Оксана Стрельникова
Конспект НОД с детьми среднего возраста по рисованию «В гостях у сказки «Петух и Краски»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски»
(по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)
Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности.
Задачи:
• учить детей рисовать нетрадиционным способом – тычками;
Публикация «Конспект НОД с детьми среднего возраста по рисованию „В гостях у сказки „Петух и Краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• развивать мелкую моторику при работе с тычком;
• развивать световосприятие, образное мышление, мелкую моторику при создании детьми композиции по предложенной теме;
• приобщать детей к литературе,
• формировать нравственное отношение к книгам средствами искусства;
• воспитывать эстетическое восприятие средствами искусства.
Оборудование: у педагога – иллюстрации к сказке «Петух и краски», петух – игрушка, листы бумаги – желтая, красная, синяя, зелёная.
Раздаточный материал: листы формата 4, гуашь, тычки.
Предварительная работа: чтение произведений В. Г. Сутеева, русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций В. В. Сутеева.
Воспитатель: Внимание, ребята! Предлагаю поиграть в игру, которая обязательно поднимет вам настроение. Называется эта игра «Подари улыбку».(всем детям нужно встать в круг).
Собрались ребята в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята к нам на занятие, сегодня кто-то пришел… Что бы узнать нужно отгадать загадку:
«Спозаранку я встаю,
Громким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зерна собираю,
У меня есть гребешок –
Кто я дети – (Петушок).
- Ой, а где же Петушок -O-
(Слышите, кто-то плачет).
- А вот и Петя, Петушок… Правда, он какой-то печальный….
- я знаю, что нужно сделать, мы сейчас споём ему песенку, он и развеселиться. Хорошо!
«Петя, Петя Петушок
Золотой ты гребешок
Маслина головушка,
Шёлкова бородушка!
Голосисто поёшь
Деткам спать не даёшь.
Ку-ка-ре-ку…
(поём 2 раза).
Воспитатель: - Но Петушок все равно, грустный. Мы сейчас все вместе спросим, Почему он такой грустный? (Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: - А мне Петушок, на ушко сказал, нарисовал меня художник. А раскрасить забыл. Пошёл я гулять по двору и все стали надо мной смеяться. Даже маленькие цыплята. Я спросил у собаки, а она ответила….-
Что ответила собака -O-? (Да, ты не раскрашенный)
- ребята жалко вам Петушка -O-
- Куда подошёл Петушок, что бы убедиться, что он не раскрашенный…. (К луже).
- Ребята как вы думаете, а из какой краски эти герои…. (Петушок, собака) сказка Петушок и краски.
- Ребята, а вы знаете кто написал эту сказку -O- (В. В. Сутеев).
- А кто нарисовал Иллюстрации по сказке -O- (Тоже В. В. Сутеев).
- В. В. Сутеев и писатель и художник иллюстратор.
- Ребята, а что было дальше в этой сказке -O-
- Что посоветовала ему собака -O-?
- Да, нужно идти к краскам….
- Краски помогли Петушку -O-?
- кто сделал его нарядным -O- (Краски)
- Посмотрите ребята внимательно, краски каких цветов помогли Петушку?
- Красная краска, что раскрасила Петушку? (Гребешок и бородку).
- Где гребешок у Петушка, А где бородка? (Дети показывают на себе).
- Что раскрасила синяя краска -O- (Хвостик).
- Где у Петушка хвостик -O-
- А какая краска раскрасила Петушку крылья? (зелёная).
- А что раскрасила жёлтая краска -O- (грудку).
- Вот мы с вами вспомнили сказку – как называется - (Петушок и краски).
- Кто написал эту сказку? (В. В. Сутеев).
- Кто нарисовал такие замечательные иллюстрации к этой сказке? (В. В. Сутеев).
- Ребята, давайте мы сейчас превратимся в Петушков.
- Как шагает Петушок -O- (Важно).
(Под музыку выполняем упражнение, отрывок «Петушок» из зарядки Клоуна – Плюха).
- Ребята. Но Петушок всё равно грустный, посмотрите у него нет друзей, а друзья тоже не раскрашены. Поможем Петушкам -O-
- Сколько больших петушков? (Один)
- А сколько маленьких? (Много).
- Я помогу большому Петушку, а вы маленьким. Хорошо?
- Но, в начале поиграем в игру Я показываю цвет, вы показываете молча, что нужно раскрасить?
(Цвета – карточки).
- сейчас садимся на свои места. Обратим внимание на свою осанку, спинка прямая, теперь вы не ребята, а художники, волшебники, которые поможете петушкам стать красивыми, счастливыми, радостными. Дорогие волшебники превращаем петушков. Но, вы посмотрите сегодня кисточек нет. Мы будем разукрашивать петушков нетрадиционным способом тычками. Посмотри что на столе? (ватные палочки, - это тычок). Тычками, мы в краску и разукрашиваем, но смотрите внимательно, самое главное, один тычок в одну краску. Желтую краску, одну палочку берём, другую краску – вторую палочку и т. д.
- Молодцы, волшебники получилось очень красиво. Все петушки довольны. Они такие яркие, разноцветные.
- Молодцы, а теперь вы уже не волшебники, а ребята. Мы все вместе помогли петушку и его друзьям. Теперь все петушки вернуться к себе и все вместе будут играть и дружить. И ни кто над ними не будет больше смеяться.
- Ребята понравилось занятие? Кому мы помогли? Из какой сказки? Кто её написал? А кто нарисовал иллюстрации?
Источник:
В. Л. Шарохина Коррекционно-развивающие занятия: младшая, средняя группа. – М. : «Национальный книжный центр», 2011.