Елена Линникова
Конспект НОД с детьми ФЭМП подготовительной группы «Число 19: состав числа из двух меньших чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми ФЭМП подготовительной группы
Цель НОД: дальнейшее развитие математических представлений, знаний и умений детей.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с образованием числа 19 и новой Счетной единицы - дюжины;
- научиться писать число 19;
- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
Публикация «Конспект НОД с детьми ФЭМП подготовительной группы „Число 19: состав числа из двух меньших чисел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- сравнивать предметы по размеру, используя результаты сравнения (большое, меньшее, короткое, более короткое и т. д.).).
Развивающие задачи:
- создание условий для развития логического мышления, мудрости, внимания;
- развитие смекалки, воображения;
- способствовать формированию умственных операций, развитию речи, умению рассуждать о своих высказываниях;
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Методические методы:
- игра;
- визуальный (использование иллюстрации);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); - поощрение, анализ урока.
Демонстрационный материал: мяч, цифровые карточки, два изображения пингвинов.
Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами, тетради в клетку.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ: - ребята, я очень рад вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Все дети собрались в круг, я твой друг, а ты мой друг, мы будем крепко держаться за руки и улыбаться друг другу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, поэтому у вас хорошее настроение. Предлагаю начать наш урок с игры.
1. Игра "круглый год".
- Какое время года? (Весна)
- Назовите весенних соседей. (Зима, лето)
- Назовите весенние месяцы по порядку. (Март, Апрель, Май)
- Назовите пропущенный месяц: декабрь, февраль. (Январь)
- Назовите зимних соседей. (Осень, весна)
- Назовите осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).
- Назовите зимние месяцы по порядку. (Декабрь, Январь, Февраль).
- Назовите летних соседей. (Весна, осень).
- Назовите летние месяцы по порядку. (Июнь, Июль, Август).
- Назовите все месяцы по порядку: сентябрь. (Дети передают мяч друг другу).
- Сколько месяцев в году? (12)
- Сколько всего сезонов? (4)
- Молодец, последовательно вспоминал времена года и месяцы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - ребята, теперь спокойно занимайте свои рабочие места.
2. Познакомимся с образованием числа 19.
- Подсчитайте и покажите, сколько пингвинов на льду слева. (10)
- А как еще можно назвать количество пингвинов(1 дюжина)
- Подсчитайте и покажите, сколько пингвинов на льду справа. (9)
- Сколько пингвинов вместе (19)
- Напишите, как получилось число 19.(Десять плюс девять равняется девятнадцати) один ребенок выходит и записывает на доске.
3. Пишем число 19. - А теперь попробуем записать число 19, но сначала разминаем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Перекатывание ручки ладонями в разные стороны.
«Лягушка»
"Трубка"
Воспитатель предлагает детям написать цифру 19, до конца ряда.
Физическое воспитание. Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Мы писали, мы считали,
А теперь мы дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Затем пальчики сожмём,
Сядем и считать начнём.
Мы писали, мы считали,
А теперь мы отдохнём –
Сядем и считать начнём.
4. Игровое задание "посчитай и покажи".
ВОСПИТАТЕЛЬ: Покажите, сколько геометрических фигур у мальчика на первом рисунке - треугольники и квадраты. (Девять треугольников и один квадрат)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Покажите, сколько геометрических фигур у мальчика на втором рисунке - треугольники и квадраты. (Шесть треугольников и четыре квадрата)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Покажите, сколько геометрических фигур у мальчика на третьем рисунке - треугольники и квадраты. (Пять треугольников и пять квадратов)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Покажите, сколько геометрических фигур у мальчика на четвертом рисунке - треугольники и квадраты. (Семь треугольников и три квадрата)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько геометрических фигур в каждом изображении (десять)
Воспитатель объясняет, что количество треугольников и квадратов на каждой картинке разное, а геометрические фигуры на каждой картинке одинаковы. - Молодцы, ребята. Справился с задачей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А теперь, ребята, будьте находчивы и находчивы. Слушайте шутливые задания:
1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. сколько весит курица, если стоит на двух ногах? (2 кг).
2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).
3. Сколько лап у двух малышей? (8).
5. Игровое задание "Нарисуй шарики из ниток" - расскажи, какого размера шарики. (Большой, меньше, еще меньше, еще меньше, еще меньше, еще меньше, еще меньше, еще меньше, еще меньше, еще меньше, еще меньше, еще меньше и меньше.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Нарисуйте веревку для каждого шара так, чтобы они были разной длины. (Большой шар имеет самую длинную нить, меньший шар имеет более короткую нить и так далее.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какую нить нарисовали для самого маленького шарика? (Самый короткий.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - ребята, здесь мы выполнили все задания. - Что нового мы узнали сегодня?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие задачи были выполнены с вами? (ответы детей) - какая задача показалась вам сложной? - А теперь покажи, какое у тебя настроение. - У меня тоже хорошее настроение, что ты такой замечательный и много знаешь!