Жанар Исагалиева
Конспект НОД по рисованию «Раскопки динозавра» в технике «граттаж» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
рисование в нетрадиционной технике «Граттаж»
в подготовительной группе
на тему: «Раскопки динозавра»
Цель: создание положительного эмоционального состояния детей; воспитание положительных моральных качеств
Программные задачи:
1. Закрепить умения рисовать в нетрадиционной технике – граттаж.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Раскопки динозавра“ в технике „граттаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Археолог. Знакомимся с профессией
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Поделки, лепка, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Учить детей создавать картину «раскопок динозавра» : рисовать динозавра, его ископаемые окаменелости, используя полученные ранее из литературы и иллюстраций знания и впечатления.
3. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов. Соблюдать технику выполнения рисунка.
4. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений динозавров на картинках и книжных иллюстрациях. Просмотр мультфильмов и фильмов о динозаврах. Рисование древних животных гуашевыми красками и акварелью. Беседы о динозаврах : их внешний вид, образ жизни, питание, их разнообразие на суше, в воде и воздухе и т. п. Игры с фигурками динозавров. Беседы о науке палеонтологии, ученых-палеонтологах.
Материалы и оборудование:
Картон с готовой основой под граттаж, заостренная палочка; салфетки, чтобы убирать лишнюю восковую массу во время работы, влажные салфетки для рук.
Ход образовательной деятельности
Последовательность, алгоритм Содержание деятельности Действия
Педагог Дети
1. Организационный момент. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. Педагог приглашает детей к совместной деятельности: -Ребята, отгадайте загадку: Когда идёт огромный он,
Трещат деревья, все кругом,
Земля дрожит от рыка страшного,
Рычит рептилия ужасно!
Правильно, динозавр!
Предлагаю вам сегодня отправиться на поиски динозавров. Согласны? (Ответы детей обычно положительные.)
После ответов детей читает им стихотворение Е. Аэровой «Динозавры» и показ слайдов по тексту стихотворения:
Мы собрали рюкзаки
И надели сапоги.
Чтоб не просто погулять –
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
- Нет, - сказал нам бегемот, -
Нет его в полярных льдах,
Нет на дальних островах,
Не видали его звери
Ни в саваннах, ни в горах.
А в пустыне лишь верблюд-
Динозавра нет и тут.
Наконец его нашли
Мы, когда в музей пришли.
Эмоционально включает детей в действие Концентрируют внимание, проявляют интерес
2. Мотивация к деятельности Вопросы педагога: Ребята, почему мы не сможем встретить динозавров нигде, кроме музея? ( Дети: Потому что динозавры вымерли. Сейчас они не живут).
Педагог: А, как же тогда динозавры попали в музей? Может быть, они живут в музее? (ответы могут быть разными, оригинальными).
Педагог дает правильный ответ: Конечно, динозавры не живут в музеях. Там они хранятся в виде чучел, скелетов или окаменелостей. В музее можно узнать, как выглядели динозавры, их рост и вес, окраску. Давайте вспомним, какие ученые помогли нам узнать все про динозавров? Как они их нашли и где? (Дети (варианты ответов) : Археологи. Палеонтологи. Они нашли динозавров в земле. Ученые нашли кости динозавров. Если дети не ответили, нужно просто подсказать).
Педагог: Действительно, благодаря ученым – палеонтологам мы с вами теперь знаем, кто такие динозавры. Как вы думаете, дети, у таких ученых интересная работа? Почему (Дети отвечают). Стимулирует детей к мыслительной деятельности. Обсуждает с детьми проявляет уважение к детским высказываниям. Проявляют интерес, отвечают на вопросы педагога, выражают собственное мнение, думают, рассуждают, делают умозаключения.
3. Постановка игровой задачи Педагог: Я думаю, всегда интересно найти что-нибудь такое, чего еще никто не видел! Поэтому сегодня предлагаю вам ненадолго тоже стать учеными-палеонтологами. Согласны? ( Дети: Да) Включает детей в диалог, побуждает к выдвижению различных вариантов ответа. Вступают в диалог, выдвигают собственные версии.
4. Актуализация знаний по теме Педагог: Отлично! Давайте представим, что на ваших столах находится площадка для раскопок : вот такой «кусок земли» (показывает подготовленный картон для граттажа, и инструменты (показывает острую палочку и салфетку). Давайте вспомним, как мы должны работать с острыми предметами? (аккуратно, не размахивать ими). С помощью острой палочки вы «найдете» на черном фоне такого динозавра, какого хотите. Но работа эта не только интересная, но и сложная, к ней нужно подготовиться. Давайте встанем перед стульями свободно, никому не мешая и разомнемся. Активизирует к высказыванию, мотивирует к дальнейшей деятельности Обращают внимание на «площадку для раскопок».
Физкультминутка «Динозарядка».
Показ видео.
Настраивает детей на выполнение физических упражнений. Сосредотачивают внимание на показе видео, выполняют движения.
5. Постановка учебной задачи Педагог: Теперь мы размялись и готовы к работе! Проходите к вашим рабочим местам (дети садятся к столам). Не забываем о том, как мы сидим за столом.
Педагог: Ребята, как же «найти» динозавра? Очень просто – его надо процарапать на черном фоне острой палочкой. Это способ изображения называется «граттаж», или по-другому – царапины. Придется придумать, какого динозавра вы хотите найти и процарапать рисунок. Подумайте, ваш динозавр высокий или низкий, какая у него шея, хвост, лапы? Есть ли рога, шипы или когти? Можно нарисовать динозавра как живого, а можно изобразить его скелет. Посмотрите, какого динозавра недавно раскопала я.
Далее показывает образец и объяснить технологию :
1. Выделяем главные элементы и второстепенные.
2. Рисуем контуры элементов, нажимая с усилием на палочку так, чтобы проявилось изображение.
3. Процарапываем всю поверхность внутри контура полностью или частично: косыми штрихами, перекрестными, волнистыми.
Если нет вопросов, приступаем к раскопкам!
Включает детей в планирование совместной деятельности, подводит их к определению конечной цели всей деятельности.
Формулируют ответы на наводящие вопросы педагога.
6. Совместная деятельность взрослого и детей Всем детям не обязательно показывать приемы работы, а только тем, кто в процессе испытывает затруднения. Проводит индивидуальную работу на своем листе. Фантазируют, рисуют.
7. Итог занятия В конце занятия организуется выставка и проводится анализ работ:
Педагог: Ну что ж, наши раскопки подошли к концу. А сейчас возьмите тот круг, который соответствует вашему настроению (зеленый –всё получилось, желтый- возникли затруднения, красный- не понравилось, и теперь я приглашаю юных палеонтологов рассказать, что вам понравилось больше всего? Вы справились с заданием? Что у тебя получилось лучше всего? Что не получилось? Почему? Что было самым трудным? Что было самым интересным?
Высказываются 2-3 ребенка, выслушиваются мнения и оценки желающих.