Наталья Палийчук
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Посев семян цветов на рассаду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе непосредственного восприятия и взаимодействия с объектами и явлениями внешнего мира, с другими людьми.
Задачи:
- дать представления о жизни растений;
- научить способу выращивания растений из семян;
- уточнить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет);
- вызвать интерес самим вырастить растение из семян, а затем украсить клумбы красивыми цветами;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- воспитывать трудолюбие, желание заботиться о растениях, ухаживать за ними;
- воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы;
- приучать приводить в порядок используемое оборудование после окончания работы.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Дети, мне пришло письмо (читает) Мальчики и девочки, приглашаю вас в своё зелёное царство. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля!
Воспитатель: Хотите побывать в зелёном царстве?
Дети: Да!
Воспитатель: А чтобы очутиться в этом зелёном царстве, нужно закрыть глаза и сказать такие слова:
Раз, два, три покружись. В зелёном царстве очутись. (включаю запись «звуки природы – утро в лесу).
Смотрите, здесь что-то стоит. Что же это? (стенд с плакатами «Правила поведения в природе»).
Воспитатель: - Теперь я вам расскажу о трёх правилах, которые надо знать, Первое правило: не сори!
Второе правило: не шуми!
Третье правило: не губи!
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём.
Добро пожаловать в волшебное царство! Давайте посмотрим чего нельзя делать в природе. (подробно рассмотреть каждое правило).
Воспитатель: Сейчас я проверю, как вы усвоили правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Вдруг раздается шум и входит Шлепа (весь обвешанный разным мусором)
Шлепа: А что это вы здесь делаете?
Воспитатель: Мы с детьми в зеленом царстве Земли знакомимся с правилами поведения в природе. А ты их знаешь?
Шлепа: Да. Чего – то здесь не хватает? А вот чего (разбрасывает повсюду мусор) вот теперь красиво.
Воспитатель: Что такое ты здесь натворил?
Шлепа: Ничего, только украсил полянку, чтобы было красиво.
Воспитатель: Нет, так не пойдет.
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Воспитатель: Шлепа, а у тебя много друзей?
Шлепа: Нет. Всеми позабыт, позаброшен.
Воспитатель: Мы с тобой будем дружить. Правда, ребята. Только пообещай, что не будешь мусорить и станешь добрым. А как нужно дружить мы тебя научим. Давай вместе с нами станцуем танец (Барбарики – «Гимн дружбе»). Только сначала нужно убрать весь мусор.
После танца Шлепа убегает.
Воспитатель: Ну, вот мы научили его дружить, а он убежал и даже «спасибо» нам не сказал. Ребята, как вы думаете, Шлепа исправился? Я думаю, что нет.
(Шлепа кричит из-за двери – исправился, исправился)
Выходит Шлепа переодетый (чистый весь в цветах) : Вот я теперь каким буду. Спасибо большое за то, что вы научили меня дружбе.
Делать добрые дела
Никогда не поздно.
В Мире мир нам сохранить
Важно и серьёзно!
Воспитатель: Я предлагаю сделать доброе дело, чтобы украсить нашу землю, и чтобы она на нас никогда не обижалась. Давайте посадим семена цветов, а когда они подрастут, высадим их на клумбы. Но прежде посмотрим, как, же будут расти наши цветы. Вот схема (последовательность семя-цветок и условия роста) : семя, положенное в землю дает корешок, потом росток, листочки, затем росток растет и появляется цветок. Но для этого его нужно поливать, ему нужен свет и солнце.
Приступим. Прежде всего, нужно насыпать землю в стаканчик. Теперь нужно сделать бороздки, для этого я приготовила палочки. Вот как нужно делать бороздки. В каждую бороздку посеем семена и засыплем их землей. Когда все семена посеете, полейте землю водой.
(Объяснение сопровождается показом, опрос-закрепление нескольких детей: «Скажи мне, …., чем ты сделаешь бороздки для посева? На какую глубину? Что надо сделать в конце посева?»)
А чтобы мы не забыли, какие семена цветов мы посадили, надо вставить табличку с изображением цветка. Возьмите табличку и воткните ее в землю.
Молодцы! А что теперь нужно семенам, чтобы они выросли (ответы детей). За ними нужно ухаживать – поливать, рыхлить землю.
Воспитатель: Дети вам нравится зелёное царство? Растите большими и берегите землю, она вернёт вам заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой зелёного царства Природы.