Татьяна Щёголева
Конспект НОД «Рыбка, рыбка, где ты спишь?» в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; развитие речи; познавательное развитие.
Этап обучения: итоговое.
Тип: НОД (рисование)
Форма проведения: подгрупповая
Цель: развитие творческих способностей детей при рисовании восковыми мелками и акварельными красками; расширение знаний детей о пресноводных рыбах, развитие интереса к жизни рыб.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни;
Публикация «Конспект НОД „Рыбка, рыбка, где ты спишь?“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- закреплять умение рисовать рыб, соблюдая пропорции;
- закреплять умение детей пользоваться восковыми мелками и акварельными красками.
Коррекционно-развивающие:
- развивать воображение и чувство композиции;
- развивать внимание, мелкую моторику и координацию рук.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, умение сочетать различные цвета; воспитывать любовь к родной природе и ее обитателям.
Словарная работа: чешуя, плавники, хвост, жабры.
Индивидуальная работа: индивидуальная помощь детям (при необходимости).
Предварительная работа: участие в экологическом проекте «Обитатели рек и озёр Хабаровского края» : посещение с детьми музея рыб, наблюдение за рыбками в аквариуме в уголке природы детского сада; беседы о жизни и развитии рыб, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, книг, картинок с изображением различных рыб, рисование с помощью трафаретов.
Материалы и оборудование: презентационный материал, листы А4, восковые мелки, краски акварельные; кисточки крупного размера, су-джок на каждого ребёнка.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Ребята, послушайте стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка» :
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий – к конуре,
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
А мы с вами были в музее рыб и очень много про них узнали. Давайте посмотрим презентацию.
Презентация в музее «Рыбы Амура»
(Дети рассматривают фотографии с изображением различных рыб. Уточняется названия некоторых рыб, обращается внимание на форму тела рыб, их цвет, форму плавников и хвоста.)
- А каких вы знаете рыб? (ответы детей)
- Какие части тела рыбы вы знаете?
- Чем рыбы отличаются от птиц, животных? (Живет в воде, есть чешуя, плавники, хвост, дышит жабрами.)
II. Основная часть.
Показ способа выполнения.
- Давайте постараемся нарисовать тех рыб, которых мы с вами видели в музее. Сначала мы восковыми мелками рисуем рыб. Обратите внимание на форму тела рыбы – она может быть овальная, или вытянутая; голова плавно переходит в туловище, на конце туловища широкий хвост. У рыбы нет ног, но зато есть плавники – с их помощью она плавает в воде. Рисуем рот, круглый глаз, отделяем голову линией от туловища. Всё тело покрыто чешуёй, как монетками. Необходимо передать характерные особенности, например, если это сом, то у него есть усы.
- После того, как нарисуете рыб, рисунок нужно дополнить водорослями, камушками. Когда рисунок готов, «заполняем» его водой. Окунайте кисточки в воду и закрашивайте весь лист голубой или синей краской прямо поверх ваших рисунков. Напоминаю, что при рисовании воды - краску набираем только на кончик кисточки. Тогда, нарисованные восковыми мелками рыбки и водоросли не закрасятся акварельными красками.
Но сначала нам надо подготовить наши пальчики. Подойдите к столу и возьмите по шарику су-джок.
Пальчиковый массах «Волшебный шарик» (су- джок).
Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой
ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)
И ладошки согреваем.
Раз катаем, два катаем - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согреваем.
Катаем, катаем, катаем - (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, - (катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
Практическая часть.
Дети присаживаются за столы и приступают к рисованию.
При необходимости воспитатель оказывает помощь. В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает неуверенным детям.
III. Рефлексия.
Предлагаю детям выбрать силуеты рыбок по цвету:
-Если вам было легко и вы справились с рисунком, то возьмите рыбку красного цвета. Если возникли затруднения, но вы справились, то возьмите рыбку зелёного цвета. Если вам было очень трудно, то возьмите рыбку жёлтого цвета.
Воспитатель организует выставку из рисунков.