Лариса Малышева
Конспект НООД с детьми подготовительной группы по ФЭМП «Поможем пернатым»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.
• Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
• Продолжать знакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов.
• Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
• Продолжать учить раскладывать число его на два меньших.
• Воспитывать интерес к занятию.
Ход НООД
1. Игр. упр. «Покупаем корм для птиц».
(У воспитателя на столе 1 стакан с семечками и ценник в 10 рублей.)
В: Как вы думаете кому нужны эти семечки зимой? (птицам)
Публикация «Конспект НООД с детьми подготовительной группы по ФЭМП „Поможем пернатым“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением кормушки и читает стихотворение:
В: Зерен хочется синице,
Но в кормушку сесть боится.
«Будь смелее, не робей!» —
Приглашает воробей.
В: Предлагаю купить семечки. Как узнать его стоимость. (По ценнику.) Перед вами монеты. Возьмите нужные монеты и заплатите за семечки. Монеты какого достоинства вы взяли?
(Дети самостоятельно набирают монеты и обсуждают свои варианты.)
2. Игр. упр. «Готовим корм для птиц».
(На столе у воспитателя 1стакан семечек, 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко и полоска картона. Все накрыто салфеткой.)
В: Семечки купили. Давайте измерим их количество. Чем будем измерять?
Д: столовой ложкой без горки
В: Давайте пересыпаем семечки из стакана в миску.
В: Саша, насыпает столовой ложкой семечки из одной миски в другую, а вы откладывайте на столах счетные палочки.
В: Сколько счетных палочек вы отложили? Что обозначает число десять, которое мы получили при измерении?
В: Сколько корма находится в миске?» (Десять столовых ложек.)
Вместе с детьми воспитатель пересыпает корм в прозрачный пакет.
3. Игр. упр. «Часы»
В: Мне сообщили, что птички должны прилететь в 10 часов утра. А у лететь в 11 часов. Но вот беда, часы сломались. Посмотрите и скажите, чего не хватает на циферблате? (стрелок) Как они называются? (минутная и часовая) Чем они отличаются? Давайте нарисуем стрелки. Куда должна показывать часовая? А минутная? Теперь птицы знают во сколько прилететь, а во сколько улететь.
4. Физминутка «День недели»
В: Птицы знают в какое время, но не знают в какой день недели. Перед вами карточки с днями недели. Я читаю загадку. Вы отгадку не говорите, а лучше скорее ее отыщите.
Рабочие дни с него начинаются.
Слышу, ответы уже появляются.
Дома сидит только бездельник,
Первый в неделе всегда …. (Понедельник)
Весь в заботах спозаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу.
Ну, конечно, это … .(Вторник)
Её с нетерпением многие ждут,
Чтоб быстро прошла всё отдадут,
Неделю завершает как привратница,
Последний день рабочий … .(Пятница)
(Дети слушают загадку подходят к нужной карточке)
5. Игр. упр. «Порядковый счет от 1 до 20»
На улице холодно, дует ветер. Помогите птичке долететь до кормушки. Идите по камушкам от 1 до 20. Нарисуйте маршрут карандашом.
6. Игр. упр. «Птицы по кормушкам»
В: Семечки мы рассыпали в кормушки. На каждой кормушке написано число. Оно означает, сколько птиц может залететь. Но вот беда. Птицы считать не умеют. Помогите.
Посмотрите на первую кормушку. Сколько птиц может залететь? (три) Сколько птиц залетело слева? (две) Нарисуйте столько кругов, сколько птиц еще может залететь справа? (одна) Как составили число три? (два и один)
.7. Рефлексия. Подведение итога.