Любовь Журавлева
Конспект НОД с детьми подготовительного возраста «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми подготовительного возраста «Осень золотая.»
Цель: : Познакомить детей с выполнением аппликации нетрадиционным способом «рваная аппликация» .Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительного возраста „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные:
• Закреплять представления детей о характерных признаках осени.
• Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «рваная аппликация».
Развивающие:
• Развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность,
аккуратность.
• Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и
точность.
Воспитательные:
• Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Материал: музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года», репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», основа с нанесенным контуром предметов, цветная бумага, клей ПВА, жесткая кисть для клея, клеёнка- подкладка.
Методические приё мы: - демонстрация и объяснение воспитателя, вопросы к детям, загадки, техника «рваная аппликация», наблюдение за работой детей, слушание музыки П. Чайковского, рассматривание картин, иллюстраций, анализ работ детьми и воспитателем.
Предварительная работа:
- Беседы об осени;
- Чтение стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
- Разучивание стихов и поговорок об осени;
- Пение песен об осени и прослушивание музыки;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
- Наблюдение за осенней природой во время прогулок
Ход занятия:
I. Вступительная часть.
Звучит музыка П. Чайковского «Времена года», дети заходят в группу, встают полукругом.
Дети вместе с воспитателем слушают музыку.
Воспитатель:
- Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:
«Она хозяйка щедрая, всем радость принесёт.
Закружит листьев праздничных, весёлый хоровод.
Детишкам дарит яблоки и спелый виноград.
Деревьям- золотистый изысканный наряд.»
Дети: «Осень!»
Воспитатель:
-Правильно. По каким признакам мы узнаём осень?
Дети:
-Листья желтеют,краснеют
-Опадают листья с деревьев
-Птицы улетают в тёплые края
-Люди собирают урожай
-Животные меняют свою «шубку» и т. д.
Воспитатель:
«Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень»
Посмотрите, ребята. Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья.»
Дети описывают увиденную картину, отвечают на вопросы воспитателя:
- какое время года изображено на картине?
- как мы поняли, что это осень?
- какими красками написана картина?
- какое настроение у картины?
- чем она понравилась?
II. Основная часть
Воспитатель:
«Какие вы молодцы ребята!
А давайте вспомним какие бывают приметы осени.»
Дети:
1. «Много рябины уродилось-осень дождливая,а зима-морозная.
2. Поздний листопад – к суровой зиме.
3. Чем больше муравейники, тем холоднее будет зима.»
Воспитатель: «Молодцы!»
Воспитатель: А теперь,представьте себе, что вы осенние листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).
Физкультминутка "Листочки".
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
Воспитатель:
«Ой, как много на ковре листочков!»
Воспитатель:
А стихи про осень вы знаете?
Дети читают стихи
«Ребята,сегодня вам предстоит сделать очень интересную коллективную работу - картину. Нашу картину мы будем делать необычным способом, такой способ называется рваная аппликация.
Кусочки цветной бумаги наклеиваются на сюжетную основу или заполняют изображение внутри нанесенного контура. Сначала намазываем клеем каждый кусочек бумаги при помощи кисточек и наклеиваем на фон. Можно и наоборот – нанести клей на основу и распределить по клеевой поверхности кусочки бумаги.»
Анализ образца. Из каких частей состоит дерево? (Ствол, ветки, листья.)
Какую форму может иметь крона дерева?
Приё м: «Рисование в воздухе»
- Попробуйте в воздухе двумя руками нарисовать ствол дерева, а затем крону.
Каким способом делаем детали из бумаги? (Способ обрывания).
- Что мы выполняем этим способом в нашей аппликации? (Ствол и крону.)
Бумажной мозаикой выполняют как ствол, так и сплошные изображения.
Цветовое решение. Теперь нам необходимо определить цвета, с помощью которых мы можем передать осеннее настроение.
Как легче наклеить мелкие детали на контур (Контур нужно промазать клеем, с помощью кисти, и нанести на контур кусочки бумаги, и слегка прижать)
Самостоятельная работа детей.
Давайте вспомним последовательность работы.
Мы выполняем нашу работу с помощью аппликации нетрадиционным способом: «рваная аппликация»
1. Выбор фона аппликации.
2. Рвём кусочки бумаги нужного цвета. (Ствол - коричневый, крона - жёлтая, красная, оранжевая)
3. Нанеси клей жесткой кистью на поверхность.
5. Наклей мелкие детали и прижми.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какая красивая картина получилась! Какой пейзаж!
С помощью какого способа, выполнения аппликации мы выполнили работу?
(Способ обрывания)
Удалось ли вам передать настроение и краски осени?
Где можно использовать работу, которую мы сделаем?
(Украсить комнату, подарить маме.)