Елена Сызранцева
Конспект НОД «Рыбка плавает в воде» в ОО «Познавательное развитие» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для расширения словарного запаса слов, форм речевых навыков; воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них.
Задачи:
• дать элементарные представления об аквариумных рыбах;
• формировать интерес к обитателям аквариума.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.
Публикация «Конспект НОД „Рыбка плавает в воде“ в ОО „Познавательное развитие“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Оборудование: аквариум с золотой рыбкой. Корм для рыб.
Предварительная работа: беседа об аквариумных рыбках.
ХОД:
1. Вводная часть (мотивация).
Доброе утро, глазки. Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру). Поднять руки вверх!
Доброе утро, дети! Мы проснулись!
Педагог приносит в групповую комнату аквариум с золотой рыбкой и приглашает детей подойти к аквариуму.
2. Основная часть.
Ребята, кто это? Правильно, это рыбка, она называется золотая. Рыбка живёт в аквариуме и плавает в воде.
Педагог предлагает тихо, чтобы не напугать рыбку, понаблюдать за ней. Что есть у рыбки? (Ответы детей.) У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у неё плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. А ка вы думаете, чем рыбка видит? (Ответы детей.) Как и мы с вами, рыбка видит глазами.
Физкультминутка "Рыбки" (повторить 2-3 раза)
Рыбки плывут - (дети передвигаются по группе мелкими шагами).
Плавничками гребут - (опустить руки вдоль туловища, движения только руками вперед - назад).
А теперь наоборот - (поворачиваемся в другую сторону).
Чтение стихотворения:
«Стеклянный домик на окне, с прозрачною водой,
С камнями и песком на дне и с рыбкой золотой»
Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»
Перед ребенком выкладываются три игрушки (рыбка и любые животные). Каждая фигурка накрывается платочком.
Найди рыбку. Где она спряталась?
3. Заключительная часть (рефлексия).
Кого вы видели в аквариуме?
Что у рыбки вместо ног?
Чем видит рыбка?