Папки-передвижки

Конспект НОД по музыке «Музыка осени»

Екатерина Евгеньевна Морозова
Конспект НОД по музыке «Музыка осени»
▼ Скачать +Заказ

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

– формировать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях,

– продолжать развивать вокально-хоровые навыки,

Публикация «Конспект НОД по музыке „Музыка осени“» размещена в разделах

– развивать творческое мышление, фантазию.

Познавательное развитие:

– познакомить детей с творчеством итальянского композитора А. Вивальди; русского композитора П. И. Чайковского.

Речевое развитие:

– активизировать словарь детей по теме «Осень»,

– развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма,

– закрепить навыки автоматизации звуков «А», «У».

Социально-коммуникативное развитие:

– овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми посредством восприятия музыки,

– учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации,

– воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки,

– продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.

Физическое развитие:

– координацию движений,

– развивать мелкую моторику.

Методы и приемы:

практические: упражнение на дыхание, физминутка «Шу-шу-шу», игра «Листопад»;

наглядные: слушание музыки; презентация «Осень в живописи»

словесные: чтение художественных произведений (загадка, стихотворение А. С. Пушкин «Унылая пора»).

Оборудование: презентация «Осень в живописи», музыкальный центр, диск с записями «Осень» А. Вивальди, П. И. Чайковский «Осенняя песнь»; картонные листочки, шапочки с листьями дуба, клёна, рябины.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Шу-шу-шу»

Игровая Подвижная игра «Листопад»

Коммуникативная Отгадывание загадки, вопросы

Музыкальная Слушание «Осень» А. Вивальди, П. И. Чайковский «Осен-няя песнь», исполнение песен «Ласковая осень», «Осенний вальс», распевка «Ау», подвижная игра с музыкальным сопровождением

Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание, стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!», обсуждение

Логика образовательной деятельности

№ п/п Деятельность

воспитателя Деятельность

воспитанников Ожидаемые

результаты

1. Я очень рада вас всех видеть. И сегодня предлагаю нам всем от-правиться в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Это всё когда бывает? Дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг.

Дети отвечают: Осенью Правильно отгадывают загадку и называют время года осень.

2. А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь, с чем будет связано наше путешествие?

Слайд картина осенней природы.

Муз. рук. читает ст. «Унылая пора! Очей очарованье!» А. С. Пушкин

Как красиво в своём стих-ии поэт А. С. Пушкин говорит об осени! Ребята, вы согласны с его мнением? А хотите побывать в осеннем лесу? Ну что ж, тогда в путь! Звучит запись музыкального произведения «Осень» А. Вивальди Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети садятся на стулья. Перед детьми демонстриру-ются слайды «Красивые картины природы».

Дети слушают «Осень» А. Вивальди Правильно отвечают на вопросы воспитателя.

Верно употребляют суще-ствительные, глаголы в простых предложениях.

Внимательно слушают «Осень» А. Вивальди, не отвлекаясь на посторон-ние предметы.

3. Вопросы после слушания:

Какую вы услышали осень? Какая по характеру была музыка?

Вот какую осень нарисовал вели-кий итальянский композитор А. Вивальди. Слайд с портретом ком-позитора. Слайд картина И. И. Ле-витана «Золотая осень» Дети, на экране вы видите картину «Зо-лотая осень». Её написал рус-ский художник И. И Левитан.

Какие краски использует Леви-тан в своей картине?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Демонстрируют получен-ные знания о музыке и живописи.

4. Упражнение на дыхание

Как легко дышится осенью, воз-дух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом.

На счет 1, 2 – вдох через нос

3, 4 – выдох через рот. Выполняют упражнение на дыхание Демонстрируют навыки проведения дыхательной гимнастики.

5. Ребята, вам хочется услышать звуки осенней природы? Я пред-лагаю вам побывать ещё раз в гостях у осенней природы и послушать звуки осени.

Физминутка «Шу-шу-шу»

Ах, как листики летят,

Всеми красками горят.

Лист кленовый, лист резной, Разноцветный, расписной.

Шу-шу-шу- 2 раза

Как я листиком шуршу.

Но подул вдруг ветерок, Закружился наш листок

Полетел над головой

Красный, жёлтый, золотой

Шу-шу-шу- 2 раза

Как я листиком шуршу

Вместе со звуками осеннего леса ушли красота и тепло. Давайте в заключение нашего путешествия споём знакомую нам песенку «Осенний вальс»

Дети берут в руки листья из-под стульчиков и выходят в шахматном порядке в зал.

(Шуршат листиками в руках).

(кружатся)

(водят руками вверху, следят глазами)

Дети поют песню

«Осенний вальс»

Выполняют движения пластично и выразитель-но.

Согласовывают речь с движениями.

Развивают общую мото-рику.

6. Распевка Ау

(автоматизация «А», «У»)

Пока мы с вами дышали свежим воздухом, не заметили, как за-блудились в лесу. По полянке разбежались и в лесу все потеря-лись, как детей найти собрать? Будем голосом искать. Муз. рук. поет: Ли-за, Ау…

– Ва-ня, Ау… и т. д.

Лиза отвечает – Ау-ау.

Ваня – Ау, Ау.

Осваивают навыки прове-дения распевки Ау (авто-матизации звуков «А», «У»)

7. Фонограмма щебетания птиц. Слайд картины осени.

Посмотрите на экран. Какая яр-кая, разноцветная осень. Осен-ние листья радуются, как будто собираются на бал. Ребята, поду-майте и скажите: какую песню вы бы спели об осени ласковой, веселой, сказочной.

Слайд: картина «Поздняя осень»

Какая ещё осень бывает? А если бы вы были композиторами, ка-кую бы по характеру музыку со-чинили для данной картины?

Звучит музыка П. И. Чайковский «Осенняя песнь» /слушание/

Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна – радостная, пышно убран-ная, богатая урожаем и другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелко-го дождя. Поздняя осень – это надежда человека на то, что кра-сота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго. Без поздней осени не наступит зима. А для чего нужна зима? Какая осень у нас сейчас?

Но вы не грустите, вы уже знае-те, что всё возвращается. Да, зи-мой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из тёплых краёв, и появятся красивые яркие цве-ты. Всему своё время. Нам нуж-но научиться просто, ждать.

Рассматривают слайды, отвечают на вопросы воспитателя

Дети поют песню «Ласковая осень»

Отвечают на вопросы воспитателя:

Чтоб природа отдохнула

Поздняя

Поют выразительно, эмо-ционально интонационно верно передавая характер песни.

Правильно сравнивают периоды осени, исполь-зуют в активной речи прилагательные.

Правильно образуют грамматические формы.

8. Подвижная игра «Листопад» :

быстрее собрались у своего дерева. Муз. рук. повторяет игру со сменой детей-деревьев. Напо-минает о безопасности движения во время игры (не наталкиваться друг на друга). Дети по желанию вызыва-ются на роли деревьев: дуба, клена, рябины. На 1 часть музыки выполняют пока-чивание руками из стороны в сторону, изображая ма-ленький ветер, на 2 часть – бегут врассыпную, в конце 2 части, бросают листья вверх, затем подбирают любой и бегут к дереву, лист которого им достался. Дети хорошо слышат и раз-личают 2-частную форму музыки, ее начало и конец, передают в движении согла-сно правилам игры, демон-стрируют хорошее качество движений (легкий бег, ори-ентировку в пространстве (бегают врассыпную). Дви-гаются согласно с правила-ми безопасности (не натал-киваются друг на друга).

9. Итоги занятия

Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.

- Узнали ли вы что-то новое сегодня?

- Что больше всего вам понрави-лось?

- А что для вас было наиболее трудным?

За то, что вы так хорошо занима-лись, я дарю вам на память эти маленькие осенние листочки в виде медальки.

Всего вам доброго! До свидания!

Отвечают на вопросы воспитателя, обобщают и делают выводы.

Правильно отвечают на вопросы, демонстрируют полученные знания.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие (музыка + математика) «Краски Осени» с применением ИКТ и использованием палочек КюизенераИнтегрированное занятие (музыка + математика) «Краски Осени» с применением ИКТ и использованием палочек Кюизенера Музыкально - образовательная деятельность: интеграция музыки, художественного творчества, познания, социализации, чтения художественной.

НОД в старшей группе «Музыка осени»НОД в старшей группе «Музыка осени» Интегрированное занятие в старшей группе "Музыка осени" Интеграция образовательных областей: Художественное творчество; Речевое развитие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке «Музыка осени»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 07:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыке «Музыка осени»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Евгеньевна Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД