Папки-передвижки

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Уроки добра»

Любовь Кононенко
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Уроки добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. Формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

Ход беседы:

Чтение стихотворения «Вежливым и добрым быть совсем не трудно».

(Воспитатель читает стихотворение и дает детям установку выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворение.)

Вежливым и добрым быть совсем не трудно.

Надо лишь внимание к людям проявлять.

Темочки:

Старику, старушке при езде в автобусе,

Или же в автобусе место уступать.

Пожелать здоровья близким всем при встрече,

И «Всего хорошего», уходя домой.

Быть всегда опрятным, чистым и умытым,

Чтобы всем хотелось говорить с тобой.

Бабушке и маме без напоминания сразу помогать.

А свои игрушки, нужные вещички,

Вовремя на место с пола убирать.

Не болтать ногами сидя за обедом,

И не разговаривать когда суп во рту.

Защищать всех слабых, не кричать, не драться,

Сохранить стараться мира красоту.

Вежливым и добрым быть совсем не трудно.

Надо только правила знать и выполнять.

Этих правил много для детей хороших

Мы с тобою вместе будем изучать.

Воспитатель: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что такое добро?

Дети: Все положительное, хорошее, полезное.

Воспитатель: Что такое доброта?

Дети: Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.

Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добрый?

Дети: Человек, делающий людям добро, отзывчивый, хороший.

Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добродушный?

Дети: Человек, добрый, мягкий по характеру.

Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?

Дети: Человек, обладающий добрым сердцем, ласковый.

Воспитатель: Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, доброте заботе – это инвалиды. Инвалиды – это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям.

Дети: Принести продукты. Помочь перейти через дорогу. Помогать во всем, быть внимательными.

Воспитатель: А сейчас вспомните какую сказку мы читали вчера? Как она называется?

Дети: «Цветик – семицветик».

Воспитатель:Понравилась сказка?

— Кто главный герой сказки?

— Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?

— Как вы поняли, что старушка была доброй феей?

— Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?

— Объясните, как вы это поняли.

— Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?

— Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете.

Воспитатель: Сколько лепестков было у цветка? 7

— А теперь давайте вспомним, сколько лепестков Женя потратила зря? (6) Почему?

Воспитатель: На что потратила Женя последний лепесток(7).

Женя помогла больному мальчику вновь стать здоровым.

— Этот поступок Жени заслуживает восхищения?

Воспитатель: А можно было Жене обойтись без волшебного цветка? Давайте сейчас вместе с вами найдем правильное решение.

1 ситуация: Женя потерялась. Как бы вы поступили, если бы вы оказались в незнакомом месте?

(Обратиться за помощью к прохожим. Назвать свой адрес.)

2 ситуация. Женя захотела, чтобы у нее была такая же игрушка, как у девочки. Как надо поступить? (Ответы детей)

3 ситуация. Мальчики не приняли Женю в игру. Как можно договориться с мальчиками? (ответы детей).

Воспитатель: А мне хочется услышать какие поступки можно делать, совершать без волшебства.

Дети, делятся своими мыслями:

(не сориться, помогать старшим, не обижать слабых, быть честными,

прийти на помощь тому, кому она нужна).

Публикации по теме:

«Уроки волшебного Карандаша». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Уроки волшебного Карандаша». Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция : Социально-коммуникативное развитие, речевое.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «История и значение Георгиевской ленточки» Цель: - познакомить дошкольников с историей и значением Георгиевской ленточки ; - воспитывать чувства патриотизма ; - развивать чувство.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как управлять собой и своими желаниями?» Ребята, сегодня мы с вами побеседуем на очень важную тему, которая вопросительно звучит: «Как управлять собой и своими желаниями?». Цель:.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Достопримечательности станицы Отрадной» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Достопримечательности станицы Отрадной» Подготовила старший воспитатель МБДОУ №.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослымиБеседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Дне космонавтики 12 апреля 1961года навсегда останется в памяти человечества. В этот день был совершен полет человека в космос. Совершил этот полет гражданин.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста об истории математики Беседа с детьми старшего дошкольного возраста об истории математики, связи математики и разных видов искусства - музыки, архитектуры, декоративно.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний пейзаж» Беседа «Осенний пейзаж» Цель: Составление словесного описания осенней природы. Задачи: 1) Формировать умение последовательно составлять.

Познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Космос — это интересно» Познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Космос – это интересно!» Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте.

Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Конституция и права ребёнка» Беседа с детьми на тему: «КОНСТИТУЦИЯ И ПРАВА РЕБЕНКА». Цели и задачи: • Формировать понятия «закон, порядок, право, обязанность» • Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Уроки добра»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 15:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Уроки добра»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кононенко (УИ 1379949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД