Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми 6–7 лет. Чтение по ролям рассказа В. П. Катаева «Грибы»

Нина Александровна Волкова
Конспект НОД с детьми 6–7 лет. Чтение по ролям рассказа В. П. Катаева «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая ситуация с детьми 6 – 7 лет «Театр».

Чтение по ролям рассказа В. П. Катаева «Грибы».

Задачи. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении по ролям. Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Воспитывать культуру речевого общения, терпение детей, умение внимательно слушать исполнение товарищей.

Игра.

1 часть. Беседа.

— Дети, в театр вас приглашаю, мини-спектакль исполнить предлагаю. Послушайте, пожалуйста, внимательно рассказ детского писателя Валентина Петровича Катаева «Грибы».

Темочки:

К Жене и Павлику приехала из города двоюродная сестра Инночка.

— Ну, дети, — сказала мама, — нечего вам без дела сидеть. Идите в лес за грибами. Посмотрим, кто из вас лучше грибы собирает.

— Я лучше всех собираю, — сказал Павлик. — Нет, я лучше, — сказала Женя.

А Инночка промолчала. Она вообще любила помалкивать.

Побежали дети в лес и разошлись в разные стороны. Через час возвращаются.

— Я лучше всех собрал! — кричит Павлик издали. — У меня больше всех грибов, глядите: полное ведро! Посмотрела мама и улыбнулась:

— Неудивительно, что у тебя полное ведро: ни одного хорошего гриба. Одни только поганки. Неважно ты собираешь грибы, друг мой Павлик.

— Ага! — кричит Женя. — Я же говорила, что я лучше всех собираю. Глядите: у меня самые большие и самые красивые грибы — красные в белый горошек. Ни у кого нет таких красивых грибов! Посмотрела мама и засмеялась:

— Глупенькая, это же мухоморы. Они хоть и красивые, да никуда не годятся. Ими отравиться можно. В общем, ты тоже плохо собираешь грибы, Женечка.

А Инночка стоит в сторонке и помалкивает.

— А ты, Инночка, что молчишь? Показывай, что насобирала.

— У меня совсем мало, — говорит Инночка застенчиво.

Заглянула мама в Инночкин кузовок, а там десять превосходных грибов. Две прехорошенькие сыроежки, похожие на розовые цветочки; две лисички в жёлтых китайских шапочках; два двоюродных братца — подосиновик и подберёзовик; груздь, рыжик, волнушка. Да большой, крепкий, пузатый боровик в бархатном берете.

А сверх того ещё целое гнездо опят — удалых ребят.

Вопросы к детям.

• Кто приехал к Жене и Павлику из города?

• Что предложила мама детям?

• Что ответили дети?

• Что вы можете сказать о мальчиках, какие они?

• Кто из детей был самым сдержанным?

• Что собрал Павлик?

• Что собрала Женя?

• Что делала Инночка, когда дети хвалились?

• Как вы понимаете слово – кузовок?

• Что было в кузовочке у Инночки?

• Кто из ребят лучше, знал какие грибы можно собирать?

• Сравните Инну с Павликом и Женей, какие черты характера присущи им?

2 часть. Инсценировка.

— Дети, вы сегодня артисты нашего театра. Мы репетируем мини-спектакль по произведению Катаева «Грибы». Кто из вас, возьмёт на себя роль Жени, Павлика, Инны, мамы?

Из желающих детей выбираются герои рассказа.

— А я возьму на себя роль рассказчика. Артисты, не забывайте, что вы не только повторяете слова героев рассказа, но и передаёте их характер, интонацией, жестом, мимикой. Послушайте, пожалуйста, рассказ ещё раз. Педагог ещё раз выразительно читает рассказ.

— Артисты приглашаю вас на сцену. Зрители внимательно следите за диалогом героев спектакля, оцените их выступление. Только не забывайте, пожалуйста, высказывать свои впечатления в корректной форме, чтобы артистам не было обидно. Например, «Мне показалось, что…», «Может быть, я не прав, но…».

Дети-артисты читают рассказ по ролям. Педагог поощряет детей, которые внимательно слушают выступления товарищей. После окончания выступления слушатели в корректной форме высказывают свои впечатления.

В роли артистов могут выступить другие дети.

— Восхитительно! Спасибо, артисты! Ваше выступление ярко, образно. Но особенно я хотела бы отметить декламацию …

Педагог называет, несколько детей, чьи декламации были наиболее выразительны.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Ноябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Домашняя бабочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Э. Шима и А. Ливеровского «Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 6–7 лет. Чтение по ролям рассказа В. П. Катаева «Грибы»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 09:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми 6–7 лет. Чтение по ролям рассказа В. П. Катаева «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова (УИ 415294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД