Яна Смирнова
Конспект НОД с детьми раннего возраста по речевому и художественно-эстетическому развитию «Корм для птичек»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД с детьми раннего возраста по речевому
и художественно-эстетическому развитию.
Корм для птичек
Смирнова Яна Владиславовна
Образовательная область: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Направление: Познавательно-исследовательское
Публикация «Конспект НОД с детьми раннего возраста по речевому и художественно-эстетическому развитию „Корм для птичек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Цель: знакомить детей с приемом отщипывания. Расширить активный словарный запас детей. Учить детей рассматривать иллюстрацию и воспринимать изображение на ней, отвечать на вопросы по ее содержанию сюжета иллюстрации, вызывать интерес к художественному слову, детской иллюстрации.
Целевые ориентиры: Дети учатся внимательно слушать и понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них; эмоционально откликаются на подвижные игры; принимают активное участие в лепке; проявляют эмоциональную отзывчивость на соответствующие возрастному восприятию художественной литературы.
Виды деятельности:
Рассматривание иллюстраций по темам: “зимующие птицы”, “кормушка для птиц”, “птицы зимой”. Подвижная игра “ Птички”. Чтение стихотворения О. Высотскя “Гости”. Пальчиковая гимнастика “Воробьи”. Продуктивная деятельность детей (лепка, подведение итогов.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие» «Художественное творчество»
Виды деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.
Задачи:
Образовательные:
Формировать первичное представление о зимующих птицах, их внешнем виде: (виды зимующих птиц, у птиц есть голова, клюв, крыло и т. д.)
Учить детей узнавать на иллюстрации зимующих птиц, узнавать звуки, которые издают птицы, имитировать их звуки.
Учить детей воспринимать изображение на иллюстрации, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, иллюстрации в книгах.
Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами;
Учить разогревать пластилин дыханием, разминать его и отщипывать маленькие кусочки, скатывать в шарик, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики в шаблоне с изображением кормушки для птиц;
Развивающие :
Развивать умение слушать и слышать воспитателя, подрожать словам, звукосочетаниям, движениям.
Развивать мелкую моторику посредствам пальчиковых игр.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, чувство ответственность и вызывать желание заботиться о птицах, воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким.
Предварительная работа с детьми :
Беседа с детьми о зимующих птицах;
Рассматривание иллюстраций на темы: “зимующие птицы”, “кормушка для птиц”, “Корм для птиц”, птицы зимой”;
Рассматривание зерна, пшена, семечек.
Прослушивание музыкальной композиции «Пение птиц»
Разучивание подвижной игры “ Птички”, пальчиковая гимнастика “Воробьи”.
Средства реализации: Набор настольных игрушек (птицы, иллюстрации «Зимующие птицы”, “кормушка для птиц”, “птицы зимой», игрушки воробей, синица, ворона, маски птиц по количеству детей, пластилин, доски для лепки; картонный шаблон с изображением кормушки.
Ход непосредственно–образовательной деятельности.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки кто к нам сегодня пришёл в гости (на столе игрушки птицы). Кто же у нас в гостях?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Птицы принесли нам книгу с иллюстрациями. Давайте посмотрим кто на них изображен!
Рассматривание иллюстараций. Беседа по картинкам.
Воспитатель: Кого вы видите на картине?
Дети: зимующих птиц. Называют название птиц.
Что делают птицы? Что делают птицы? Какого цвета птицы? Что делают клювом птицы? Что они клюют? Покажите как клюют (пальчиком на ладошке). Как покормить птиц?
Подвижная игра: ”Птички”
Дети изображают птичек сидя на корточках.
Воспитатель:
Сели птички на окошко. Посиди, не улетай, Посиди у нас немножко. Улетели птички - ай!
Дети улетают, размахивая крылышками (руками).
Воспитатель: Вот как хорошо мы с вами поиграли. Послушайте какое стихотворение я вам прочитаю
Чтение стихотворения О. Высотской “Гости”
Для гостей на окно
Сыплет Костя пшено.
Воду льет на блюдце -
Пусть они напьются.
Гости пьют и едят, прыгают, дерутся.
Улетать не хотят, в руки не даются.
Вот какие гости
На окне у Кости!
Пальчиковая гимнастика “Воробьи”
Воробьи-воробушки (сжать кулак, указательный палец вытянут в клювик)
Серенькие перышки! (шевелят пальцами)
Клюйте, клюйте крошки у меня с ладошки! (стучат пальцем по ладони)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают. (погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить, (хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить? (потереть ладошки друг об друга)
Воспитатель обращает внимание детей на столы.
- Посмотрите какие кормушки у нас на столах, но в них пусто. Наши птички проголодались, дадим им вкусных зернышек.
Положите в кормушку пластилиновый шарик и предложите детям нажать на него пальчиком. Если ребенок затрудняется выполнить это действие, необходимо оказать им помощь, взяв руку в свою и действуя рукой ребенка.
-Вот зернышко и вот зернышко. Поклевала птичка зернышки и говорит : “Спасибо! Очень вкусные зернышки!»
Предложить детям самостоятельно погреть и размять пластилин, затем отщипнуть кусочек — пусть они сами кладут их в нужное место, надавливают пальчиком.
После выполнения задания обыграйте результат: игрушка синичка или воробей сядет в кормушку, поклюет зерно, поблагодарит детей.
Воспитатель: какие вы ребята все молодцы, как много вы сделали - Чего;
(ответы детей).
- Кого мы кормили зернышками? (ответы детей)
Спасибо!