Любовь Кононенко
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Уроки добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. Формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.
Ход беседы:
Чтение стихотворения «Вежливым и добрым быть совсем не трудно».
(Воспитатель читает стихотворение и дает детям установку выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворение.)
Вежливым и добрым быть совсем не трудно.
Надо лишь внимание к людям проявлять.
Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста „Уроки добра“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Старику, старушке при езде в автобусе,
Или же в автобусе место уступать.
Пожелать здоровья близким всем при встрече,
И «Всего хорошего», уходя домой.
Быть всегда опрятным, чистым и умытым,
Чтобы всем хотелось говорить с тобой.
Бабушке и маме без напоминания сразу помогать.
А свои игрушки, нужные вещички,
Вовремя на место с пола убирать.
Не болтать ногами сидя за обедом,
И не разговаривать когда суп во рту.
Защищать всех слабых, не кричать, не драться,
Сохранить стараться мира красоту.
Вежливым и добрым быть совсем не трудно.
Надо только правила знать и выполнять.
Этих правил много для детей хороших
Мы с тобою вместе будем изучать.
Воспитатель: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?
(Ответы детей).
Воспитатель: Что такое добро?
Дети: Все положительное, хорошее, полезное.
Воспитатель: Что такое доброта?
Дети: Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добрый?
Дети: Человек, делающий людям добро, отзывчивый, хороший.
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добродушный?
Дети: Человек, добрый, мягкий по характеру.
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?
Дети: Человек, обладающий добрым сердцем, ласковый.
Воспитатель: Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, доброте заботе – это инвалиды. Инвалиды – это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям.
Дети: Принести продукты. Помочь перейти через дорогу. Помогать во всем, быть внимательными.
Воспитатель: А сейчас вспомните какую сказку мы читали вчера? Как она называется?
Дети: «Цветик – семицветик».
Воспитатель:Понравилась сказка?
— Кто главный герой сказки?
— Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?
— Как вы поняли, что старушка была доброй феей?
— Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?
— Объясните, как вы это поняли.
— Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?
— Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете.
Воспитатель: Сколько лепестков было у цветка? 7
— А теперь давайте вспомним, сколько лепестков Женя потратила зря? (6) Почему?
Воспитатель: На что потратила Женя последний лепесток(7).
Женя помогла больному мальчику вновь стать здоровым.
— Этот поступок Жени заслуживает восхищения?
Воспитатель: А можно было Жене обойтись без волшебного цветка? Давайте сейчас вместе с вами найдем правильное решение.
1 ситуация: Женя потерялась. Как бы вы поступили, если бы вы оказались в незнакомом месте?
(Обратиться за помощью к прохожим. Назвать свой адрес.)
2 ситуация. Женя захотела, чтобы у нее была такая же игрушка, как у девочки. Как надо поступить? (Ответы детей)
3 ситуация. Мальчики не приняли Женю в игру. Как можно договориться с мальчиками? (ответы детей).
Воспитатель: А мне хочется услышать какие поступки можно делать, совершать без волшебства.
Дети, делятся своими мыслями:
(не сориться, помогать старшим, не обижать слабых, быть честными,
прийти на помощь тому, кому она нужна).