Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми раннего возраста по речевому и художественно-эстетическому развитию «Корм для птичек»

Яна Смирнова
Конспект НОД с детьми раннего возраста по речевому и художественно-эстетическому развитию «Корм для птичек»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД с детьми раннего возраста по речевому

и художественно-эстетическому развитию.

Корм для птичек

Смирнова Яна Владиславовна

Образовательная область: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Направление: Познавательно-исследовательское

Публикация «Конспект НОД с детьми раннего возраста по речевому и художественно-эстетическому развитию „Корм для птичек“» размещена в разделах

Цель: знакомить детей с приемом отщипывания. Расширить активный словарный запас детей. Учить детей рассматривать иллюстрацию и воспринимать изображение на ней, отвечать на вопросы по ее содержанию сюжета иллюстрации, вызывать интерес к художественному слову, детской иллюстрации.

Целевые ориентиры: Дети учатся внимательно слушать и понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них; эмоционально откликаются на подвижные игры; принимают активное участие в лепке; проявляют эмоциональную отзывчивость на соответствующие возрастному восприятию художественной литературы.

Виды деятельности:

Рассматривание иллюстраций по темам: “зимующие птицы”, “кормушка для птиц”, “птицы зимой”. Подвижная игра “ Птички”. Чтение стихотворения О. Высотскя “Гости”. Пальчиковая гимнастика “Воробьи”. Продуктивная деятельность детей (лепка, подведение итогов.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие» «Художественное творчество»

Виды деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.

Задачи:

Образовательные:

Формировать первичное представление о зимующих птицах, их внешнем виде: (виды зимующих птиц, у птиц есть голова, клюв, крыло и т. д.)

Учить детей узнавать на иллюстрации зимующих птиц, узнавать звуки, которые издают птицы, имитировать их звуки.

Учить детей воспринимать изображение на иллюстрации, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, иллюстрации в книгах.

Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами;

Учить разогревать пластилин дыханием, разминать его и отщипывать маленькие кусочки, скатывать в шарик, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики в шаблоне с изображением кормушки для птиц;

Развивающие :

Развивать умение слушать и слышать воспитателя, подрожать словам, звукосочетаниям, движениям.

Развивать мелкую моторику посредствам пальчиковых игр.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, чувство ответственность и вызывать желание заботиться о птицах, воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким.

Предварительная работа с детьми :

Беседа с детьми о зимующих птицах;

Рассматривание иллюстраций на темы: “зимующие птицы”, “кормушка для птиц”, “Корм для птиц”, птицы зимой”;

Рассматривание зерна, пшена, семечек.

Прослушивание музыкальной композиции «Пение птиц»

Разучивание подвижной игры “ Птички”, пальчиковая гимнастика “Воробьи”.

Средства реализации: Набор настольных игрушек (птицы, иллюстрации «Зимующие птицы”, “кормушка для птиц”, “птицы зимой», игрушки воробей, синица, ворона, маски птиц по количеству детей, пластилин, доски для лепки; картонный шаблон с изображением кормушки.

Ход непосредственно–образовательной деятельности.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки кто к нам сегодня пришёл в гости (на столе игрушки птицы). Кто же у нас в гостях?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Птицы принесли нам книгу с иллюстрациями. Давайте посмотрим кто на них изображен!

Рассматривание иллюстараций. Беседа по картинкам.

Воспитатель: Кого вы видите на картине?

Дети: зимующих птиц. Называют название птиц.

Что делают птицы? Что делают птицы? Какого цвета птицы? Что делают клювом птицы? Что они клюют? Покажите как клюют (пальчиком на ладошке). Как покормить птиц?

Подвижная игра: ”Птички”

Дети изображают птичек сидя на корточках.

Воспитатель:

Сели птички на окошко. Посиди, не улетай, Посиди у нас немножко. Улетели птички - ай!

Дети улетают, размахивая крылышками (руками).

Воспитатель: Вот как хорошо мы с вами поиграли. Послушайте какое стихотворение я вам прочитаю

Чтение стихотворения О. Высотской “Гости”

Для гостей на окно

Сыплет Костя пшено.

Воду льет на блюдце -

Пусть они напьются.

Гости пьют и едят, прыгают, дерутся.

Улетать не хотят, в руки не даются.

Вот какие гости

На окне у Кости!

Пальчиковая гимнастика “Воробьи”

Воробьи-воробушки (сжать кулак, указательный палец вытянут в клювик)

Серенькие перышки! (шевелят пальцами)

Клюйте, клюйте крошки у меня с ладошки! (стучат пальцем по ладони)

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают. (погладить тыльные стороны рук поочередно)

Как бы нам поладить, (хлопки в ладоши)

Чтоб дались погладить? (потереть ладошки друг об друга)

Воспитатель обращает внимание детей на столы.

- Посмотрите какие кормушки у нас на столах, но в них пусто. Наши птички проголодались, дадим им вкусных зернышек.

Положите в кормушку пластилиновый шарик и предложите детям нажать на него пальчиком. Если ребенок затрудняется выполнить это действие, необходимо оказать им помощь, взяв руку в свою и действуя рукой ребенка.

-Вот зернышко и вот зернышко. Поклевала птичка зернышки и говорит : “Спасибо! Очень вкусные зернышки!»

Предложить детям самостоятельно погреть и размять пластилин, затем отщипнуть кусочек — пусть они сами кладут их в нужное место, надавливают пальчиком.

После выполнения задания обыграйте результат: игрушка синичка или воробей сядет в кормушку, поклюет зерно, поблагодарит детей.

Воспитатель: какие вы ребята все молодцы, как много вы сделали - Чего;

(ответы детей).

- Кого мы кормили зернышками? (ответы детей)

Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Гроздья рябины для птичек» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Гроздья рябины для птичек» во второй группе раннего возраста Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Гроздья рябины для птичек». Создавать условия для формирования.

Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста)Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию На тему: «Платье для куклы». Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке «Угостим птичек зернышками» Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (лепка) Для детей разновозрастной группы (младшей подгруппы) Автор: Мерзликина Надежда.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка» во второй группе раннего возраста Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Рыбка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку» Вводная часть: Дети стоят в кружке вместе с воспитателем. Зайка, заинька косой, Бегаешь всю жизнь босой - Летом, осенью, зимой… Посиди.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зернышки для курочки» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зернышки для курочки» во второй группе раннего возраста Тема: «Зернышки для курочки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Зернышки для курочки».

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми раннего возраста по речевому и художественно-эстетическому развитию «Корм для птичек»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 14:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми раннего возраста по речевому и художественно-эстетическому развитию «Корм для птичек»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД