Наталья Кнурова
Конспект НОД «Русское гостеприимство» (интегрированное занятие) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Прививать любовь к русским народным традициям, воспитывать чувства патриотизма и гордости за историю своего народа.
- Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству: пословицам, поговоркам.
- Привлечь внимание к живому русскому слову, обогащать словарь новыми словами.
- Обогатить творческий опыт ребенка техникой тестопластики.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой:
Игра «Поздороваемся»
Здравствуй, солнце золотое. (поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое.
Публикация «Конспект НОД „Русское гостеприимство“ (интегрированное занятие) в средней группе» размещена в разделах
Здравствуй, легкий ветерок. (покачивают руками из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький цветок. (приседают и начинают потихоньку подниматься)
Здравствуй, утро. (правую руку в сторону)
Здравствуй, день. (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень. (обнимают друг друга)
Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. (игрушки животных, кукла)
- Ребята, вы никогда не задумывались, почему люди ходят в гости?
Дети: Навестить родственников, поделиться новостями, повеселиться, отдохнуть, решить деловые вопросы.
Русский народ всегда отличался гостеприимством. Ребята, занятие наше сегодня посвящено русскому традиционному гостеприимству. Гостеприимство – это добрая и замечательная черта человека!
- А, что означает слово «гостеприимство»? (ответы детей - желание и умение принимать гостей).
- А вот послушайте русские поговорки о гостеприимстве.
«Без обеда не красна беседа»
«Что есть в печи, все на стол мечи»
«Умел в гости звать, умей и угощать»
«В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив»
«Добрый гость всегда впору»
«Гостю щей не жалей, а погуще лей»
«Где слова привета, там улыбка для ответа»
«Не дорог обед, - дорог привет»
«От учтивых слов язык не отсохнет»
«Хороший гость дому радость»
«Чем богаты, тем и рады»
Кто такой гость? Как нужно встречать гостей, чем угощать?.
А давай те с вами поиграем в игру, которая так и называется «Гостеприимство».
Так как у нас с вами сегодня много гостей давайте встретим их гостеприимно. Для этого мы объединимся группами и накроем стол.
- Ребята, а когда к нам приходят гости, чем мы с ними занимаемся?
Дети: Играем с ними. Пьем чай. Танцуем. Водим хороводы.
Ребята, у русского народа в старину, всегда на столе красовался самый главный… Послушайте загадку, и попробуйте отгадать, кто же красовался на столе.
У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит,
И как зеркало блестит.
Дети: Самовар.
Воспитатель: На столе всегда стоял горячий самовар. (показ картинки самовара) А угощением к чаю были по русской традиции сушки, бублики, баранки, сухари. А сухарики и бублики раньше пекли вот в таких печах. (показ картинки печки). Ребята, раньше главной в доме была печь. Русская печь отапливала жилье, в ней готовили пищу, выпекали хлеб, сушили продукты и одежду. И даже ложились на неё и спали.
- Ну что же стол накрыт, самовар стоит, не хватает только баранок и бубликов. Мы сегодня будем делать их сами для наших гостей. Но что бы гости наши не заскучали мы для них станцуем. Становитесь в круг.
Звучит народная песня «Во поле берёза стояла»
– Развеселили мы вас, гости дорогие? Но пришло время дела делать. Как говорит народная пословица: Делу время, потехе час.
А теперь попрошу всех сесть на места. Мы будем месить тесто.
Тесто мы месили, (Делаем вид, будто месим тесто.)
Мы пирог лепили --- (Лепим пирожки.)
Шлеп, шлеп,
Шлеп, шлеп, --- (Хлопаем в ладоши.)
Слепим мы большой пирог! --- (Показываем большой пирог.)
- Предлагаю вам испечь для дорогих гостей бублики румяные, да сладкие.
Тесто готово начинаем и лепить. Возьмите кусочек теста. Почувствуйте, какое оно мягкое, тёплое. Своими ручками мы передадим тесту тепло и хорошее настроение. Бублики наши получатся пышными, душистыми, вкусными.
Заключительная часть
Готовые бублики раскладывают на тарелку.
- А что больше всего понравилось на занятии.
А теперь попрощаемся мы с нашими гостями и скажем им до свидания, приходите к нам ещё в гости.