Елена Малыхина
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Знакомство детей с элементами ордынской росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать патриотические чувства и развивать духовность у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с ордынской росписью.
Образовательные задачи: учить дошкольников изображать элементы характерные для ордынской росписи.
Развивающие задачи: закреплять умение рисовать гуашью.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к русским народным промыслам.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Демонстрационный материал: кукла в одежде с Ордынской росписью, ложки, разделочная доска, картина на деревянном спиле.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Знакомство детей с элементами ордынской росписи“» размещена в разделах
Организационный этап.
Воспитатель звенит колокольчиком:
- Мой колокольчик звенит, заливается.
И ребята в круг собираются.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнёмся.
1. Знакомство с детьми.
Здравствуйте дети! Меня зовут. А как вас зовут? Я соберу ваши имена в ладони. Какие красивые имена, я их оставлю себе на память.
Воспитатель: Вы любите играть (ответы детей)
Давайте поиграем в игру «Сложи картинку»
Воспитатель обращается к детям (Вот на этом столе лежат разрезные картинки с разными росписями. Нужно собрать картинку и назвать какая изображена роспись (Разрезные картинки изделий народных промыслов: «Дымка», «Хохлома», «Ордынская роспись»).
Дети: ответы детей (Дети собирают из частей целое и называют роспись).
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас знает, как называется эта роспись (обращает внимание на ордынскую роспись)
Дети: ответы детей
Воспитатель: А я сейчас вам расскажу, про эту роспись. Она называется ордынская роспись. Ей более 10 лет. Она зародилась в Новосибирской области, в поселке Ордынка. Основателем этой росписи является Нина Ивановна Мухлынина. В своих работах художница использует красоту местной природы - голубое небо, снег, деревья, цветы, ягоды, морозные узоры. Все детали создаются прикосновением кисти к бумаге. Сначала кончиком кисти, а затем всей кистью. В результате получается - капелька, которая меняет лишь только форму. Они бывают большие, маленькие или полукруглые (показ на мольберте). С помощью капельки создаются домики, деревья, сороки, птички, белочки и кроны деревьев.
Воспитатель: Ребята, а какие цвета использует в Ордынской росписи художница?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти и поиграть в игру «Найди Ордынский узор» (выложены узоры разных росписей и среди них нужно найти Ордынскую)
Физкультминутка:
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье:
Руки вверх и руки вниз:
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись!
Воспитатель:
Ребята скоро наступят праздники и художница Нина Ивановна расписывает подарки к праздникам, но как бы она не торопилась она не успевает закончить свою работу в срок. Давайте поможем ей и на время превратимся в народных мастеров?
Ребята подойдите сейчас к столам и выберите любой из предметов (доска разделочная, кружка, валенок). Подумайте и скажите, что же не дорисовала художница. Сегодня мы с вами побудем народными мастерами - художниками и поможем дорисовать рисунок элементом Ордынской росписи (показать как закончить рисунок). Основной элемент ордынской росписи – капелька. Она бывает маленькой (кончиком кисти) и большая – начиная с кончика кисти и приемом примакивания создается большая капелька. А сейчас вы попробуйте сухой кисточкой у себя на заготовки нарисовать капельку. Приступая к работе помните что капельки у нас с вами чередуются (маленькая, большая).
Рефлексия.
Воспитатель: Вот какие замечательные работы у вас получились. Оставьте работы на столах, а мы потом их передадим художнице.
С какой росписью мы сегодня познакомились? Ребята, какие элементы присутствуют в этой росписи?
У меня для вас сюрприз (в корзине). Кому было сегодня сложно выполнять задание возьмите желтую ленту, но пока не тяните. А если вы не испытывали трудностей держите зеленую ленточку (на концах лент сюрприз). 1-2-3 ленточку к себе тяни.