Алина Юрина
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «К бабушке в деревню»
▼ Скачать +Заказ
Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по теме:
«К бабушке в деревню»
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с особенностями внешнего вида и поведения домашних животных;
- формировать словарь по теме;
- учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации.
-развивать звукопроизношение в звукоподражаниях;
Публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста „К бабушке в деревню“» размещена в разделах
-учить строить из кирпичиков заборчик, действуя по образцу и с помощью педагога.
Развивающие:
-развивать общую моторику, подражательность, умение повторять движения за педагогом;
-развивать двигательное воображение и координацию движений;
-развивать логическое мышление и внимание.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к живой природе, желание беречь её;
-воспитывать интерес к домашним птицам;
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Ход:
Постановка мотивации.
Воспитатель предстает перед детьми в роли бабушки.
- Здравствуйте, мои дорогие внучата. Сегодня я хочу пригласить вас к себе в гости в деревню. Туда мы отправимся на поезде.
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чох-чох, чу- чу - чу - у- у!
Я далеко укачу - у-у-у! (двигаются под музыкальное сопровождение)
Поезд «подъезжает» к деревне.
Коммуникативная деятельность.
- Стоп! Приехали! Дальше в деревню мы пойдем пешком.
- В моей деревне много домов. А вот и мой дом.
- У меня во дворе и в доме живут домашние животные. Пойдемте, я вам покажу своих питомцев.
-Есть у меня в сарае коза. Ее зовут Люся. Посмотрите, какие рога! Моя коза любит капусту. Она просит у меня капусты: «Ме-е-е-е». Как коза просит капусты? (Ме-е-е) Я выращиваю капусту для нее на огороде. Угощаю свою козочку, приговариваю: «Кушай, кушай моя козочка и давай мне жирного молочка».
- Любите молочко? Вот молочко в кувшине, я угощу вас молочком. Пейте, дети (Бабушка угощает детей воображаемым молоком).
- Понравилось? Пойдемте дальше. Вот здесь у меня на лужайке лежит свинка - розовая спинка.
Пальчиковая гимнастика.
У свинки хвостик крючком (сжимают пальцы в кулак, кроме указательного, оставляя его слегка согнутым,
носик пятачком (Плотно сжимают пальцы в кулак,
Давайте сожмем все пальцы в кулачок: «Хрю-хрю-хрю».
Моя свинка очень любит покушать. Она любит репку и желуди.
- Пойдемте дальше, я покажу вам своего любимца. Видите, вот будка. Кто в ней живет? Собака. Она еще маленькая, еще щенок. Ее зовут Дружок. Эй, Дружок, выходи! (Бабушка достает из будки игрушку - щенка, щенок лает). Дружок любит грызть косточку и играть.
- Что ты сказал, Дружок? Хочешь поиграть? Давайте, дети, поиграем с собачкой.
Игра «Дружок»
У меня живет щенок, славный маленький щенок. (Дети скачут как щенки)
Тяв-тяв, тяв-тяв, голос подает щенок. (Подают голос)
Буду я с щенком играть, буду мячик я бросать, (Прыгают на месте)
Тяв-тяв, тяв-тяв, буду мячик я бросать, (Подают голос)
Побежит он со всех ног, побежит он со всех ног, (Бегают врассыпную)
Тяв-тяв, тяв-тяв, голос подает щенок. (Подают голос)
Я кричу ему «Дружок», отзывается щенок. (Подпрыгивают, лают)
Тяв-тяв, тяв-тяв, отзывается щенок.
- Какой хороший щенок! Пусть он погуляет, а мы пойдем дальше!
- А вот здесь на лугу пасется лошадка. Она любит травку и сено. Вот какая у нее грива и хвост красивые.
Скачи, скачи лошадка, хорошая моя,
Вези, вези, лошадка, в далекие края.
К Ане скачет гоп-гоп, к Маше скачет гоп-гоп и т. д.
- Приехала лошадка. Тпру-у-у. Вам понравилась лошадка? Как кричит лошадка? И-го-го.
Разминка для голоса «И-го-го».
Вот лошадка закричала
И-го-го
На полянке закричала…
И-го-го
Кто меня сейчас услышит?
И-го-го
Кто верхом на мне поедет?
И-го-го.
Чтение художественной литературы.
- Далеко-далеко на лугу пасутся ко…
- Козы.
- Нет, не козы.
- Далеко-далеко на лугу пасутся ко…
- Кони.
- Нет, не кони.
- Далеко-далеко на лугу пасутся ко…
- Коровы!
- Правильно коровы.
Пейте дети молоко –
Будете здоровы!
Вот пришла во двор корова:
- Му-у-у! Я здорова,
Раздуты бока,
Кому молока?
Вот какая у меня живет коровка. Она тоже пасется на лугу, потому что любит травку и сено.
Посмотрите, какие у нее рога. И вымя, в нем коровка несет молочко. Вы любите молочко?
- А еще молочко любит мой котик. Кис-кис-кис. Ты где, котик?
- Вот он. А еще шалунишка любит играть с моими клубками.
Игра с набором Фребеля №1.
Возьмите клубочки, поиграйте с котиком. Какие мягкие клубочки!
- Поиграли немножко, а теперь помогите мне накормить моих животных.
Дидактическая игра «Накорми животных».
Вспомните, что любят коровка, лошадка. А что любит козочка? Свинка?
Собачка? Кошечка? (Дети ищут среди картинок подходящую еду для животных).
- Спасибо, мои дорогие. А теперь вам пора домой. А это для вас гостинцы от бабушки - пирожки. Приезжайте еще в гости.
Садимся на поезд, едем домой (Дети имитируют звуки поезда).
Рефлексия.
Вот мы и дома.
- Вам понравилось путешествие?
-Кого вы видели на бабушкином дворе?
-Кто вам понравился больше всего?
- А сейчас давайте угощаться бабушкиными пирожками!