежиком)
Воспитатель: Милый еж, колючий еж, ты нам расскажи.
Как живешь, как живешь? Ты в лесной глуши. ?
Ё ж: Лучше ты меня не тронь
Про мои иголки знают даже волки!
Хоть на вид я без ушей,
И почти без лап-
Я в лесу гроза ужей
И лягушек, и мышей, и болотных жаб.
Все меня боятся, кроме тех безобразников, которые губят лес.
Вы пришли мне помочь?
(Ответы детей)
Ё ж: Это работа тяжелая, хватит ли у вас сил? Перед работой нужно размяться!
(Звучит музыка, Ежик проводит ритмическую гимнастику)
Гимнастика Ежа:
1. «Покажи носик» - повороты головы (ноги расставлены, руки на коленях)
2. «Колючки ежа» – наклоны вперед и в сторону с различными
движениями рук.
3. «Покажи лапку» – маховые движения ногами вперед (руки согнуты,
кисти раскрыты.
4. «Ёжик смотрит по сторонам» - повороты (руки за спиной).
5. «Ёжик свернулся в клубок» – приседание (ноги вместе, руками
6. «Ёжик охотится» – прыжки из приседа
7. «Ёжик радуется»- повороты на 180 * с хлопками вправо и влево.
(Количество повторений 5-6 раз.)
Ё ж: Но вот теперь я вижу вы готовы к трудностям. А теперь за работу!
1. «Не урони»– Ходьба по буму с мешочками (листиками, фантиками
на голове)
2. «Кто быстрее уберет шишки»– эстафета с гимнастическими палками
3. «Смотрим – все ли убрали» - ползание по гимнастической скамейке
а) лежа на животе и подтягиваясь двумя руками.
Ё ж: Как я устал. Уф. А вы не устали?
Дети - Ежик, присядь, отдохни, а мы тебе песенку споем.
(Песенка детей)
Ё ж: Какая хорошая песенка! Ребята посмотрите на какой полянке мы
очутились.
Паучок-лесовичок: Сколько здесь всего разбросали незадачливые туристы. Как же ты один все соберешь?
Давай мы с ребятами тебе поможем.
Игра –«Кто быстрее соберет лукошко»
Воспитатель: Хорошо отдохнули мы с вами, помогли ежику, теперь пора
и возвращаться.
Еж: Ой ребята, вы большие молодцы! Посмотрите, как чисто и красиво стало в лесу. Спасибо за помощь. Для каждого из вас я приготовил подарок на память о нашей встрече.
(Ежик дарит эмблемы с изображением ежа детям)
До свидания.
(Дети Прощаются с Паучком-лесовичком и Ёжиком и уходят.)