Нина Александровна Волкова
Конспект НОД с детьми 6–7 лет «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация с детьми 6 – 7 лет «Театр».
Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».
Задачи. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать рассказ. Закреплять умение детей последовательно и логично пересказывать текст, придерживаясь плана. Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Воспитывать терпение, умение внимательно слушать рассказы товарищей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко, яблоня. Сказки, стихи, детская литература
- Темочки
1 часть. Беседа.
— Дети, в театр вас приглашаю, в декламацию поиграть предлагаю. Послушайте, пожалуйста, внимательно рассказ Василия Александровича Сухомлинского «Яблоко и рассвет».
Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, мёдом. А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони.
– Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко.
– Нет, – ответил дедушка, – яблоко достанется тому, кто придёт в сад на рассвете и часок поработает: нальёт пчёлам воды, срежет сухие веточки.
Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень.
Наконец все-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было ещё темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчёлам воды, срезал сухие веточки.
Взошла утренняя звезда. Подошёл Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете.
– Ну что ж, теперь яблоко твоё. Лезь и срывай, – сказал дедушка.
– Нет, дедушка… Лучше завтра.
– Почему?
– Хочу ещё раз увидеть рассвет.
Вопросы к детям.
Где происходит действие рассказа?
Чем угощал дед внука?
От какого яблоко Миша не мог отвести глаз?
Что означает выражение: «Не мог отвести глаз»?
— Дети, выражение: «Не мог отвести глаз» – это значит любоваться чем-то очень красивым, привлекательным.
Кому дедушка Корней разрешит сорвать самое красивое яблоко?
Как Миша преодолел лень?
Что означает выражение: «дух захватило»?
— Дети, выражение: «Дух захватило» – это значит, временно перестал дышать, от удивления или радости.
Почему у Миши захватило дух?
Почему Миша отказался сорвать яблоко?
2 часть. Пересказ.
— Дети, напомните мне, пожалуйста, кто такой декламатор? (ответы детей).
— Декламатор – это артист, который выразительно читает произведения. Дети, я предлагаю вам стать декламаторами и прочитать рассказ «Яблоко и рассвет» со сцены. Вы согласны? (ответы детей).
— Послушайте, пожалуйста, рассказ ещё раз.
Педагог выразительно читает рассказ, останавливаясь, после чтения каждой части рассказа.
— Рассказ Василия Александровича Сухомлинского «Яблоко и рассвет».
Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, мёдом. А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони.
– Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко.
– Нет, – ответил дедушка, – яблоко достанется тому, кто придёт в сад на рассвете и часок поработает: нальёт пчёлам воды, срежет сухие веточки.
Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень.
Наконец все-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было ещё темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчёлам воды, срезал сухие веточки.
Взошла утренняя звезда. Подошёл Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете.
– Ну что ж, теперь яблоко твоё. Лезь и срывай, – сказал дедушка.
– Нет, дедушка… Лучше завтра.
– Почему?
– Хочу ещё раз увидеть рассвет.
— Дети с чего начнём пересказ рассказа? (ответы детей).
— Правильно, декламацию начинают с названия рассказа «Яблоко и рассвет». Дети, как вы думаете, сколько частей в этом рассказе? (предположения детей).
— Дети, я бы выделила следующие части в рассказе «Яблоко и рассвет».
План пересказа.
1. В саду у дедушки Корнея.
2. Миша преодолел лень.
3. Рассвет.
4. Разговор дедушки и Миши.
— Дети, кто желает выступить на сцене.
Желающие дети поочерёдно пересказывают рассказ. Педагог контролирует, чтобы ребёнок назвал название рассказа, последовательно и логично пересказывал, используя авторские выражения. Педагог поощряет детей, которые внимательно слушают выступления товарищей.
— Восхитительно! Спасибо, дети! Вы все рассказывали выразительно, подробно, интересно. Но особенно я хотела бы отметить декламацию … Педагог называет, несколько детей, чьи декламации были яркие и образные.