Елена Юрьева
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Откуда овощи в магазине»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕЙСКИЙРАЙОН
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
по теме: «ОТКУДА ОВОЩИ В МАГАЗИНЕ»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Автор: Юрьева Е. Н.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы „Откуда овощи в магазине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
с детьми подготовительной к школе группе
по теме: «ОТКУДА ОВОЩИ В МАГАЗИНЕ».
Цель: Расширять представление детей об овощах.
Программные задачи:
Обучающие:
1. Учить детей различать овощи по внешнему виду.
2. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.
3. Учить детей включаться в коллективную деятельность, упражнять в умении применять полученные знания в других видах деятельности.
Развивающие:
1. Развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность.
Воспитывающие:
Воспитывать в детях чувство коллективизма, трудолюбия, взаимопомощи.
Методы и приемы:
1. Игровые: использование загадок, создание мотивации для виртуального путешествия, дидактические развивающие игры.
2. Наглядные: рассматривание, сравнение, обследование, сопоставление, поиск, использование слайдов презентации, демонстрационного материала, раздаточного.
3. Словесные: проблемные вопросы, напоминание, пояснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Оборудование демонстрационное: Картинки с изображением овощей на грядке.
Иллюстрационный материал, показывающий, как образуется плод, например огурца.
Интерактивная доска, презентация.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы; художественное творчество, опытно-исследовательская работа.
Ход
1. Организационный момент.
Педагог: - В прошлый раз мы гуляли по осеннему городу, заходили в магазины.
- Что продается в молочном магазине?
- В аптеке, в булочной, в овощном?
Вы покупаете в магазине картошку, морковку, свеклу, лук…
_ Кто вам ее продает? (Продавец)
- Почему его так назвали?
А как называетесь в этот момент вы? (Покупатель)
- Почему?
- А как эти овощи попали в магазин?
- Выращивают ли их в городе? (Нет)
- Почему?
- Где они растут? (На огороде, в поле)
На огороде выращивают овощи для себя, для своей семьи.
- Что растет на вашем огороде?
Что растет на вашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут
Тут.
Если слушал ты внимательно,
Запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку:
Что растет на вашей грядке?
В. Корнин
2. Игровая мотивация
Педагог: - В каких сказках речь идет об овощах? («Пых», «Репка», «Вершки и корешки»)
А теперь отгадайте загадки:
Расту в земле на грядке я. Светло-зеленый блестящий бочок
Красная, длинная, сладкая. Солнцу подставил крепыш…
(Морковь) (Кабачок)
Уродилась я на славу, Круглый бок, желтый бок,
Голова бела, кудрява, Сидит на грядке колобок.
Кто любит щи – Врос в землю крепко.
Меня в них ищи. Что же это?
(Капуста) (Репка)
И зелен, и густ Щеки розовы, нос белый,
На грядке вырос куст. В темноте сижу день целый.
Покопай немножко, А рубашка зелена,
Под кустом… Вся на солнышке она.
(Картошка) (Редиска)
На грядке длинный и зеленый, Сверху зелено, внизу красно,
А в кадке желтый и соленый. В землю вросло.
(Огурец) (Свекла)
Как на нашей грядке Прежде, чем его мы съели,
Выросли загадки – Все наплакаться успели.
Сочные да крупные, (Лук)
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Помидоры)
Физкультурная минутка:
Был у зайки огород, (один играющий присел, другой изображает
над его головой руками заячьи уши)
Ровненьких две грядки. (первый играющий встал спиной к другому, руки в стороны; второй – гладит его по рукам)
Там играл зимой в снежки, (легко постучать кулачками по разведенным в стороны рукам)
Ну а летом – в прятки. (спрятать кулачки под ладони партнера)
А весною в огород («пружинки»)
Зайка с радостью идет!
Но сначала все вскопает, (вращательные движения кулачками по спине, «расчесывание» спины сверху вниз)
И глядишь – на грядке вновь (Поднимать свободно опущенные руки за
Вырастут горох, морковь. 2-й, 3-й и т. д. пальцы по очереди)
А как осень подойдет, (ребром ладоней гладить спину сходящимися
Урожай свой соберет. Движениями рук)
Вот собрал. И как раз –
Здесь закончился рассказ!
Можно поменяться местами.
Модель и текст С. Луниной, Т. Боровик
Педагог: Но в городах очень много людей и овощи нужны всем. Они очень полезны. Чтобы вырастить такое количество картофеля, моркови, нужны огромные поля и разные машины.
Педагог: - Где же эти поля? (За городом, в деревне)
Поедем туда на электричке. (Дети строят из стульев «поезд»).
Педагог: - Кто вы теперь? (Пассажиры)
Поехали!
Справа от вас много берез. Это (березняк). Слева – много ёлок. Как назвать это место? (Ельник).
3. Практическая деятельность
Педагог: Приехали на поле. На нем только зеленая трава (показать детям картинку с морковной ботвой).
- Где же овощи? (В земле, наверху – ботва).
- Какие еще овощи в земле растут? (Картофель, свекла, репа, редис)
- Какие сверху? (Капуста, огурцы, помидоры, перец)
Давайте будем обозначать овощи, растущие в земле корнеплоды, таким значком (символом) :, а овощи, растущие на земле, таким:
Педагог: Люди, которые выращивают овощи, Овощеводы.
- Как они это делают? (Землю вскапывают трактором).
- Кто это делает? (Тракторист)
В землю сажают семена. Кто был летом в деревне, на даче, наверное, видел, как взрослые сажают овощи.
- Что обязательно нужно сделать после посадки? (Полить)
Но большие поля полить невозможно, поэтому люди ждут дождя и опасаются похолоданий, потому что растениям нужно тепло, вода и свет.
- Давайте посмотрим, как же вырос, например, огурец. Весной, вскопав землю, посадили семечко. Его поливали, пропалывали, сорняки. Растение подымалось все выше и вот, наконец, на нем появился бутон. Он раскрылся в желтый цветок. Солнце пригревало, дождик поливал наше растение, и к концу лета на месте цветка появился маленький огурчик. Прошло еще немного времени, и он вырос в большой огурец.
Самостоятельная работа детей.
4. Педагог: Проведем исследование с целью закрепления знаний об условиях, необходимых для роста и развития растений.
За неделю до проведения занятия, принесенные детьми из дома луковицы помещаются в разные условия и дети наблюдают за тем, что с ними происходит.
Первую луковицу сажают в банку с водой и ставят на подоконник.
Вторую луковицу в воду не ставят и помещают рядом с первой.
Третью луковицу в воде ставят в темное место.
Результаты наблюдений за развитием лука сравнивают.
Педагог: - Какой лук растет лучше всего?
- Как вы думаете почему?
Для роста и развития растению необходим свет, тепло, вода. В этом случае оно хорошо развивается.
Педагог: - Как вы думаете, лук – живое существо?
- Почему? (Он растет, питается, погибает, если за ним не ухаживать).
Педагог: - А я предлагаю вам приготовить салат из имеющихся у нас овощей.
Приготовление салата.
Во время приготовления салата педагог учит правильно держать нож в руке, помогает детям нарезать овощи, поощряет их самостоятельность и обращает особое внимание на безопасное обращение с режущими предметами.
Все действия детей должны сопровождаться речью.
5. Релаксация.
Салат готов. Ах, какой красивый он получился!
Дежурные раскладывают салат в тарелки. Дети садятся за столы, пробуют салат и вспоминают, что они делали в процессе приготовления, и из каких овощей приготовили салат.
Затем по желанию дети читают стихотворение «Овощи».