Нина Александровна Волкова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Беседа «Птицы — наши соседи»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Птицы – наши соседи».
Задачи. Расширять знания детей о птицах – наших соседях. Закреплять умение узнавать по внешнему виду и называть птиц. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать рассказ педагога.
Оборудование. Презентация, оборудование для демонстрации презентации.
Презентация.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста, Беседа „Птицы — наши соседи“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
— Дорогие друзья, я приглашаю вас сегодня в удивительный мир. В мир животных. Мир животных богат и разнообразен. Сегодня мы поговорим о птицах. Птицы живут везде: на холодном Севере и жарком юге, в лесах и степях. Птицы – наши соседи. Они живут вместе с нами в городах и сёлах. Но не все городские жители замечают птиц. Только самые внимательные и наблюдательные люди заметят не только голубей и воробьёв, но и многих других птиц, которые живут в нашем городе. Дети, кто такие птицы? (ответы детей).
— Птицы – живые, у них есть голова, шея, туловище, два крыла и две ноги, хвост. На голове у птиц клюв и два глаза. Тело птицы покрыто перьями. Дети, что умеют птицы делать? (ответы детей).
— Птицы умеют летать, ходить, прыгать, клевать, смотреть, слушать. Дети, что любят птицы кушать? (ответы детей).
— Поиски пищи основное занятие для птиц. Есть птицы, которые растительную пищу предпочитают – зерно, плоды, семена поедают. Птицы, которые насекомых уничтожают – насекомоядные. Птицы, которые разную пищу поедают – всеядные. Дети, что едят городские птицы? (ответы детей).
— Утром, с первыми лучами солнца, птицы вылетают из своих укрытий и начинают поиски корма. Днём птицы, всё время двигаются, чтобы найти себе корм. Вечером, с заходом солнца, птицы взлетают на деревья. Ночью птицы спят.
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Пёрышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
А. Барто.
Зрительная гимнастика «Чудеса».
— Дети, кто это? (ответы детей).
— Воробей – удивительная птица, маленькая, а людей не боится. Пёрышки у него коричнево-бурые, клювик маленький, острый. Воробьи всеядны: весной и летом комаров, да мошек ловят, птенчиков кормят. Осенью и зимой ягоды клюют, зёрнышки подбирают, да крошки собирают. Воробьи шустрые, проворные, хитрые, смелые, драчливые, задиристые. С утра до вечера слышим мы чириканье воробьёв. Живут они стайками, друг за другом летают, друг другу помогают. Вместе и корм легче найти, и от врага защитится.
— Дети, кто это? (ответы детей).
Кто воркует во дворе?
Крылья, словно в серебре,
Ходит очень важно,
Не боится даже.
Можно близко подойти,
Не свернёт смельчак с пути.
Это сизый голубок,
Только он не одинок.
Голубей здесь стайка,
Корма птичкам дай-ка.
Можно хлебных крошек
И зерна немножко.
Ждёт тебя, иди скорей,
Стайка диких голубей.
Поклевали хлеба,
Улетели в небо! Борина М.
— Дети, воробья и голубя сравните, отличия назовите. (Ответы детей).
— Воробьи чирикают, а голуби воркуют. У воробья крылья маленькие, когда он летает, часто ими махает. Голубь крупная птица, с длинными крыльями, поэтому и парит голубь в воздухе, плавно спускаясь на землю. Воробей на земле прыгает в поисках корма, а голубь важно шагает, переваливаясь с ноги на ногу.
— Дети, кто это? (ответы детей).
— Ворона крупная чёрно-серая птица, никого не боится. Мусорные свалки предпочитает,
пищу разную там поедает. Ворона умная птица, друзей защищает, врагов прогоняет.
Любит ворона развлекаться, с горки кататься, в игры разные играть, людей удивлять. Ворона каркает, может подражать смеху людей, лаю собак. Она любит дразнить собак, кошек. Ворона — хитрая, ловкая и находчивая птица.
— Дети, кто это? (ответы детей).
— Сороку – белобокой называют, у неё чёрные крылья да голова, белые – живот да бока, длинный хвост и крепкий клюв. Сорока быстро, плавно летает, разную пищу поедает. Сороку – воровкой считают, блестящие предметы в гнездо она таскает. Сороку – стрекотухой прозвали, «лесным сторожем» назвали. «Ча-ча-ча» – стрекочет сорока.
Громким стрекотанием сорока лесных жителей предупреждает, об опасности сообщает.
— Дети, отгадайте, пожалуйста, загадки.
Кто воркует во дворе?
Крылья, словно в серебре,
Важно по двору шагает,
Крошки дружно подбирает.
Ждёт тебя, иди скорей,
Стайка диких … (голубей).
Эта птица – круглый год
Во дворе у нас живёт
И чирикает она
Громко с самого утра:
— Просыпайтесь поскорей. –
Всех торопит … (воробей).
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
Чёрный хвостик и спина.
Голова и та черна.
У неё два белых бока.
Прилетела к нам … (сорока).
Сильная, большая птица
Собак не боится!
В игры играет,
Детей пугает.
Очень важная персона –
Чёрно-серая. (ворона).
— Дети, с птицами играем, на вопросы дружно отвечаем. Кто лишний? Почему? (ответы детей).
— Сколько прилетело к нам сорок? (ответы детей).
— Сколько ворон? (ответы детей).
— Сколько голубей? (ответы детей).
— Сколько воробьёв? (ответы детей).
— Дорогие друзья, путешествие завершаем. Наших соседей, птиц, пожалуйста, не обижайте, от беды оберегайте.