Илюза Даутова
Конспект НОД по рисованию «Подснежники»
Конспект НОД рисование в средней группе с детьми с ОВЗ
«Подснежники»
Программное содержание:
- учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок);
- закреплять навыки работы акварельными красками по цветному фону, умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания;
- развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать цветовое восприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения;
- воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: аудиозаписи: звуки весеннего леса, картина «Весна в лесу», фотоизображение подснежников, бумага А5 синяя, гуашь зеленого и белого цвета, кисти, непроливайки, салфетки.
Предварительная работа:
Беседа о явлениях в природе. Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.
I. Организационная часть.
Встаем с детьми в круг и говорим:
Здравствуй правая рука (протягиваем вперед,
Здравствуй левая рука (протягиваем другую,
Здравствуй друг (беремся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг (беремся другой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем,
Можем мы большими быть (встаем,
Но один никто не будет (соединяемся в середине).
В лес весенний прибежали (бегут на носочках).
В: Вот мы с вами и в лесу! (На мольберте вывешено изображение «Весна в лесу».)
В: Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?
Дети доказывают, что на картине изображена весна, называют весенние признаки.
В: Ребята, я вм загадаю загадку;
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется (подснежник).
Воспитатель показывает изображение поснежника.
В: Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник», это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.
В: Ребята, предлагаю нарисовать первые цветы.
II Основная часть.
В: Но чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовем из каких частей он состоит, какой они формы и цвета. (Есть стебель и два узких листа зеленого цвета, лепестки цветка похожи на капли, а цвет белый, как у молока, называют «молочной каплей».)
Дети садятся за столы, проверяют все необходимое для рисования.
В: А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом,
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».
Воспитатель напоминает, что нарисовать цветок надо со стебля: сверху – вниз, рисунок можно дополнить деталями, оказывает необходимую помощь.
III. Заключительная часть.
После того, как дети нарисовали, листы выкладываются на отдельные столы. Анализ детских работ проводится взрослым: какой красивый у тебя цветок. Какого он цвета? Что еще ты нарисовал?
Воспитатель предлагает поиграть:
В: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?
Сейчас свершится чудесное превращение. Влево - вправо повернись и в подснежник превратись.
Дети садятся на корточки и закрывают глаза, выполняют движения в соответствии с текстом.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
В: Молодцы! Влево – вправо повернись и в ребяток превратись. Вы были настоящими цветочками.