Виктория Пушкарева
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Путешествие по музыкальным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 21» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Организация интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы по художественно – эстетическому развитию по теме:
«Путешествие по музыкальным тропинкам»
Разработана
музыкальным руководителем
Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы „Путешествие по музыкальным тропинкам“» размещена в разделах
Пушкаревой В. В.
с. Левокумское
Автор конспекта НОД : Пушкарева Виктория Вячеславовна, музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад №21».
Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие (музыка)» :
-формировать умение исполнять музыкальные произведения, чисто интонируя мелодию, с музыкальным сопровождением и без него;
-упражнять в выразительном исполнении знакомых песен, правильно брать дыхание перед началом и между музыкальными фразами, удерживая его до конца,
-совершенствовать работу по артикуляции и постановке корпуса во время пения.
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие» :
- предупреждать утомляемость детей;
- развивать мелкую моторику рук;
-развивать голосовой аппарат, дыхание.
«Социально – коммуникативное развитие» :
-содействовать становлению социально-личностных взаимоотношений между детьми;
-воспитывать самостоятельность, активность, творческую выразительность;
-доставить радость от музыкального путешествия.
«Речевое развитие» :
- активизировать словарный запас детей;
- развивать умения понятно для окружающих выражать свои мысли;
- совершенствовать умение отвечать полными предложениями.
Предпосылки учебной деятельности: развивать голосовой аппарат, дисциплинированность, умение слушать, воображение, умение проявлять творчество.
Оборудование для педагога: музыкальный центр для прослушивания записей Чайковского «Времена года», «Детский альбом», русская народная мелодия «Ярославль», «Волшебная шкатулка», запись на диктофоне стихотворения: «Музыка» М. В. Сидоровой, металлофон, оформление музыкальных полянок по разным временам года.
Оборудование для детей: музыкальные полянки, разноцветные платки.
Ход образовательной деятельности:
Дети парами спокойно заходят в музыкальный зал, без музыкального сопровождения.
Распевка – приветствие «Здравствуйте, ребята».
Музыкальный руководитель :
Ребята, хотите отправиться в интересное путешествие в волшебную страну, где люди общаются с помощью музыки и пения? (ответы).
Музыкальный руководитель :
Посмотрите, какую интересную шкатулку я получила из этой страны…
Дети становятся вокруг музыкального руководителя, открывается шкатулка и из нее раздается голос:
Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может описать :
И шум волны, и пенье птиц, и ветер,
Про все она нам может рассказать.
То звонкою капелью засмеется,
То вьюгой заметет, запорошит.
Дождем весенним радостно прольется,
Листвою золотою закружит!
Музыкальный руководитель :
Ребята, ну что отправляемся? А отправимся мы свами тоненьким весенним ручейком.
Дети идут ручейком, останавливаются около весенней березы.
Музыкальный руководитель :
В какое время года мы попали? (ответы детей).
А давайте весну звать, закликать, в гости приглашать?
Дети становятся в две шеренги напротив друг друга.
Но перед пением подготовим наше тело и голоски, чтобы пелось нам легко и свободно.
Дети выполняют упражнения на постановку корпуса «Пружинка», «Пиджачок»; упражнения на постановку дыхания: «Хомячок», «Воротики», «Собачка»; для артикуляции: полоскание рта воздухом.
Музыкальный руководитель :
Молодцы! А теперь: «Ножки – раз, ручки – два, спинки – три! Певческая фигура замри!» Мы готовы к распеванию (упражнение Тиличеевой «Лесенка» с дирижированием, весенняя закличка «Ой, кулики – жаворонушки», распевка «За окошком кто шалит?»
Дети садятся на стульчики.
Ребенок: Хрустальные бусинки с неба летят,
Хрустальные бусинки тихо звенят.
На землю упав, разбиваются
И лужицы вдруг появляются.
Исполняется индивидуальная песня «Добрый дождик», муз. Гольцовой.
Музыкальный руководитель :
Путешествие наше продолжается… (под музыку Чайковского «Жаворонок» дети идут змейкой и подходят к «летней полянке»). Ребята, о чем вам рассказала эта музыка? А в какое время года это бывает? (ответы). Становитесь поудобнее, споем летние попевки.
Распевка «Петь приятно и удобно» (половина детей поют сидя, а другая – стоя).
Музыкальный руководитель :
Я хочу загадать вам загадку:
Серенький мальчишка в рваном армячишке,
По дворам шныряет, крохи собирает (воробей).
Какую мы с вами знаем песенку-распевку об этой птичке?
Один ребенок играет мелодию на металлофоне и поет, затем прохлопывает ритм и песню подпевает вся группа.
Ребенок:
Как сильно греет землю солнышко летом… как наряды свои меняет!
Песня-инсценировка «Нарядилось солнышко».
Музыкальный руководитель :
Да, как бы хорошо летом не было, но пора продолжать свой путь.
Дети под музыку змейкой проходят к осенней полянке.
Вот и красавица-осень на пороге. Сколько красивых разноцветных листочков природа дарит нам осенью…
Дети занимают свои места. Подгруппа детей поет распевку «Листики летят», другая подгруппа «Дождик». Затем всей группой исполняется песня «Осенние размышления», муз. Л. Старченко.
Музыкальный руководитель :
Ребятки, летом собрали богатый урожай хлеба, а осенью напекли много-много баранок и калачей.
Пальчиковая игра «Бай, качи-качи-качи, глянь баранки, калачи!»
Музыкальный руководитель :
А теперь пришло время перейти в царство последнего времени года и, наверное, там остаться. За окошком-то у нас сейчас зима!
Дети переходят, взявшись за руки под музыку Чайковского «Декабрьская сказка», становятся полукругом у зимней полянки.
Ребенок:
Ой, как красиво! А давайте с вами посчитаем снежинки!
Распевка «Сосчитай снежинки» с элементами пальчиковой игры. Сочетается индивидуальное и групповое пение.
Музыкальный руководитель :
Так и не сосчитаешь, снегу-то в лесу сколько!
Ребенок:
Всё на улице так чисто, солнышко горит.
Под ногами снег искристый весело скрипит.
С нетерпением мы ждали первого снежка.
Наконец-то снова с нами русская зима!
Исполняется песня «Русская зима».
Музыкальный руководитель :
Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Вы согласны со мной, что музыка умеет творить чудеса? (ответы детей).
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете –
Нам без нее прожить никак нельзя!
А сейчас давайте попрощаемся с вами.
Дети поют распевку-прощание, прощаются с гостями и без музыкального сопровождения выходят из зала.