Наталья Бадер
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Части лица» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД : рисование с элементами аппликации
«Части лица»
Цель: систематизировать знания детей по теме «Части лица»,
Задачи: Продолжать знакомить детей со строением своего тела и назначением его частей ;
Закреплять умение рисовать, передавая особенности внешности;
Развивать образное восприятие;
Расширять знания о пропорциях лица человека.
Ход занятия:
-Ребята, уже несколько занятий подряд мы говорим о строении человека, о его важных органах и органах чувств.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации „Части лица“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- И я обещала вам, что мы обязательно продолжим говорить и изучать строение человека.
- Сегодня мы поговорим о важной части нашего тела, в которой расположен мозг. И практически все органы чувств.
- Конечно, это голова!
-Скажите мне, ребята, зачем человеку голова?
- Давайте перечислим всё, что расположено на голове? (дети перечисляют). На некоторых частях располагающихся на голове мы остановимся и более подробно о них поговорим.
- Начнём мы свой разговор с волос, которые покрывают нашу голову. Они нужны человеку не только для красоты. Они защищают голову от внешнего воздействия, защищают от мороза и жары. Волосы имеют цвет. За ними тоже нужно ухаживать.
- А теперь послушайте загадку: Катя смотрит на кота,
На картинки –сказки
А для этого нужны
Нашей Кате …. (глазки).
- Да, это глаза!
-Глаза это орган зрения. Глаза расположены в передней части головы. Вместе с веками, ресницами и бровями, являются важной частью лица. Глаз легко вращается вокруг оси, он может смотреть вверх- вниз, вправо- влево.
-Давайте сделаем с вами гимнастику для глаз.
- А знаете ли вы зачем человеку слёзы? (Предположения детей)
- Слёзы нужны чтобы увлажнять слизистую оболочку глаза. И защищать от микроорганизмов. Слёзы могут быть не только от боли, но и от радости, от ветра и если вы случайно чем- то попали в глаз.
- А что ещё защищает наши с вами глаза?
-Это веки, ресницы и брови.
-Веки и ресницы помогают защищать глаза от повреждения. А вот брови помогают человеку выражать эмоции.
- Глаза важный орган и их нужно беречь.
Давайте с вами сделаем гимнастику для глаз.
Физминутка
-Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы мне скажите о чем в нем говорится.
Нам без них нельзя никак
Слышать ход часов: «Тик-так!»,
Соловья в саду весеннем,
На лугу шмеля гуденье,
Звонкую в лесу кукушку,
Новогоднюю хлопушку,
И, помимо звуков прочих,
Мамино: «Спокойной ночи!»
- Да, ,это стихотворение о наших ушах. Уши называют органом слуха.
Уши помогают нам слышать.
Скажите, что ещё расположено на голове? Правильно это нос. Об этом органе обоняния мы говорили на прошлом занятии. Нос помогает нам дышать, чувствовать запахи.
- Ну и конечно, на лице расположен рот.
Сегодня я предлагаю вам создать портрет человека. Его лицо и все части лица мы нарисуем, а вот волосы создадим, применяя цветную бумагу.
-Воспитатель показывает технику рисования головы, всех ее частей. После чего полоски бумаги скручиваются с помощью ножниц и приклеиваются в виде прически.
Если не укладываетесь по времени, можно продолжить на следующем занятии по аппликации.
Итог, обсудить о чём говорили на занятии. Оформить выставку рисунков.