Татьяна Безменова
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Корзинка с цветами — подарок для мамы на 8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие».
Цель: формирование уважительного, внимательного отношения к маме
Задачи:
-Воспитывать любовь и уважение к маме, вызвать желание сделать ей приятное
-Способствовать развитию связной речи, умению слушать, говорить, не перебивая товарищей
-Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер,фантазию, творческие способности детей
Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы „Корзинка с цветами — подарок для мамы на 8 Марта“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Темочки
Словарная работа: корзинка, праздник, любящая.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о маме, весне; просмотр презентации «8 марта- праздник мам».
Вводная часть. Эмоциональный настрой на занятие.
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите, как светло в нашей группе, это солнышко радуется, что проснулось, и радует всех своей солнечной улыбкой. Давайте и мы улыбнёмся и помашем солнышку ручками.
Основная часть.
Воспитатель читает стихотворение:
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе-солнце тёплое,
Весёлое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются.
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят пёрышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И значит настроение
У все людей - весеннее!
Михаил Пляцковский
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите на картинки.
(Демонстрация картинок на весеннюю тему)
Воспитатель.
- Ребята, скажите мне, какое время года наступило?
Ответы детей.
-Ребята, правильно, наступила весна, а значит, совсем скоро мы будем отмечать замечательный весенний праздник. Что же это за праздник?
Ответы детей.
Воспитатель.
-В марте день волшебный есть,
Радостью наполнен весь.
Это праздник наших мам,
Что любовь приносят нам.
(Показ иллюстрации «8 марта – мамин праздник»)
Воспитатель
-Ребята, а вы любите своих мам? Давайте скажем нашим мамам нежные и ласковые слова
Игра «Сердечко для мамы»
(Дети передают сердечко и говорят нежные слова о маме: «Моя мама самая красивая», «Моя мама самая лучшая», «Моя мама самая добрая» и т. п.)
Воспитатель
-Ребята, о маме написано много стихов, песен, немало сложено пословиц и поговорок, послушайте некоторые из них.
Пословицы о маме:
-Нет такого дружка, как родимая матушка.
-Нет друга нежнее матери.
-При солнце тепло, а при матери добро.
-Мать всякому делу голова.
Беседа о маме.
Воспитатель.
-Самый лучший на свете человек – это, конечно же, мама. За что мы любим свою маму? За то, что она ласковая и добрая, любящая, за то, что умеет нас приголубить и пожалеть, за то, что она красивая и умная. Ребята, а за что вы любите своих мам?
(Ответы –рассуждения детей)
Воспитатель.
-Ребята, вы большие молодцы, столько замечательных слов сказали о маме. Я вижу, что все вы очень любите своих мам, но мало просто любить маму, нужно заботиться о мамочке, стараться помогать ей во всём. Вы знаете, что мама готовит, стирает, убирает, когда вы заболеете, лечит и ухаживает за вами, а ещё многие ваши мамы ходят на работу, и еще делают много других важных дел. Если мама будет делать все одна, у нее совсем не останется сил, она устанет. Поэтому маме всегда надо помогать. А вы помогаете мамам?
Проводится словесная игра «Мамины помощники»
(Педагог кидает детям мяч по очереди и спрашивает: «Катя (Лёша, Илюша.) , как ты помогаешь маме?», ребёнок отвечает, как он помогает маме. Например: убирает игрушки, моет посуду, вытирает пыль, поливает цветы и т. п.)
Воспитатель.
-В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки!
-Ребята, а вам хочется для своей любимой мамочки сделать подарок на 8 марта, порадовать её?
Ответы детей.
Продуктивная деятельность.
Рисование корзинки с цветами нетрадиционным способом.
(Дети проходят за столы)
Воспитатель.
-Все женщины на свете любят цветы, предлагаю для наших мамочек нарисовать корзинку с цветами. Но сначала разомнём наши пальчики, чтобы они смогли нарисовать красивый рисунок.
Проводится пальчиковая игра «Солнышко».
(Игра проводится 3-4 раза.)
Мы построим дом, дом (изображают стук молотка)
Крышу не забудем в нём (складывают ладошки над головой в виде крыши)
Утром мамочка встаёт (машут правой рукой)
Утром папочка встаёт (машут левой рукой)
Утром солнышко встаёт (руки вверх и разводят в стороны)
Воспитатель.
-Вот мы и размяли пальчики, теперь можно браться и за дело. Посмотрите, какая чудесная корзинка у меня есть.
(Показ корзинки с цветами)
Воспитатель.
-Ребята, давайте рассмотрим её внимательно.
(Педагог обращает внимание детей на форму корзинки, на цветы, расположенные в корзинке, их размер и цвет)
Воспитатель.
-Ребята, я попробовала нарисовать такую корзинку с цветами, посмотрите, что у меня получилось.
(Показ образца)
Воспитатель.
-Большие ребята, малышам корзинку нарисовала я, а вы будите выполнять всю работу самостоятельно. Для того, чтобы нарисовать такую корзинку, нужно сначала прикинуть, где будет располагаться корзинка, она должна быть посередине листа, а затем взять простой карандаш и нарисовать корзинку. Какой формы корзинка?
Ответы детей.
Воспитатель.
-Правильно, корзинка квадратная. Значит, сначала рисуем посередине листа квадрат, а потом пририсовываем ручку.
- Ребята, когда нарисуете корзинку простым карандашом, обведёте линии краской, а затем будите рисовать цветы. Рисовать сегодня будем необычным способом- мятой бумагой. Вот так.
(Показ воспитателем техники рисования. Объяснение, как правильно держать печатку из мятой бумаги, как набирать краску)
Воспитатель
-Ребята, когда нарисуете цветы, затем подрисуете зелёной краской листочки.
Думаю, что вы всё поняли, приступайте к работе.
(Педагог помогает затрудняющимся детям и малышам)
Итог. Рефлексия.
Воспитатель
-Что мы сегодня делали? Для кого?
-Как нужно относиться к маме?
-Понравилось вам делать рисунок для мамы необычным способом?
Воспитатель.
-Ребята, вы все большие молодцы, нарисовали для мам замечательные корзинки с цветами. 8 марта вы подарите свои рисунки мамам. Полюбуйтесь на свои работы.
Педагог читает стихотворение:
МАМУ Я СВОЮ ЛЮБЛЮ
Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.
О. Чусовитина