МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Откуда овощи в магазине»

Елена Юрьева
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Откуда овощи в магазине»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕЙСКИЙРАЙОН

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

по теме: «ОТКУДА ОВОЩИ В МАГАЗИНЕ»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Автор: Юрьева Е. Н.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы „Откуда овощи в магазине“» размещена в разделах

с детьми подготовительной к школе группе

по теме: «ОТКУДА ОВОЩИ В МАГАЗИНЕ».

Цель: Расширять представление детей об овощах.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Учить детей различать овощи по внешнему виду.

2. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.

3. Учить детей включаться в коллективную деятельность, упражнять в умении применять полученные знания в других видах деятельности.

Развивающие:

1. Развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность.

Воспитывающие:

Воспитывать в детях чувство коллективизма, трудолюбия, взаимопомощи.

Методы и приемы:

1. Игровые: использование загадок, создание мотивации для виртуального путешествия, дидактические развивающие игры.

2. Наглядные: рассматривание, сравнение, обследование, сопоставление, поиск, использование слайдов презентации, демонстрационного материала, раздаточного.

3. Словесные: проблемные вопросы, напоминание, пояснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Оборудование демонстрационное: Картинки с изображением овощей на грядке.

Иллюстрационный материал, показывающий, как образуется плод, например огурца.

Интерактивная доска, презентация.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы; художественное творчество, опытно-исследовательская работа.

Ход

1. Организационный момент.

Педагог: - В прошлый раз мы гуляли по осеннему городу, заходили в магазины.

- Что продается в молочном магазине?

- В аптеке, в булочной, в овощном?

Вы покупаете в магазине картошку, морковку, свеклу, лук…

_ Кто вам ее продает? (Продавец)

- Почему его так назвали?

А как называетесь в этот момент вы? (Покупатель)

- Почему?

- А как эти овощи попали в магазин?

- Выращивают ли их в городе? (Нет)

- Почему?

- Где они растут? (На огороде, в поле)

На огороде выращивают овощи для себя, для своей семьи.

- Что растет на вашем огороде?

Что растет на вашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут

Тут.

Если слушал ты внимательно,

Запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку:

Что растет на вашей грядке?

В. Корнин

2. Игровая мотивация

Педагог: - В каких сказках речь идет об овощах? («Пых», «Репка», «Вершки и корешки»)

А теперь отгадайте загадки:

Расту в земле на грядке я. Светло-зеленый блестящий бочок

Красная, длинная, сладкая. Солнцу подставил крепыш…

(Морковь) (Кабачок)

Уродилась я на славу, Круглый бок, желтый бок,

Голова бела, кудрява, Сидит на грядке колобок.

Кто любит щи – Врос в землю крепко.

Меня в них ищи. Что же это?

(Капуста) (Репка)

И зелен, и густ Щеки розовы, нос белый,

На грядке вырос куст. В темноте сижу день целый.

Покопай немножко, А рубашка зелена,

Под кустом… Вся на солнышке она.

(Картошка) (Редиска)

На грядке длинный и зеленый, Сверху зелено, внизу красно,

А в кадке желтый и соленый. В землю вросло.

(Огурец) (Свекла)

Как на нашей грядке Прежде, чем его мы съели,

Выросли загадки – Все наплакаться успели.

Сочные да крупные, (Лук)

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Помидоры)

Физкультурная минутка:

Был у зайки огород, (один играющий присел, другой изображает

над его головой руками заячьи уши)

Ровненьких две грядки. (первый играющий встал спиной к другому, руки в стороны; второй – гладит его по рукам)

Там играл зимой в снежки, (легко постучать кулачками по разведенным в стороны рукам)

Ну а летом – в прятки. (спрятать кулачки под ладони партнера)

А весною в огород («пружинки»)

Зайка с радостью идет!

Но сначала все вскопает, (вращательные движения кулачками по спине, «расчесывание» спины сверху вниз)

И глядишь – на грядке вновь (Поднимать свободно опущенные руки за

Вырастут горох, морковь. 2-й, 3-й и т. д. пальцы по очереди)

А как осень подойдет, (ребром ладоней гладить спину сходящимися

Урожай свой соберет. Движениями рук)

Вот собрал. И как раз –

Здесь закончился рассказ!

Можно поменяться местами.

Модель и текст С. Луниной, Т. Боровик

Педагог: Но в городах очень много людей и овощи нужны всем. Они очень полезны. Чтобы вырастить такое количество картофеля, моркови, нужны огромные поля и разные машины.

Педагог: - Где же эти поля? (За городом, в деревне)

Поедем туда на электричке. (Дети строят из стульев «поезд»).

Педагог: - Кто вы теперь? (Пассажиры)

Поехали!

Справа от вас много берез. Это (березняк). Слева – много ёлок. Как назвать это место? (Ельник).

3. Практическая деятельность

Педагог: Приехали на поле. На нем только зеленая трава (показать детям картинку с морковной ботвой).

- Где же овощи? (В земле, наверху – ботва).

- Какие еще овощи в земле растут? (Картофель, свекла, репа, редис)

- Какие сверху? (Капуста, огурцы, помидоры, перец)

Давайте будем обозначать овощи, растущие в земле корнеплоды, таким значком (символом) :, а овощи, растущие на земле, таким:

Педагог: Люди, которые выращивают овощи, Овощеводы.

- Как они это делают? (Землю вскапывают трактором).

- Кто это делает? (Тракторист)

В землю сажают семена. Кто был летом в деревне, на даче, наверное, видел, как взрослые сажают овощи.

- Что обязательно нужно сделать после посадки? (Полить)

Но большие поля полить невозможно, поэтому люди ждут дождя и опасаются похолоданий, потому что растениям нужно тепло, вода и свет.

- Давайте посмотрим, как же вырос, например, огурец. Весной, вскопав землю, посадили семечко. Его поливали, пропалывали, сорняки. Растение подымалось все выше и вот, наконец, на нем появился бутон. Он раскрылся в желтый цветок. Солнце пригревало, дождик поливал наше растение, и к концу лета на месте цветка появился маленький огурчик. Прошло еще немного времени, и он вырос в большой огурец.

Самостоятельная работа детей.

4. Педагог: Проведем исследование с целью закрепления знаний об условиях, необходимых для роста и развития растений.

За неделю до проведения занятия, принесенные детьми из дома луковицы помещаются в разные условия и дети наблюдают за тем, что с ними происходит.

Первую луковицу сажают в банку с водой и ставят на подоконник.

Вторую луковицу в воду не ставят и помещают рядом с первой.

Третью луковицу в воде ставят в темное место.

Результаты наблюдений за развитием лука сравнивают.

Педагог: - Какой лук растет лучше всего?

- Как вы думаете почему?

Для роста и развития растению необходим свет, тепло, вода. В этом случае оно хорошо развивается.

Педагог: - Как вы думаете, лук – живое существо?

- Почему? (Он растет, питается, погибает, если за ним не ухаживать).

Педагог: - А я предлагаю вам приготовить салат из имеющихся у нас овощей.

Приготовление салата.

Во время приготовления салата педагог учит правильно держать нож в руке, помогает детям нарезать овощи, поощряет их самостоятельность и обращает особое внимание на безопасное обращение с режущими предметами.

Все действия детей должны сопровождаться речью.

5. Релаксация.

Салат готов. Ах, какой красивый он получился!

Дежурные раскладывают салат в тарелки. Дети садятся за столы, пробуют салат и вспоминают, что они делали в процессе приготовления, и из каких овощей приготовили салат.

Затем по желанию дети читают стихотворение «Овощи».

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей представления о растительности на территории детского сада Задачи: - уточнить и закрепить у детей подготовительной.

Конспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечнозеленом кустарнике. Задачи: - уточнить и расширить.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей умение создавать зимнюю картинку в комбинированной технике: вырезывание по контуру и конструирование из бумаги.

Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот»Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы «Мой любимый кот» Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить.

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Овощи на тарелке» Цель - закрепление знаний обобщающего понятия «Овощи» Задачи: - продолжать знакомить детей с овощами, с их значением в жизни человека;.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Откуда овощи в магазине»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 21:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Откуда овощи в магазине»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрьева (УИ 337689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД