Получи документы

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Беседа «Птицы — наши соседи»

Нина Александровна Волкова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Беседа «Птицы — наши соседи»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа «Птицы – наши соседи».

Задачи. Расширять знания детей о птицах – наших соседях. Закреплять умение узнавать по внешнему виду и называть птиц. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать рассказ педагога.

Оборудование. Презентация, оборудование для демонстрации презентации.

Презентация.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста, Беседа „Птицы — наши соседи“» размещена в разделах

— Дорогие друзья, я приглашаю вас сегодня в удивительный мир. В мир животных. Мир животных богат и разнообразен. Сегодня мы поговорим о птицах. Птицы живут везде: на холодном Севере и жарком юге, в лесах и степях. Птицы – наши соседи. Они живут вместе с нами в городах и сёлах. Но не все городские жители замечают птиц. Только самые внимательные и наблюдательные люди заметят не только голубей и воробьёв, но и многих других птиц, которые живут в нашем городе. Дети, кто такие птицы? (ответы детей).

— Птицы – живые, у них есть голова, шея, туловище, два крыла и две ноги, хвост. На голове у птиц клюв и два глаза. Тело птицы покрыто перьями. Дети, что умеют птицы делать? (ответы детей).

— Птицы умеют летать, ходить, прыгать, клевать, смотреть, слушать. Дети, что любят птицы кушать? (ответы детей).

— Поиски пищи основное занятие для птиц. Есть птицы, которые растительную пищу предпочитают – зерно, плоды, семена поедают. Птицы, которые насекомых уничтожают – насекомоядные. Птицы, которые разную пищу поедают – всеядные. Дети, что едят городские птицы? (ответы детей).

— Утром, с первыми лучами солнца, птицы вылетают из своих укрытий и начинают поиски корма. Днём птицы, всё время двигаются, чтобы найти себе корм. Вечером, с заходом солнца, птицы взлетают на деревья. Ночью птицы спят.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Пёрышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чил-чив-чил!

А. Барто.

Зрительная гимнастика «Чудеса».

— Дети, кто это? (ответы детей).

— Воробей – удивительная птица, маленькая, а людей не боится. Пёрышки у него коричнево-бурые, клювик маленький, острый. Воробьи всеядны: весной и летом комаров, да мошек ловят, птенчиков кормят. Осенью и зимой ягоды клюют, зёрнышки подбирают, да крошки собирают. Воробьи шустрые, проворные, хитрые, смелые, драчливые, задиристые. С утра до вечера слышим мы чириканье воробьёв. Живут они стайками, друг за другом летают, друг другу помогают. Вместе и корм легче найти, и от врага защитится.

— Дети, кто это? (ответы детей).

Кто воркует во дворе?

Крылья, словно в серебре,

Ходит очень важно,

Не боится даже.

Можно близко подойти,

Не свернёт смельчак с пути.

Это сизый голубок,

Только он не одинок.

Голубей здесь стайка,

Корма птичкам дай-ка.

Можно хлебных крошек

И зерна немножко.

Ждёт тебя, иди скорей,

Стайка диких голубей.

Поклевали хлеба,

Улетели в небо! Борина М.

— Дети, воробья и голубя сравните, отличия назовите. (Ответы детей).

— Воробьи чирикают, а голуби воркуют. У воробья крылья маленькие, когда он летает, часто ими махает. Голубь крупная птица, с длинными крыльями, поэтому и парит голубь в воздухе, плавно спускаясь на землю. Воробей на земле прыгает в поисках корма, а голубь важно шагает, переваливаясь с ноги на ногу.

— Дети, кто это? (ответы детей).

— Ворона крупная чёрно-серая птица, никого не боится. Мусорные свалки предпочитает,

пищу разную там поедает. Ворона умная птица, друзей защищает, врагов прогоняет.

Любит ворона развлекаться, с горки кататься, в игры разные играть, людей удивлять. Ворона каркает, может подражать смеху людей, лаю собак. Она любит дразнить собак, кошек. Ворона — хитрая, ловкая и находчивая птица.

— Дети, кто это? (ответы детей).

— Сороку – белобокой называют, у неё чёрные крылья да голова, белые – живот да бока, длинный хвост и крепкий клюв. Сорока быстро, плавно летает, разную пищу поедает. Сороку – воровкой считают, блестящие предметы в гнездо она таскает. Сороку – стрекотухой прозвали, «лесным сторожем» назвали. «Ча-ча-ча» – стрекочет сорока.

Громким стрекотанием сорока лесных жителей предупреждает, об опасности сообщает.

— Дети, отгадайте, пожалуйста, загадки.

Кто воркует во дворе?

Крылья, словно в серебре,

Важно по двору шагает,

Крошки дружно подбирает.

Ждёт тебя, иди скорей,

Стайка диких … (голубей).

Эта птица – круглый год

Во дворе у нас живёт

И чирикает она

Громко с самого утра:

— Просыпайтесь поскорей. –

Всех торопит … (воробей).

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

Чёрный хвостик и спина.

Голова и та черна.

У неё два белых бока.

Прилетела к нам … (сорока).

Сильная, большая птица

Собак не боится!

В игры играет,

Детей пугает.

Очень важная персона –

Чёрно-серая. (ворона).

— Дети, с птицами играем, на вопросы дружно отвечаем. Кто лишний? Почему? (ответы детей).

— Сколько прилетело к нам сорок? (ответы детей).

— Сколько ворон? (ответы детей).

— Сколько голубей? (ответы детей).

— Сколько воробьёв? (ответы детей).

— Дорогие друзья, путешествие завершаем. Наших соседей, птиц, пожалуйста, не обижайте, от беды оберегайте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Достопримечательности станицы Отрадной» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Достопримечательности станицы Отрадной» Подготовила старший воспитатель МБДОУ №.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста об истории математики Беседа с детьми старшего дошкольного возраста об истории математики, связи математики и разных видов искусства - музыки, архитектуры, декоративно.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний пейзаж» Беседа «Осенний пейзаж» Цель: Составление словесного описания осенней природы. Задачи: 1) Формировать умение последовательно составлять.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Уроки добра» Цели: формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. Развивать желание совершать добрые поступки,.

Конспект игры-викторины с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы Самарской области» Цель: формирование представлений детей о птицах родного края. Задачи: Закрепить умение детей загадывать описательные загадки о птицах;.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мартовские птицы — вестники весны!» Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мартовские птицы – вестники весны!» Подготовила: воспитатель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимующие птицы» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам. Задачи:.

Проект по экологическому воспитанию «Птицы — наши друзья» для старшего дошкольного возраста «Птицы – наши друзья» (проект)Вид проекта: долгосрочный (сентябрь-апрель) Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Участники:.

Проект: «Птицы-наши пернатые соседи» Проект: «Птицы-наши пернатые соседи[/b] Тип проекта: информационно– творческий Участники: дети средней группы (4–5 лет,родители, воспитатели.

Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Конституция и права ребёнка» Беседа с детьми на тему: «КОНСТИТУЦИЯ И ПРАВА РЕБЕНКА». Цели и задачи: • Формировать понятия «закон, порядок, право, обязанность» • Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Беседа «Птицы — наши соседи»
Опубликовано: 1 января 2018 в 11:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Беседа «Птицы — наши соседи»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД