Ханова Зилфира
Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми первой младшей группы
на тему: «Весна пришла».
Ханова З. Г.
Цель: Формировать знания детей о «Весна».
Публикация «Конспект НОД с детьми первой младшей группы „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: Знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны; развивать зрительное восприятие, внимание, память; воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе. Обогащать словарь детей: весна, капель, травка,подснежники. Продолжать учить детей правильно держать карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение о весне.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
- Ребята вы поняли, о чем это стихотворение? (о весне).
- Правильно. Сегодня у нас наступила весна. А вы знаете, что происходит с природой весной? (ответ детей).
- Я предлагаю посмотреть на картинки, и мы узнаем, что происходит с природой весной.
Показ иллюстраций картинок о весне.
1 картинка: Что происходит со снегом? (Тает снег).
- Правильно снег начинает таить, появляются проталины и бегут ручья.
- Почему тает снег? (Светит яркое солнышко и на улице стало тепло).
- Правильно, весной солнце светит ярче и теплее греет.
- А давайте покажем, как мы радуемся наступлению весны и солнышку.
Физминутка «Солнышко»
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте).
И на нашей улице
Всё ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детский сад (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)
2 картинка: сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)
Капают капели.
Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)
И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)
3 картинка: На деревьях появляются почки. Позже из них распустятся молодые зелёные листочки. Что на деревьях появляются? (Почки, а потом листочки).
4 картинка: Весной возвращаются птицы из тёплых стран, весело поют, щебечут и строят себе гнёзда.
5 картинка: А также весной посыпаются бабочки, жучки и кузнечики. Кто просыпаются? (Насекомые, животные).
6 картинка: А ещё весной появляется первая весенняя травка, первые цветочки, они называются подснежники. Что появляется весной на лугах? (Травка, цветочки).
Рисование: Зеленной травки
- Сегодня мы с вами нарисуем самую красивую весеннюю травку. Травке рады не только бабочки, жучки и кузнечики, но и зайцы, курочки, котята, щенки и многие другие. Сейчас я покажу вам, как с помощью наших друзей карандашей, мы нарисуем травку на весеннем лугу.
Я беру зеленый карандаш и предлагаю взять карандаш в руку детям, слежу, чтобы дети правильно держали карандаш. Читаю стихотворение.
Вот зелё ный карандаш:
Весенний чудный с ним пейзаж!
Нарисует травку он
И листву со всех сторон.
Я показываю на доске, как рисуется травка.
Зелёная травка
У дома растет,
Зелёный кузнечик
На травке живет.
И зеленеет наш сад.
И жизнь забурлила,
И каждый ей рад.
Воспитатель: Какая чудесная травка у вас получилась. Подвожу итоги, объединяя все приметы весны в единый рассказ.