Елена Ямова
НОД «Мой друг снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш друг снеговик (средняя группа)
Цель: Развитие детской руки и подготовка ее к письму
Задачи:
1. «Познавательное развитие» - закрепить знания детей о зимнем сезоне: название сезона, зимние игры и развлечения на прогулке; развитие моторики руки: выполнять пальчиковую гимнастику, соотносить речь и движения пальцев рук, выкладывать снеговика в технике «ниткопись», упражнять детей в проведении прямых линий снизу вверх, осуществлять массаж рук, используя технику су-джок, различные семена и крупы.
Публикация «НОД „Мой друг снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. «Речевое развитие» - закрепить умения связной монологической речи: отвечать полным ответом, использовать в речи распространенные предложения.
3. «Социально-коммуникативное развитие» - обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
4. «Физическое развитие» - формировать представление и стремление к ЗОЖ.
Ход занятия:
1. Приветствие: встанем все в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, скажем: «Доброе утро!»
2. - Дети, какое время года у нас на дворе? (зима)
- В какие игры вам нравится играть зимой на прогулке? (кататься на
лыжах, с горки, на санках, лепить снеговиков)
П/г «Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному) Мы во двор пришли гулять. («Идем» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами) С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки) Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щеку)
- Хотите покататься на лыжах? Я приглашаю вас за столы.
3. Игра «Лыжник»
Перед вами полянка с ледяными комочками. Возьмите из розеточки фишку – это будут лыжи, поставьте на фишку большой пальчик правой руки и прокатитесь по полянке, не задевая комочки. Затем указательный, средний, безымянный и мизинчик. Теперь пальчики левой руки покатаются. Складываем в розеточку синие комочки правой рукой, белые – левой.
4. Послушайте стихотворение А. Барто «Не одна»
Мы не ели, мы не пили, Бабу снежную лепили.
Снег февральский слабый-слабый Мялся под рукой.
Но как раз для снежной бабы Нужен нам такой.
- кого слепили дети? (снежную бабу) Она одна и грустит. Как можно ей помочь? Давайте сделаем для нее друзей снеговиков.
Сначала подготовим наши ручки: П/г «Су-джок»
«Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать? (дети катают шарик между ладонями)
В снежки играть,
На лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы
На санках мчаться! (дети по очереди нажимают шариком на подушечки пальцев рук)
- У нас есть веревочки. Как вы думаете, из них можно сделать снеговика?
Они одинаковые? Из какой веревочки будем делать первый, самый большой ком? Выкладывают снеговика. Оформление лица и шапку выбирают из геометрических фигур: круг, овал, треугольник, трапеция, называют их. Вот сколько друзей у нашего снеговика.
Скоро стихнет звон трамвая
И взойдет луна
Наша баба снеговая Будет не одна.
5. Вы любите играть в прятки? Давайте поиграем.
Игры с крупой «Найди игрушки»
6. Дети, снеговик приглашает вас поиграть с ним в снежки.
Хотите? Проходите за столы.
Посмотрите, снежком надо попасть в корзинку снеговика. Показ. Выполнение упражнения (проведение прямых линий снизу верх).
7. Встанем в круг.
Понравилось вам играть со снеговиком? Что понравилось больше всего? Возьмемся за руки, скажем шепотом «Мы хорошие», а теперь громче, и покричим «Мы хорошие».