Лучший педагог года

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебный лес»

Наталья Харламова
Интегрированное занятие в средней группе «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально - художественная, продуктивная.

Цели: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, продолжить учить бережно относиться к растениям; рисовать нетрадиционными способами.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Волшебный лес“» размещена в разделах

Планируемые результаты: активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; выражает положительные эмоции при прослушивании стихотворений, отгадывании загадок; умеет поддерживать беседу; интересуется нетрадиционными способами рисования.

Материалы и оборудование: дидактический материал «Деревья», предметные картинки с изображением листьев и плодов, мультимедийное оборудование: экран и проектор, гуашь, листья разных пород деревьев 3 видов, салфетки, стаканы с водой, клеенки.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие.

По извилистой тропинке мы пришли в красивый лес.

Посмотрите, посмотрите сколько здесь вокруг чудес!

(На экране картина с изображением осеннего леса.)

К детям выходит старичок Лесовичок.

Здравствуйте, дети! Я старичок Лесовичок, живу в этом лесу:

Словно сказочной книги страница,

Лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя, и птицу,

И они понимают меня.

А вы знаете, что такое лес? (Ответы детей). А какие деревья вы знаете? (Береза, ель, осина). А я познакомлю вас с новыми деревьями.

2. Ознакомление с деревьями.

(На экране изображение дуба).

Загадка. Листик на ладонь похож, осенью красив, пригож.

Каждый в дерево влюблен потому что это (клен).

Воспитатель рассказывает стихотворение Ю. Насимовича:

Осень художница дерево кистью

Красит и красит влюблено:

Желтые листья, красные листья

Разные листья у клена.

Загадка. Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч,

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб).

Воспитатель рассказывает стихотворение Е. Санина :

Он из желудя пророс, а потом все рос и рос,

Год за годом подрастал и могучим дубом стал.

3. Игровое упражнение «Покажи и назови части дерева».

Воспитатель показывает на картинке экрана ствол, корни, ветви, крону, листья, затем дети самостоятельно показывают части дерева.

4. Игра «Плоды и листья».

Старичок Лесовичок раздает детям карточки с изображением листьев деревьев и их плодов: необходимо правильно определить пары картинок.

5. Игровое упражнение» Какой листок».

Листок дуба дубовый

Листок клена кленовый

Листок осины осиновый

Листок березы березовый.

6. Продуктивная деятельность.

- В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной формой, расцветкой.

(Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.)

- Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.

- Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагают» по столу средним и указательным

пальчиками)

(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»)

Итог. Старичок Лесовичок:

- У нас с вами получилась чудесная осенняя полянка с красивыми листочками. Я вам за это подарю подарок (дарит детям корзину с шишками, желудями и орехами). Прощается с детьми, уходит.

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше чудесное путешествие!

Вопросы: что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в волшебный лес» Интегрированное занятие. «Путешествие в волшебный лес» (в младшей группе). Цели: 1. Обогатить и уточнить знания детей о диких животных.

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Автор: Ярикова Наталья Васильевна, воспитатель второй квалификационной категории МАДОУ № 163 г. Кемерово, Кемеровская область Цель: Закрепление.

Интегрированное занятие в первой младшей группе. «Путешествие в сказочный волшебный лес» Интегрированное занятие в первой младшей группе. "Путешествие в сказочный волшебный лес" Задачи: 1. Закрепить основные цвета. Учить понятиям.

Интегрированное занятие в средней группе по математике Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое», «физическое развитие» и «речевое развитие».

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: Закреплять знания детей о деревьях, домашних.

Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный цветок» «Волшебный цветок» ЦЕЛЬ: Формировать в детях такие качества, как отзывчивость, уважение, стремление помогать окружающим людям, нуждающимся.

Интегрированное занятие «Волшебный Цветок здоровья» (для детей подготовительной группы) «Волшебный Цветок здоровья» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Цель: формировать основы здорового.

Открытое интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Открытое интегрированное занятие в средней группе. «Путешествие в волшебный лес» Цели: 1. Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических.

Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Волшебный поезд» Задачи: 1. Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 6; упорядочении палочек по длине. Продолжать знакомить с цифрами,.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Волшебный магнит»Занятие по познавательному развитию в средней группе «Волшебный магнит» Детская любознательность, если её удаётся сохранить, даёт постоянный стимул к развитию. Н. С. Лейтес Исследования, проведённые Н. Н. Поддъяковым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Волшебный лес»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 18:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «Волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Харламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД