Марина Миронова
Интегрированное занятие в средней группе «Русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе
Цель занятия:
Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.
Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;
Задачи:
Познакомить детей с алгоритмом изготовления матрёшки.
Закреплять количественный счет в пределах 5
Расширять словарный запас.
Закреплять приёмы рисования кистью.
Развивать интерес детей к народному творчеству.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
Воспитывать любовь к народному искусству.
Интеграция: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Музыка»
Познание: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира; о свойствах окружающего мира: количестве, размере; развивать мышление и внимание.
Социализация: приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам.
Художественное творчество: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение.
Коммуникация: расширять словарный запас, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
Физическая культура: дать возможность детям отдохнуть во время занятия, подвигаться под музыку, избежать переутомления.
Словарная работа: Расписная, сарафан, мастер, художник, ярмарка, короб, сувенир
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.
Оборудование: Деревянная игрушка матрешка, картинки с изображением разных матрешек, силуэт матрешки, краски, кисть.
Ход занятия:
В группу входит Сказительница с сундучком. Звучит музыка.
Сказительница:
Здравствуйте, ребята.
Я на ярмарке была,
Сундучок вам принесла.
Сундучок тот не простой,
И товар в нем расписной.
Что же в этом сундучке? Хотите узнать? А что в этом сундучке, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка: Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская ….
Дети: Матрешка.
Сказительница: Правильно, матрешка.
Ребята, хотите, я вас расскажу сказку!
Сказительница:
Сто лет назад известный мастер
Игрушку чудную создал,
Игрушка-кукла расписная,
А как назвать её, не знал.
«Красивая игрушка,
Похожа на Катюшку,
А, может на Танюшку?»-
Ей имя подбирал.
Красивая игрушка,
Как русская девчушка.
И мастер ту игрушку
С тех пор живёт Матрёшка,
Как русский сувенир.
Шагает по планете,
И радуется мир.
Сказительница:
Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир.
Ребята, из чего сделана матрешка? (из дерева)
Значит, какая она? (деревянная)
Сказительница:
- Да, её изготавливают из дерева. А из какого дерева? Какие вы деревья знаете?
Дети называют деревья.
Сказительница:
-Из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски разной величины.
-Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурки обрабатывают специальными напильниками, чтобы они были гладкие.
Сказительница:
-А затем художники расписывают фигурки красками и после покрывают лаком и сушат. Ребята, а зачем фигурки покрывать лаком?
Дети: Чтобы они были блестящими, красивыми…
Сказительница: Дети, а вот такая ситуация: художник раскрасил матрёшку, и она попала под дождик, что с ней может случиться?
Дети: Дождик может смыть краску.
Сказительница: Правильно, вот для того, матрешку покрывают лаком.
Сказительница:
-Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Ребята, а в чем особенность матрёшки? Как вы думаете? Что с ней можно делать?
Дети: Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше.
(Дети подходят к столу и расставляют всех матрешек на столе)
Дети рассматривают, трогают, любуются матрешками
Сказительница: Какие матрешки?
Дети: Деревянная, красочная, яркая, разъемная, веселая, интересная, загадочная, румяная.
Сказительница:
Мы красавицы матрешки
Разноцветные одежки
Раз Матрена, два — Милаша,
Мила – три, четыре – Маша,
Маргарита это пять,
Нас не трудно сосчитать.
Сказительница: Ребята, сколько у нас матрешек на столе? Кто может сосчитать?
Дети: Пять матрешек.
Воспитатель: Молодцы. А какие матрешки по росту?
Дети: Красивые, разные по росту, большие и маленькие.
Сказительница: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.
Сказительница: Правильно. Ребята, наши матрешки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы потанцуем.
Физкультминутка:
Мы веселые Матрешки":
Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
В сарафанах наших пестрых, (пружинка)
Мы похожи словно сёстры (Наклоны головой влево-вправо)
Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)
Мы веселые матрешки, (хлопают в ладоши)
Перевернуть доску: на ней красочные матрёшки, а одна не цветная.
Сказительница: Ребята, посмотрите, все матрешки у нас веселые,
Дети: А одна грустит?
Сказительница: А как вы, думаете, почему она грустная?
Дети: У нее сарафан не расписан.
Сказительница: А вы хотите, чтобы она стала весёлой? Что для этого нужно сделать?
Дети: Раскрасить сарафан.
Воспитатель: Ребята, попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан матрешки (раздает силуэты).
(Дети усаживаются за столы, на которых стоят краски, кисточки).
Продуктивная деятельность (звучит музыка)
Сказительница: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились.
Сказительница: Дети, возьмите своих матрёшек, и выходите сюда ко мне. Покажите их гостям. А теперь фото на память. (дети фотографируются со Сказочницей и матрёшками)
В конце занятия Сказительница: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Дети: С матрешкой.
Сказительница: Какая матрёшка?
Дети: Деревянная, весёлая, добрая.
Сказительница: Какие матрёшки бывают по росту?
Дети: Маленькие и большие.
Воспитатель: А как можно с ними играть?
Дети: Собирать и разбирать. Ставить их по росту: большая, поменьше, ещё поменьше и самая маленькая
Сказительница: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.
Дети: Да!
Сказительница: Спасибо вам, ребята!Вы, молодцы! Ну а мне пора в другой детский сад к детям, сказки им рассказывать.