Анна Галова
Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Галова Анна Геннадьевна, МБДОУ №46 в г. Апатиты.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
Задачи:
Обучающие.
1. Закрепить знания о основных признаков времени года – весна, о диких животных.
Развивающие.
1. Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
2. Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом.
Воспитательные.
1. Воспитывать у детей :отзывчивость, доброжелательность; желание помочь.
2. Способствовать созданию у детей радостного настроения.
Публикация «Конспект НОД с детьми первой младшей группы „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Активизация словаря: весна, ручейки, лучики, жёлтые берлога, лесная полянка.
Оборудование и материалы: музыкальный центр; муляжи овощей; подснежники из бумаги; весенние картины; макеты деревьев, дупла, берлоги; аудиозапись «голос солнышка»; для рисования лучиков: белые прямоугольные полоски, одноразовые вилки по количеству детей.
Методы воспитания и обучения: пояснение, указание к действию, художественное слово, демонстрация предметов, сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактическая игра, создание ситуации успеха, похвала,
Предварительная работа. Коллективное разучивание стихотворения «Звонко капаю капели.», «Светит солнышко в окошко», разучивание физкультминутки «По ровненькой дорожке», рисование нетрадиционным методом-вилками, рисование коллективные картины «Подснежники»(Ладошками).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и поиграем в игру?
С добрым утром глазки, вы проснулись? (моргают)
С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопают)
С добрым утром ножки, вы проснулись? (топают)
С добрым утом гости!
Воспитатель:На улице тает снег, появились лужи, ручейки. (показать картинки).Значит наступила весна.
Звонко капают капели
Возле нашего окна
Птицы весело запели
Чив-чив-чив,пришла весна. (проговариваем все вместе).
Воспитатель:А почему на улице так тепло?
Дети: ярко светит солнышко.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! И сейчас нам Алёна расскажет стишок про солнышко.
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку
Воспитатель: Ребята,а давайте поздороваемся с солнышком?
Дети:Здравствуй солнышко!
Воспитатель:Солнышко,а почему ты такое грустное?
Солнышко: (аудиозапись) :
Я по лесу весеннему гуляло
И лучики свои растеряло…
Вы ребята в лес на полянку пойдите
И лучики мои найдите…
Воспитатель: Ребята, поможем солнышку? Пойдём в лес на полянку искать лучики для солнышка?
Дети: да.
Воспитатель:По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Вот так, вот так
Шли мы, шли и в весенний лес на лесную полянку пришли…
Воспитатель: Ребята посмотрите,а чей это домик?
Загадка:
Он в берлоге спит спит зимой
Под большущею сосной
А когда придёт весна
Просыпается от сна (Медведь)
Медведь:Здравствуйте ребята! (взрослый в костюме медведя встаёт, потягивается)
Воспитатель и дети:Здравствуй мишка!
Медведь:Я так долго спал и хочу немного размяться….Хотите со мной?
Дети : Да!
Медведь:Ну тогда повторяй за мной. (Физминутка «Мишка косолапый»)
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, и в карман кладёт.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Медведь: Ой,какие молодцы, хорошо размялись.
Воспитатель: Мишка,мы пришли в лес искать лучики солнышка. Не знаешь ли ты где они спрятались?
Мишка: Нет, не знаю я друзья
Долго спал в берлоге я…
Ой, ребята погодите,
Вы у белочки спросите,
А живёт она на соседней полянке….
Воспитатель и дети:До свидания мишка….
Ну что ребята, пошли дальше?
Дети: да!
Воспитатель: По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Вот так, вот так
Шли мы, шли
И на лесную полянку пришли.
Воспитатель: Смотрите ребята, а нас уже встречает белочка.
Белочка: Я люблю орешки
А наряд мой прост
Меховая шубка Да пушистый хвост
Воспитатель и дети: Здравствуй белочка!
Белочка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Белочка,мы пришли в лес искать лучики солнышка. Не знаешь ли ты,где они спрятались?
Белочка: Подскажу, если вы со мной поиграете.
С ветки на ветку скакала,
И бусы свои я порвала
Вы верёвочку возьмите,
И бусы скорей соберите. (Д/и «Собери бусы».)
Белочка: Молодцы ребята, помогли мне бусы собрать, я вам за это дарю корзинку, а в ней подсказка где спрятались лучики солнышка. Ну а мне пора прощаться и в домик свой возвращаться. До свидания ребята (передаёт корзинку с подсказкой).
Воспитатель и дети: До свидания белочка
Воспитатель: Ребята, посмотрите что лежит в корзине: кисточка, жёлтая краска, вилка Ребята мы сами нарисуем лучики для солнышка,а гости нам в этом помогут.
На столе : бумажные тарелки с жёлтой гуашью, пластиковые вилки, влажные салфетки, прямоугольники нарезанные из белой бумаги для рисования лучиков (с обратной стороны приклеен скотч).Рисуем вилкой лучики и прикрепляем их к солнышку. Солнышко висит на мольберте.
Вот какие красивые и яркие лучики мы нарисовали. Ну а теперь пора с весенним лесом прощаться и в д/с возвращаться.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Вот так, вот так
Шли мы, шли и в д/с пришли.
Рефлексия: По весеннему лесу мы гуляли,
Мишку с белкой повстречали
С ними весело играли,
Солнцу лучики нашли.
Мы шагали, мы шагали
И немножечко устали
А теперь пришла пора
Подкрепиться нам друзья!
Кафе «Веснянка» Угощение: печенье (цветочки, бабочки). Дети моют руки и садятся за стол.