Марина Князева
Конспект НОД ручному труду в подготовительной группе «Хрустинка ищет друзей» (изготовление елочной игрушки)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей самостоятельно конструировать игрушки-поделки из бросового материала, предварительно продумывая последовательность своих действий. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику.
Закрепить навыки правильного пользования ножницами, умение работать с подручным бросовым материалом. Воспитывать трудолюбие, отзывчивость, умение сострадать попавшим в беду.
Публикация «Конспект НОД ручному труду в подготовительной группе „Хрустинка ищет друзей“ (изготовление елочной игрушки)» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Новогодние елочные игрушки
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: изображение елочки,ножницы, двусторонний скотч,клеёнки, салфетки, бросовый материал : бусины, шары из пенопласта,снежинки из фетра разного размера,елочная мишура.
Ход работы
-Ребята, я сегодня пришла на работу в детский сад и на своем столе нашла вот эту коробочку (показываю детям).Взяла я коробку, а она холодная - холодная. Как вы думаете, кто бы мог прислать мне эту коробочку? (Ответы, предположения детей.)
Воспитатель открывает коробку и обнаруживает в нем новогоднюю игрушку и письмо. Ребята,мы прочтем письмо и узнаем,кто нам его прислал. (читает).
-Здравствуйте, ребята!Меня зовут Зимушка,я фея волшебной страны. В моей стране много жителей:снежных эльфов,которые помогают мне делать чудеса,творить волшебство. И вот однажды, ко мне пришла маленькая Хрустинка,которая горько,горько плакала. Я спросила у нее,что случилось?Хрустинка,рассказала,что она хотела бы отправиться в далекое путешествие, чтобы найти своих друзей,которые пропали после того,как попробовали горячий сладкий чай у коварного волшебника Лучезара. Я посылаю вам своего маленького эльфа- Хрустинку, и надеюсь на вашу помощь, в ваших поисках.
Предложить детям с помощью мимики изобразить:
- расстроенную Хрукстинку
-коварного волшебника Лучезара
-добрую фею Зимушку.
- Ребята, как вы думаете, почему фея Зимушка прислала нам это письмо? (Ответы, предположения детей.)Что случилось с друзьями, со снежными эльфами (они расстаяли после горячего чая коварного Лучезара)
- Я тоже думаю, что Зимушка хотела, чтобы мы помогли Хрустинке. А как же мы можем ей помочь? (Ответы детей.)
- Вы правы, мы можем смастерить для Хрустинки новых снежных эльфов, и она не будет больше переживать и плакать. Ребята, я предлагаю смастерить такие игрушки, которые не смогут разбиться. Как вы думаете, из чего можно сделать такие игрушки? (Ответы детей.)
- Только помочь Хрустинке смогут те дети, у которых золотые руки. Что это значит? (Ответы детей.)
Пальчиковая гимнастика.
Наши руки умелые такие, (Поднять ладони вверх на уровне груди,пошевелить пальчиками.)
Наши руки – руки золотые. (Вытянуть руки вперед, поворачивать ладони вверх и вниз.)
Они умеют вырезать, (Указательным и средним пальцем имитировать движение ножниц.)
Клей намазать, (Погладить одной ладонью другую.)
Шарф вязать. (Сцепить указательные пальцы.)
Могут домик смастерить, (Соединить пальцы в «щепотку».)
Вот они какие, руки золотые. (Поднять руки вверх на уровень груди,пошевелить пальчиками.)
Воспитатель обращает внимание детей на заготовки,лежащие на столе и показывает последовательность выполнения работы,напоминает о соблюдении безопасности при работе с ножницами и аккуратности в изготовлении игрушки. Предлагает детям начать работу самостоятельно, напомнив о последовательности выполнения действий. По ходу работы воспитатель помогает детям.
Итог:Да,ребята,у вас действительно золотые руки,замечательные у вас получились эльфы. Они красивые,нарядные и выполнили их вы очень аккуратно!Фея Зимушка не зря обратилась к вам за помощью,я думаю. что и нашей Хрустинке они тоже очень понравились!Она благодарна вам за вашу помощь,за вашу доброту и отзывчивость!Большое спасибо!Ну а сейчас мы можем украсить нашу елочку снежными эльфами. (дети вешаю игрушки на елку).