Марина Тартынская
Проект: «Птицы-наши пернатые соседи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Птицы-наши пернатые соседи
[/b]
Тип проекта: информационно– творческий
Участники: дети средней группы (4–5 лет,родители, воспитатели.
Сроки реализации: краткосрочный (03.10–14.10.2016г.)
Автор проекта: воспитатель Тартынская М. А.
Проблема. Недостаточные представления детей о птицах, дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать.
Публикация «Проект: „Птицы-наши пернатые соседи“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Актуальность. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Наша задача – познакомить детей с птицами в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в любое время года.
Модель трех вопросов.
Что мы знаем про это?
Вороны любят червей. (Ульяна)
Птицы любят комаров. (Артем)
Птицы купаются в воде. (Денис)
Птицы летают. (Олег)
Гуси дикие летают. (Коля)
Они смотрят за птенцами. (Даша)
Высиживают яйца. (Даша)
Они улетают на юг. (Вика)
Птицы живут в домике на дереве. (Денис).
Что мы хотим узнать?
Почему они улетают?
(Денис)
Где живет цапля?
(Ульяна)
Маленькие птинцы умеют летать? (Даша)
Почему клеются птицы? (Артем)
Почему клюет дерево дятел? (Денис)
Как выводятся птенцы? (Даша)
Как мы узнаем?
Спросим у бабушке. (Ульяна)
Спросим у родителей. (Денис)
Прочтем в книге. (Даша)
Наблюдение за птицами (М. А)
Посмотрим в интернете, в книгах. (М,А)
Просмотр развивающих мультфильмов для детей : «В мире дикой природы» (М. А)
Цель: Формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
1. Пополнить предметно–развивающую среду по теме проекта.
2. Расширить знания детей о птицах.
3. Формировать элементарные экологические знания.
4. Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение у миру природы.
5. Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
6. Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.
7. Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных условиях.
Этапы реализации проекта.
[/b]
1. Подготовительный этап.
1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Перспективное планирование проекта;
4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме;
5. Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;
6. Подобрать художественную литературу;
2. Основной эт
ап. [/b]
Образовательная область:
1. Познавательное развитие.
– Беседы: «Что ты знаешь о птицах»
«Птицы наши пернатые соседи»
«Пользу или вред приносят птицы?»
«Кто заботится о птицах?»
– Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию»
«Каких птиц зимой не увидишь?»
–НОД по ФЭМП: «Сколько птиц на ветке?» Цель: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?» ; уметь образовывать формы множественного числа существительных.
«Четвертый лишний»
«Один– много»
–Прогулки:е: «Наблюдение птиц в кормушке»
«Наблюдение за голубями»
«Наблюдение за воробьями»
«Наблюдение за ласточками»
2. Речевое развитие:
–Развитие речи: «Составление рассказа по картинке»
«Сравнительное описание двух птиц»
«Речевые игры. Речевые диалоги»
«Составление рассказа по таблице»Раскажи–ка»
–Чтение художественной литературы:
• И. Тургенев «Воробей», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г. Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи. Л. Квитко «Смелые воробьи», М. Горький «Воробьишко», В. Левин «Воробьиное купание», Ю. Казаков
• Заучивание стихов
• Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
• Просмотр мультфильмов по теме.
3. Социально–коммуникативное развитие:
–Сюжетно–ролевые игры: «Птичий двор»
• –Дидактические игры: «Угадай птицу по голосу»,
• «Кто у кого?» (птицы и птенцы,
• «Угадай, чей клюв»
• «Угадай по описанию»,
• «Сосчитай птиц»,
• «Один –много»
– Разрезные картинки.
– Домино – «Птицы».
– Пальчиковая игра: «Птичек стайка». «Кормушка»
– Подвижные игры:
• «Снегири»
• «Воробушки и автомобиль»
• «Зимующие и перелётные птицы»
• «Собачка и воробей»
• «Вороны»
• «Воробушки и кот»
–Труд: «Заготовка корма для птиц»
«Изготовление кормушек»
«Оформление книжки «Птицей движет инстинкт»
4. Художественно–эстетическое развитие:
–Рисование:
Тема: «Дымковские птицы»
Цель: Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. Учить выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи. Развивать творчество и фантазию.
Тема: «Сова»
Цель: Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение.
–Лепка.
Тема: «УТЕНОК»
Цель: учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей, соединять части, прижимая их друг к другу. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.
–Конструирование.
Тема: «Лебедь»
Цель: Познакомить детей с новым способом обработки бумаги– оригами. Учить выполнять действия в заданной последовательности, оформлять поделку фломастерами. Развивать мелкую моторику рук.
–Музыка: Прослушивание аудиозаписи голосов птиц. (из серии П. И. Чайковского: «Времена года»
• Песня: «Ворон»
• Русские народные прибаутки
5. Физическое развитие:
Подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и кот», «Птички и кошка», «Воробушки и автомобиль», «Снегири», «Собачка и воробей», «Вороны»
Хороводная игра «Воробей»
Беседа: «Как правильно кормить птиц»
«Заботимся о своем здоровье»
Работа с родителями:
1. Консультации:
• «Как и из чего можно сделать кормушки»
• «Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»
• «Воспитание у детей любви к природе»
2. Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.
3. Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.
4. Просмотр мультфильмов.
5. Беседы с детьми по теме.
6. Заучить с детьми стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Результаты реализации проекта:
-Расширился кругозор детей о птицах (какие птицы прилетали на участок, их внешний вид, чем питаются.)
-Расширился и обогатился словарь детей по теме, они научились составлять рассказ– описание о птицах. Отгадывать загадки о птицах.
-У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, речевые навыки.
-Дети и их родители приняли участие в оказании помощи птицам в трудных условиях.
-Пополнилась развивающая среда в группе
3. Заключительный этап:
1. Оформление результата проекта в виде альбома с фотографиями.
2. Организация и участие родителей в конкурсе «Столовая для птиц».
3. Выставка рисунков детей на тему «Мои пернатые друзья»