Папки-передвижки

Конспект НОД «Родные просторы»

Качалова Янина
Конспект НОД «Родные просторы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Родные просторы»

(коллективная работа в техники торцевания,

рисования и аппликации)

2 части

Качалова Я. А.

воспитатель высшей

кв. категории

МБДОУ «Высокогорский

детский сад

«Петушок Высокогорского

района РТ»

2016г.

Программное содержание:

- Активизация мыслительных способностей детей через различные виды деятельности. Уточнять представления детей о природе родного края.

Публикация «Конспект НОД „Родные просторы“» размещена в разделах

- Обогащение речи, пополнение лексики разнообразием слов – определений.

- Закрепление знаний о растениях родного края.

- Формирование слухового и зрительного внимания, творческое воображение.

- Воспитывать любовь к природе родного края, развивать чувство сопереживания, воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать коммуникативность.

- Воспитывать интерес к природным явлениям, умение внимательно вслушиваться в стихотворный текст, слышать красоту художественного слова, отвечать на вопросы.

Предварительная работа: наблюдение, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения «Подсолнух», рассматривание фотографий, рисование цветными карандашами, лепка, нарезание черных квадратов из

лент черного полиэтилена 1х1см, аппликация, рисование акварелью фона.

Демонстрационный материал: изображения подсолнухов на поле, картина Ван Гога «Подсолнухи», живой подсолнух.

Методические приемы: загадки, художественное слово, игровой, сюрпризный момент, рассматривание, поощрение.

Цель: Развитие личностного и творческого потенциала дошкольников

средствами декоративного - прикладного творчества и художественной деятельности, основанной на использовании различных технологий и материалов.

Задачи.

Развивающие:

Формировать у дошкольников бережное отношение к культурному наследию, к истории и традициям своего народа, уважения к людям труда.

Расширять лексический запас по теме растений.

Развивать умения работать в технике торцевание.

Развивать мелкую и общую моторику.

Стимулировать мыслительную и речевую активности детей.

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения, и любви к природе.

Формирование умения работать в коллективе.

Ход занятия, часть 1.

1. Организационный момент.

2. Теоретическая часть.

Загадка воспитателя о подсолнухе.

Беседа – вопросы о строении растения, его особенности, отличия и сходства с другими растениями, описание подсолнуха, польза для человека, образование слова «подсолнух».

3. Сюрпризный момент. Воспитатель приносит живой цветущий подсолнух.

Стихотворение: «Подсолнух»

Золотой подсолнушек, Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка и весёлой тучки.

Утром просыпается, солнышком лучится,

Ночью закрываются жёлтые ресницы.

Летом наш подсолнушек –как цветной фонарик.

Осенью нам чёрненьких семечек подарит.

(Татьяна Лаврова)

4. Физминутка: Воспитатель. Ребята, а хотите мы с вами превратимся в солнечные цветочки. Дети. - Да

1. Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх, делают фонарики, будто лучики)

2. Желтый подсолнух за солнцем следит. (С поворотом с лева на право нарисовать поднятыми руками дугу)

3. Только желтые лучи у него не горячи. (Наклоны головы к левому-правому плечу)

4. Он растет на длинной ножке (Руки вдоль туловища, встать на носки)

5. С лепесточками, как рожки, (Развести руки в стороны и немного вверх)

6. Голова его крупна, черных семечек полна. (Соединить над головой округленные руки)

7. Подул ветерок, зашевелились листочки. (Дети качают руками влево, вправо) .

8. Но наступил вечер, и подсолнушки закрыли свои желтые реснички (дети скрещивают руки возле лица) .

но утром, снова взошло солнышко и подсолнушки раскрыли свои серые глазнички, желтые реснички и протянули вверх свои листья, (дети изображают пробуждение, тянут руки вверх, качают головой) .Так они растут и радуются новому дню, теплому солнышку.

5. Практическая часть.

Объяснение выполнения последовательности элементов цветка.

Выполнение: распределение пластилина на картоне, в технике торцевание дети выполняют элемент серединку подсолнуха, тупым концом спички вдавливают квадратики в пластилин в сердцевину, заполняя весь пластилин.

6. Итог. Дети рассматривают готовые сердцевины, обмениваются мнениями.

7. Рефлексия. Поощрение.

2 часть

1. Организационный момент.

2. Теоретическая часть.

Воспитатель читает сказку «Волшебный подсолнух». Беседа про прочитанному произведению. Вопросы о правилах поведения на природе.

Беседа о техники безопасности ножницы и клеем.

3. Физминутка: Воспитатель и дети: организационный хоровод

«Во широком полюшке» :

Во широком полюшке.

Выросли подсолнушки.

- Мы посланцы на земле

От большого солнышка.

На небе солнышко взошло.

За собой нас повело.

Целый день за ним спешим.

Повторяем все за ним.

4. Практическая часть.

Разъяснение работы: вырезание лепестков и листьев подсолнуха, приклеивание лепестков к сердцевинам. Приклеивание цветов к фону, деталировка композиции бабочками.

5. Итог. Дети рассматривают готовую композицию, обмениваются мнениями.

6. Рефлексия. Поощрение.

Публикации по теме:

Конспект НОД для педагогической мастерской «Птицы, милые, родные, доброго полета вам, поскорее возвращайтесь» (средняя группа) Г. Омск БДОУ Детский сад № 219 КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Птицы, милые, родные, доброго полета вам, поскорее возвращайтесь.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Космос и его просторы» Цель: Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста представлений о космосе. Задачи: - Расширить знания о жизни в космосе,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Космос и его просторы» Цель: Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста представлений о космосе. Задачи: - Расширить знания о жизни в космосе,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Космические просторы» Программное содержание: дать понятие о строении Солнечной системы; Рассказать о Солнце, звездах и планетах Солнечной системы;.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем птицам вернуться в родные края»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем птицам вернуться в родные края» Тема: «Поможем птицам вернуться в родные края» Программное содержание: Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, взаимоконтроль, умение.

Конспект занятия «Я и моя семья родные люди» Программное содержание: формировать умение детей общаться со взрослыми и друг с другом; развивать связную речь детей; учить детей воспроизводить.

Космические просторы (нетрадиционная техника изображения)Космические просторы (нетрадиционная техника изображения) Тема космоса - то такой полет фантазии! Мы сделали вот такую коллективную работу. Этот вид работы вызывает бурю восторга: здесь как раз.

Проект «Космические просторы» Проект по ознакомлению детей с космосом «Космические просторы» Средняя группа Выполнили : Крылова А. А., Смирнова Г. А Цель. Формирование.

Проект «Космические просторы» Проект «Космические просторы» Тема: День космонавтики. Продолжительность: с 21.03.2016 по 12.04.2016 (среднесрочный). По количеству участников.

Тематическая неделя «Космические просторы»Тематическая неделя «Космические просторы» День космонавтики - в России отмечают 12 апреля. Эта дата установлена с первым полетом человека в космос. 12 апреля 1961 года советский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Родные просторы»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 18:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Родные просторы»» (включая файлы) размещена пользователем Качалова Янина (УИ 238002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД