Наталья Харламова
Интегрированное занятие в средней группе «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально - художественная, продуктивная.
Цели: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, продолжить учить бережно относиться к растениям; рисовать нетрадиционными способами.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Планируемые результаты: активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; выражает положительные эмоции при прослушивании стихотворений, отгадывании загадок; умеет поддерживать беседу; интересуется нетрадиционными способами рисования.
Материалы и оборудование: дидактический материал «Деревья», предметные картинки с изображением листьев и плодов, мультимедийное оборудование: экран и проектор, гуашь, листья разных пород деревьев 3 видов, салфетки, стаканы с водой, клеенки.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие.
По извилистой тропинке мы пришли в красивый лес.
Посмотрите, посмотрите сколько здесь вокруг чудес!
(На экране картина с изображением осеннего леса.)
К детям выходит старичок Лесовичок.
Здравствуйте, дети! Я старичок Лесовичок, живу в этом лесу:
Словно сказочной книги страница,
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя, и птицу,
И они понимают меня.
А вы знаете, что такое лес? (Ответы детей). А какие деревья вы знаете? (Береза, ель, осина). А я познакомлю вас с новыми деревьями.
2. Ознакомление с деревьями.
(На экране изображение дуба).
Загадка. Листик на ладонь похож, осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблен потому что это (клен).
Воспитатель рассказывает стихотворение Ю. Насимовича:
Осень художница дерево кистью
Красит и красит влюблено:
Желтые листья, красные листья
Разные листья у клена.
Загадка. Я из крошки бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч,
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб).
Воспитатель рассказывает стихотворение Е. Санина :
Он из желудя пророс, а потом все рос и рос,
Год за годом подрастал и могучим дубом стал.
3. Игровое упражнение «Покажи и назови части дерева».
Воспитатель показывает на картинке экрана ствол, корни, ветви, крону, листья, затем дети самостоятельно показывают части дерева.
4. Игра «Плоды и листья».
Старичок Лесовичок раздает детям карточки с изображением листьев деревьев и их плодов: необходимо правильно определить пары картинок.
5. Игровое упражнение» Какой листок».
Листок дуба дубовый
Листок клена кленовый
Листок осины осиновый
Листок березы березовый.
6. Продуктивная деятельность.
- В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной формой, расцветкой.
(Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.)
- Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.
2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.
- Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагают» по столу средним и указательным
пальчиками)
(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»)
Итог. Старичок Лесовичок:
- У нас с вами получилась чудесная осенняя полянка с красивыми листочками. Я вам за это подарю подарок (дарит детям корзину с шишками, желудями и орехами). Прощается с детьми, уходит.
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше чудесное путешествие!
Вопросы: что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?