Галина Васильевна
Конспект НОД с детьми с ОВЗ в возрасте 4–6 лет «Дикие животные. «Еж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями) в возрасте 4-6 лет.
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»
Подготовила:
воспитатель
МК ДОУ «Детский сад комбинированного вида №86»
Щурова Галина Васильевна
г. Курск
Тема: Дикие животные «Еж»
Тип: интегрированное
Публикация «Конспект НОД с детьми с ОВЗ в возрасте 4–6 лет „Дикие животные, „Еж“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Форма организации: подгрупповая образовательная деятельность по конструированию с использованием природного материала.
Цель: развивая интерес к трудовой деятельности и к собственным поделкам научить детей работать с природным материалом в процессе конструирования.
Задачи:
образовательные
-формировать представления детей о диком животном - еж; его строении, образе жизни;
-расширять и обогащать активный и пассивный словарь детей, побуждая к речевому высказыванию;
-учить использовать природный материал (семечки подсолнечника) для создания поделки
коррекционно –развивающие
-развивать и коррегировать познавательные процессы: целостно-зрительное восприятие, произвольное мышление, образное мышление, память;
-развивать общую и мелкую моторику рук, отрабатывая навыки удержания-пальцевой позы, одновременно выполняя движения пальцев и кистей обеих рук;
-формировать точные действия у детей с опорой на зрительные и тактильные образы-представления («потрогай колючую спинку у ежа», «мягкий животик»)
воспитательные
-воспитывать бережное, заботливое отношение к живой природе, художественный вкус, трудолюбие.
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы: В. Степанов «Учебник для малышей», О. Корнеева «Азбука», В. Лиходед «Вежливые слова», русские народные загадки «Стоит Антошка», Л. Н. Толстой «Еж и заяц», А. Мецгер «Сюрприз от Дедушки Мороза», для маленьких «Азбука», читаем малышам «Каравай», Е. Чарушин «Еж»;
-рассматривание иллюстраций в книгах и сюжетных картинок;
-разучивание физминуток, пальчиковых гимнастик;
-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация);
-дидактические игры по теме: «Сделай колючки» (прищепки, шнурки, «Разноцветные домики», «Найди где спрятались ежата», «Какие ежи»;
-составление разрезных картинок из 2-4 частей;
-работа с пазлами по данной теме.
Оборудование и материалы:
- игрушка (еж); руль;
- макеты деревьев в осеннем убранстве;
- картина «Ежи в лесу» О. С. Ушаковой для занятий по развитию речи детей от 3-до 7 лет;
- семечки подсолнечника в индивидуальных емкостях (для каждого ребенка);
- готовые вылепленные фигурки ежей (для каждого ребенка) ;
- корзина с яблоками
Методы и приемы:
• наглядные (демонстрация картины «Ежи в лесу», показ игрушки –еж, вылепленных фигурок ежей)
• практические (создание практических проблемных ситуаций);
• словесные (загадка, чтение четверостиший воспитателем, вопросно-ответная форма, беседа);
• игровые методы (физминутка, пальчиковая гимнастика);
• методы мотивации (сюрпризный момент, поощрение).
Ход образовательной деятельности:
1. Оргмомент
Воспитатель:Ребята вы хотите поехать в гости?
Дети:да
Воспитатель: Поехали: «В машине, в машине шофер сидит. Машина, машина едет, гудит. Вот поле, вот речка, вот лес густой. Приехали дети. Машина – стой!» Посмотрите, мы приехали в лес. Как красиво здесь. Разноцветные листочки шуршат под ногами. А какое время года сейчас?
Дети: Осень.
Воспитатель: На поляне желтеет осень,
Мы приехали в лес в гости,
А к кому сейчас узнаете,
Если загадку отгадаете (загадываю загадку)
Под соснами,под елками
Лежит клубок с иголками. Кто это?
Дети: Еж
2. Основная часть
Воспитатель: «Ходит еж в лесу по травке,
Натыкает на иголки грушу, сливу-
Всякий плод, что под деревом найдет.
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам»
Рассматривание сюжетной картинки «Ежи в лесу» и беседа по ней
Воспитатель: Кто изображен на картине?
Дети: Еж.
Воспитатель: Где живет еж?
Дети:В лесу
Воспитатель: Еж это домашнее или дикое животное?
Дети: Дикое
Воспитатель: Чем покрыто тело у ежа?
Дети: Колючками.
Воспитатель: А как еж защищается от врагов?
Дети: Сворачивается в клубок.
Воспитатель: Как надо относиться к ежу и ко всем животным?
Дети: Оберегать, заботиться о еже.
Воспитатель: Еж - это дикое животное. Он живет в лесу в норе. Детенышей ежа называют ежатами. У ежа колючая спинка, мягкий животик. Смотрит еж глазками, нюхает … (дети дополняют ответом, слушает… (дети дополняют ответом). У него четыре лапки, они помогают ему … (дети дополняют ответом); а еще у ежика есть маленький хвостик. Если ежик почувствовать опасность, как он сразу … (дети дополняют ответом). Зимой еж спит, спит до весны.
Физминутка
Воспитатель: На поляне ветерок играет с листочками, и мы с вами поиграем с ветерком
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(Слышится шуршание листьев, появляется игрушка –еж.) Еж говорит, что его друзья ежата потеряли иголки. Поэтому он грустный.
Воспитатель: Поможем ребята ежатам найти иголки?
Дети: Да.
Работа за столами.
Воспитатель: Садимся за столы (на столе среди листочков «спрятались» ежата) Посмотрите какие ежата у нас на поляне, но у них нет иголочек. А вот у этого ежа (показывает) есть иголки. Из чего они сделаны?
Дети: Из семечек.
Воспитатель:Я сейчас буду делать иголки для своего ежа. Я возьму семечко, вставлю в пластилин и сильно прижму, затем возьму другое. Вот какая колючая спинка получилась у ежа. Потрогайте ее. А животик у ежа мягкий без иголочек. Из чего я сделала иголки? Как я вставляла семечки?
Дети: Иголки у ежа из семечек, их вставляли в пластилин и сильно прижимали.
Воспитатель: Максим покажи иголки у ежа. А мягкий животик покажи. Покажи Настенька тоже. (активизация детей на действия и речевую деятельность)
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Воспитатель: Теперь покажите мне свои ладошки, погреем их, чтобы они хорошо трудились. Будем делать вместе движения
Ежик, ежик, хитрый ежик (сложить руки в замок)
На спине иголки (поднимать и опускать пальцы)
Очень, очень колкие.
Хоть наш ежик очень мал. (повертеть вправо, влево)
Нам иголки показал.
На ежа мы поглядим. (сделать блюдце из ладошек)
Молочка ему дадим.
Но не тронем колкие. (погрозить пальцем)
На спине иголки мы.
Активизирую всех детей.
Воспитатель: Приступаем к выполнению задания. Из чего мы делать будем иголки ежатам? Как мы вставляем семечки подсолнечника? Сильно прижимая?
Дети: отвечают на вопросы воспитателя
Воспитатель:Я буду делать иголки своему ежу, а вы делайте иголки своим ежатам.
(помогаю, хвалю, поощряю работу детей, активирую речевую деятельность детей, закрепляя тему)
3. Итог
Игрушка – еж хвалит детей: Я очень рад. Вы такие трудолюбивые, умелые. Спасибо. Молодцы и Ахмат, и Настя. Какие красивые иголки вы сделали для моих друзей-ежат.
Воспитатель: Расскажите, а из чего мы делали иголки ежатам? Как прижимали? И т. д.
Дети: отвечают на вопросы воспитателя.
Еж. : Вы молодцы! Я рад и принес вам лесное угощение.
Воспитатель: Поблагодарим ежа за угощение.
Дети: Спасибо ежик.
Воспитатель: Мы будем все беречь природу, заботиться о животных, любить их, подкармливать. А сейчас с ежиком можно поиграть (проводится подвижная игра)