Курганская Екатерина Васильевна
Конспект НОД с детьми младшей группы «Что приносит нам зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Что приносит нам зима
Конспект НОД с детьми младшей группы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Что приносит нам зима!»
Воспитатель: Курганская Екатерина Васильевна
2018г
Интеграция видов деятельности: познание,позновательно-исследовательская, коммуникация, безопасность, здоровье, художественное творчество.
Форма организации:совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Публикация «Конспект НОД с детьми младшей группы „Что приносит нам зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
1. Уточнить и расширить представления о признаках зимы.
2. Вызвать интерес к зимним явлениям природы.
3. Обеспечить знания о свойствах снега, воды и льда, об условиях при которых вещества изменяют свое состояние.
4. Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.
5. Подвести детей к выводу.
6. Способствовать развитию речи и мышления, активизировать словарь.
7. Способствовать развивать двигательную активность.
8. Обеспечить знания детей о способах защиты в холодное время года.
9. Обеспечить развитие умения играть, помогать и вместе радоваться успехам.
Предварительная работа.
Чтение загадок и сказок о зиме, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Экспериментирование: снег тает в помещение, талая вода замерзает на улице.
Материал: кукла Снегурочка, иллюстрация зимы, поднос со снегом, кусочки льда, вода в распылителе, стаканчики, салфетки, снежинки из бумаги, дидактическая игра «Найди пару».
Технологии: познавательно-исследовательская, здоровье сберегающая, игровая, обучающая.
Методы и приемы: наглядный- рассматривание иллюстраций, снега, льда, воды; словесный –рассказ воспитателя, беседа, загадки; эксперимент; игровые- пальчиковая гимнастика, физкультминутка, дидактическая игра «Найди пару».
Ход НОД:
I. Организационный момент.
1. Приветствие
Дети заходят, здороваются.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Мотвация
- Внимание, внимание
Дорогие дети,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу
Да и сказку расскажу!
- Ребята, сегодня мы с вами позовем сказку в гости!
(Пересказ сказки Снегурочка)
- Давайте ее позовем. А вот Снегурочка к нам гости пришла.
II. Основная часть.
-Я пришла к вам совсем ненадолго. Ведь я могу растаять! А вы знаете почему?
(Ответы детей. Подвести к выводу)
- А давайте мы поиграем и выясним как хорошо вы меня знаете.
3. Игра «Снежок» (искусственный снежок, бросить ребенку и задать вопрос)
- Какое время года сейчас? (Зима)
-Что происходит зимой на улице? (Холодно, падает снег)
-Как меняется природа, звери и птицы? (звери засыпают, птицы улетают)
-А как вы развлекаетесь и согреваетесь зимой? (Играем в снежки, катаемся на санках, лыжах и т. п.)
- А как же вы не замерзаете? (Мы тепло одеваемся и двигаемся)
-Так что же такое снег? (Это замёрзшая вода)
- Скажите, а на что похож снег? (на вату, на сахар)
- А можно его кушать как сахар? (нет, он холодный, можно заболеть)
-Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду? (Погреть)
4. Физкультминутка
Наконец пришла зима,
Стали белыми дома,
Снег на улице идет,
Дворник улицу метет.
Мы катаемся на санках,
Пишем на катке круги,
Ловко бегаем на лыжах
И играем мы в снежки.
(Дети выполняют соответствующие движения).
- По-моему вы хорошо разогрели свои ладошки. –Посмотрите, они какие? (теплые, сухие).
5. Эксперимент
- Возьмите немного снега в руки и рассмотрите. (Дети берут снег с разноса, смотрят на снег в руках).
- Скажите, какой он. (Холодный, цвет- белый, легкий, пушистый)
- Из чего же он состоит? (Из снежинок). –положите снег в стаканчики.
- Сейчас я превращу эти маленькие снежинки в большие, рассмотрите их. Они какие? (Красивые, разные).
- Откуда они падают (с неба).
- Посмотрите на свои ладошки и скажите. Какие они стали, после снега (Мокрые).
– Почему? (Снег растаял). Ещё какие? (Холодные).
-Так ваши ручки замёрзли от снега? (Ответы). Вытирайте ручки свои салфетками мы поиграем с пальчиками, чтобы они согрелись.
6. Пальчиковая гимнастика
Мы пушистые снежинки перебирая пальцы,
Мы волшебные пушинки медленно поднимаем руки вверх
Приодели белый свет взмах руками
Разбросали белый плед махи в стороны
Мы друг с другом подружились сцепить руки в замок
В легком танце покружились вращаем кисти рук
И на землю тихо-тихо медленно опустить
Опустились и притихли положить на стол
-Что-то очень жарко стало мне, давайте посмотрим в наши стаканчики. (Снег растаял и превратился в воду).
- Ох нужно срочно остудиться, а то и я могу растаять, отвечайте скорее на загадки ребята.
7. Загадки
Хоть сама – и снег, и лед,
А уходит – слезы льет. (Зима)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой
Лишь поймаешь на ладонь. (Снег)
Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная (Снежинка)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь его в окно. (Лёд)
-Ух как я остудилась от ваших ответов. Скажите ребята, а если нам эту водичку поставить в холод, во что она превратиться. (В лёд).
- Покажите какую теплую одежду нужно одевать детям, чтобы не замерзнуть и не превратиться в льдинки.
8. Дидактическая игра «Найди пару»
Комплект фигур из фетра и пластика. Нужно подобрать фигурки так, чтоб они составили логическую пару, (по цвету, по размеру, по рисунку, по замыслу). Для развития внимания, логического мышления, сообразительности, усидчивости и т. д.
III. Заключительная часть.
9. Рефлексия
- Убедилась я, что вы хорошо знаете и любите зиму и меня. Пора мне уходить. На память я подарю вам снежинки, если вам понравилась наша встреча возьмите снежинку с улыбкой.
Прощаются со Снегурочкой.
На прогулку мы возьмем с собой водичку и будем наблюдать как она замерзает.