Тамара Зайцева
Конспект НООД с детьми младшей группы «Путешествие ручейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе;
-Знакомить с правилами поведения в природе (не шуметь, не кричать, птиц не пугать);
-Развивать память, наблюдательность, логическое мышление;
-Обогащать словарный запас детей (вредители, трель, гнездо, скворечник);
-Расширять представления детей о перелетных птицах, познакомить с их внешним видом.
Предварительная работа:
-Чтение художественной литературы, наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, изготовление творческих работ, дидактические и подвижные игры.
Материалы:
Публикация «Конспект НООД с детьми младшей группы „Путешествие ручейка“» размещена в разделах
Фланелеграф, демонстрационный материал, колокольчик, аудиозапись, дидактическая игра «Найди свой домик».
Ход НООД:
Вместе с детьми входим в зал. Предлагаю пройти и сесть на стульчики.
-Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, вы послушайте его внимательно и дайте мне ответ:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях бежит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер-
Значит, к нам пришла…
(Весна)
-Правильно. Наступила весна и у меня появился новый друг. Я хочу рассказать вам о том, что с ним приключилось. Сядьте ровно и приготовьтесь слушать.
-Жил-был ручеек. Он был очень быстрый и проворный. (выставляю ручеек). Зимой ручеёк замерз, его сковало ледяное одеяло. И всю зиму он отдыхал под ним. За это время он придумал столько новых игр, что ему ужасно хотелось побыстрее поделиться ими с друзьями. Однажды солнце (выставляю солнышко) ласково защекотало его своими лучиками, и он почувствовал тепло яркого солнышка. «Ох, и крепко же я спал»,- подумал ручеек и потянулся (предлагаю имитировать действия ручейка) от всей души. Вдруг…. раздался треск, потом ещё, ещё и ручейку стало так свободно, что он даже выскочил из своих берегов! И он помчался вперед!
Он проворно бежал по полю и увидел кого-то большого и важного!
-Давайте поможем ручейку отгадать загадку и мы все вместе будем знать кого же встретил ручеек.
Черный, проворный
Кричит «КРАК»
Червякам враг!
(выставляю грача)
-Да, ребята, это грач. Грач птица перелетная. О нё м говорят: «Увидел грача - весну встречай».
А знаете, почему?
-Грачи прилетают к нам первыми и своим криком говорят, что весна пришла. Птицы наши друзья. Они поедают вредителей лесов, полей, садов.
-А кто же такие вредители? (ответы детей, уточняю, даю свои пояснения).
И ручеек пригласил грача поиграть.
-Давайте и мы поиграем с ними!
Проводится физминутка:
Солнышко, солнышко! (идем по кругу,
Золотое донышко! взявшись за руки)
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей (размахиваем руками)
И сугробы тают, тают (медленно приседаем)
А цветочки подрастают (тянемся вверх)
Повторить 2 раза.
- мы на стульчики, а ручеек побежал дальше. И вдруг он услышал веселую песенку ещё одной перелетной птицы (звучит аудиозапись).
- Давайте попробуем отгадать и эту загадку:
На шесте — дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его … (скворец).
(ставлю картинку скворца)
-Веселые песни скворцов называют трели. Давайте послушаем ее (запись) .
-Ребята, давайте посмотрим что есть у этих птиц? (круглая голова, овальное туловище, острый клюв, покрыты перьями). Помогаю с ответами, прошу индивидуально повторить.
Дополняю :
-птицы откладывают яйца, из них вылупляются птенцы.
- Как вы думаете, как называются птенчики грача (ГРАЧАТА, а птенчики скворца (СКВОРЧАТА) (хоровой и индивидуальные ответы).
- А где же птицы растят своих птенцов? Куда они откладывают яйца? Как называются домики у этих птиц?
(выставляю картинку гнезда и скворечник)
-Грач строит новое гнездо или ремонтирует старое.
Они строят свои гнезда из веточек деревьев, найденных на земле. Часто птицы дерутся между собой за веточку. Грачи берут веточку в клюв и переплетают ветки друг с другом и получаются большие полукруглые гнезда. Внутрь грачи кладут: сухую траву, пух животных, мох. Гнезда грачей располагаются высоко на деревьях.
А для скворца человек строит скворечник
Скворечник – это небольшой птичий домик, который нужно повесить в защищённое место на дерево или на стену. В скворечнике скворцы выводят своих птенцов. Птицам нужна тишина, их нужно оставить одних и не пугать.
-А когда вы увидите гнездо или скворечник, как вы будете себя вести? Будете кричать? Пугать птиц?
-Ребята, как вы думаете, а почему домик надо вешать высоко?
(Домик должен висеть высоко, чтобы кошки не могли добраться до птенцов.)
-Ручеек зовет всех поиграть! (Проводится игра «Найди свой домик». Дети получают карточки с изображением птиц, выставляются макеты гнезда и скворечника. Скворцы летят в скворечники, а грачи в гнезда. Можно провести 2 раза, только поменяться карточками).
-понравилось ручейку с вами играть, но ему пора в дорогу за новыми приключениями. В следующий раз, когда мы с ним встретимся, он нам расскажет о новых друзьях. А мы ему расскажем как мы помогли скворцам, потому что мы пойдем на прогулку и вывесим новый домик для певцов-скворцов.