юлия евенко
Конспект НОД для педагогической мастерской «Птицы, милые, родные, доброго полета вам, поскорее возвращайтесь» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Г. Омск
БДОУ Детский сад № 219
КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :
«Птицы, милые, родные, доброго полета вам, поскорее возвращайтесь теплым летом к нам»
Выполнила: Евенко Ю. А.
Тема недели: Осень. Перелетные птицы
Познавательно – исследовательская деятельность
Публикация «Конспект НОД для педагогической мастерской „Птицы, милые, родные, доброго полета вам, поскорее возвращайтесь“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Форма организации – решение проблемной ситуации
Тема: «Птицы, милые, родные, доброго полета вам, поскорее возвращайтесь теплым летом к нам»
Цель: содействовать формированию представлений детей о перелетных птицах, живущих в наших краях.
Программные задачи:
1. Обогащать сознание детей познавательным содержанием о перелетных птицах нашего края, их особенностях.
2. Продолжать развивать познавательную активность детей средствами специальных заданий, игр, упражнений
3. Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, умозаключения; развивать изобразительные умения детей в процессе дорисовывания различных птиц.
4. Воспитывать уважение живой природе в целом, к братьям нашим меньшим, птицам.
Предварительная работа: рассматривание на иллюстрациях в хрестоматиях и энциклопедиях перелетных и зимующих птиц нашего родного края, сравнение.
Просмотр Занимательного учебного фильма для детей о перелетных птицах https://rodnaya-tropinka.ru/skazka-o-zimuyushhih-i-pereletnyh-ptitsah/.
Этапы работы Действия воспитателя
(Методы и приемы) Материалы и оборудование
Мотивация детей к деятельности На экране ноутбука Занимательный учебный фильм для детей о перелетных птицах.
https://rodnaya-tropinka.ru/skazka-o-zimuyushhih-i-pereletnyh-ptitsah/.
Появляются на экране животные (лиса, волк, заяц) и поют песенку.
- ребята, а вы знаете этих животных?
- О чем они поют?
Они нам прислали видео обращение, хотите послушать?
Проблемная ситуация:
Видео обращение от лесных животных для детей: «Мы живем в волшебном лесу, и у нас есть много друзей. Мы все очень добрые и вежливые. Вот только некоторые птицы нашего леса осенью улетают от нас. И мы никак не поймем почему. Ребята, помогите нам разобраться, может быть мы их чем то обидели? Почему они улетают? Мы сделали снимки и проявили фотографии, посылаем их вам»
- Вот такое обращение нам прислали жители волшебного леса. Видео обращение
от жителей волшебного леса
Постановка детьми цели деятельности Проблемный диалог (вопросы к детям) :
- ребята, что вы об этом думаете?
- сможем помочь лесным жителям?
Рассматривание фотографий
- догадались, о ком идет речь?
- какие птицы изображены на фотографиях?
--что мы о них знаем?
- как мы можем помочь лесным жителям узнать о причине, по которой птицы улетают от них осенью, ведь они так далеко от нас –в далеком волшебном лесу.
- какие будут предположения?
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности Может отправим им видеообращение, в котором расскажем им о перелетных птицах и почему они улетают. Оденем маски этих птичек и почитаем стихи?
- А как мы отправим видеообращение?
- Заснимем на видеокамеру и отправим посылкой?
- А как нужно отправить посылку?
Вопросы к детям:
- о чем будет наше видеообращение?
- какие перелетные птицы есть в нашем родном краю?
-что мы о них знаем?
- как мы это можем показать в нашем обращении?
(нарисовать, сделать аппликацию, рассказать в стихах, нарядиться в маски птиц)
Дидактическая игра «Отгадай какая птица?»
Рассказ детей (заранее подготовленных) о птицах, перелетных и зимующих, в чем их отличия, особенности.
Вопросы к детям:
- что мы можем показать в видеообращении?
(перелетных птиц, надев заранее маски)
- что нам для этого нужно?
(маски птиц и крылья)
Задание для совместной работы взрослых и детей: определите,какая перед вами птица (перелетная или зимующая)
Дорисуйте или наклейте недостающий элемент Трафареты перелетных птиц
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Задание 1: Раскрашивают красками маски с перелетными птицами
Задание 2: Украшают крылья
Задание 3: Рассказывают стихи о птицах
Подведение итогов - Итог творческой деятельности.
Вопросы детям:
-получилось помочь лесным жителям?
-как мы им помогли?
- вам трудно было справляться с заданием?
- что вы отразили в нашем видеообращении?
- за что вы себя можете похвалить (ты – Ваня Коля Маша?
- как думаете, лесные жители поняли, почему птицы улетают из волшебного леса осенью- как мы отправим наше видеообращение в лес? Пойдем на почту?
- Оценка детских работ Мольберт, панорама