Татьяна Рауткина
Конспект интегрированной НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы
Форма НОД – интегрированная
Цель: Расширение представлений детей подготовительной группы о рыбах.
Задачи.
Образовательные.
• Уточнить знания детей о рыбах.
• Познакомить с обитателями аквариума.
• Поддерживать и развивать стремление детей узнавать о рыбах как можно больше.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
• Учить детей изображать рыб с помощью пластилина и фольги на основе плоской поверхности.
Развивающие.
• Способствовать развитию любознательности внимания, мышления, воображения.
• Развивать речь детей, обогащать их словарь.
• Развивать творческие способности детей.
Воспитательные.
• Воспитывать интерес к разнообразию водного мира.
• Способствовать эстетическому воспитанию.
Практическая значимость.
Используемое нами занятие выстроено в контексте требований ФГОС ДО и способствует активной деятельности ребёнка в ходе решения познавательных задач.
Методы и приемы: игровая мотивация, наглядный, практический, вопросы и ответы в форме беседы, рассматривание, использование ИКТ.
План реализации НОД:
I.Вводная часть
1. Психологический настрой на предстоящую деятельность (приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов)
2. Вводно – организационный этап
II. Основная часть
III. Заключительная часть.
• Итог занятия, самооценка. Ритуал «Прощание».
Материалы и оборудование: пластилин, фольга, стеки, прозрачные пластмассовые крышки, гербарий растений.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. В круг скорее становитесь и всем дружно улыбнитесь.
«Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа, передают друг другу колокольчик. Например:
– Добрый день, Лиза! Дон-дон!
– Добрый день, Ваня! Дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Сегодня вас ждет увлекательное дело! А чем мы сегодня будем заниматься, узнаете, если отгадаете загадку.
В море плавает, в реке,
С плавниками, в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит. (Рыба)
- Дети, давайте поиграем в игру, которая называется «Что мы знаем о рыбах».
Просмотр презентации «Аквариумные рыбки».
- Где живут рыбы? (в аквариуме, реке, озере, море, океане)
Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде, тело их обтекаемо, чтобы было легче плавать.
Слайд 2
- Чем покрыто тело рыб? (чешуей)
Тело почти всех рыб покрыто чешуей. Чешуя, как панцирь, защищает рыб от повреждений и от зубов врагов.
- Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)
Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперед. Спинной плавник не дает ей опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.
- С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)
Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород, и большинство рыб получает его из воды с помощью жабр. Жабры устроены таким образом, что могут удерживать кислород. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь, а вода выходит наружу через жаберные щели.
- Давайте ещё раз назовем строение рыб: голова, на голове рот, глаза, жаберная крышка, туловище, плавники, хвост.
- Многие люди любят рыб и заводят их у себя дома. Отгадайте загадку, как называется дом для рыб.
«Посмотрите, дом стоит, До краёв водой налит, В этом домике жильцы – Все умелые пловцы». (Аквариум)
Слайд 3-7
Первые аквариумы появились в Древнем Египте. Строились специальные бассейны в садах и парках. Первым человеком, который решил разводить аквариумных рыб, был китайский правитель Тин Цян. Сейчас аквариумы есть у многих дома, на работе.
Физкультминутка
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала: - ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала: - мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула: - здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
Практическая часть
- Сегодня каждый из вам научиться сам делать аквариум. Для этого нам нужно покрыть поверхность пластмассовой крышечки голубым и синим пластилином – сделать воду. Покрывает крышечку вертикальными мазками сверху вниз, один цвет пластилина переходит в другой.
- Следующий шаг: сминаем в руках фольгу и делаем из неё шар или овал. Затем его немного сплющиваем.
- Выбираем пластилин того цвета, какая у нас будет рыбка. Раскатываем и разминаем его. Обворачиваем пластилином фольгу – у нас получилась рыбка.
- Делаем рыбке хвост, плавники, глаза, стекой прорисовываем чешую. Вылепливаем камушки. Из хвойных веток делаем водоросли.
- Наш аквариум готов. Теперь вы можете загадать желание своей рыбке.
Воспитатель: Что-то нового вы для себя узнали? Что понравилось больше всего?
Ритуал «Прощание»:
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда -
Умным станешь ты тогда!