Ирина Расулова
Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Речевое развитие.
Вторая младшая группа.
Воспитатель Расулова И. А.
Тема : «Осень золотая»
Цель: обобщить и закрепить знания детей об осени.
Задачи:
- развивающие : развивать речь детей; зрительное восприятие и внимание; развивать координацию движений с речью.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- обучающие: закрепить и обобщить знания детей о признаках осени, сезонных изменениях в природе; расширять лексический запас; закрепить название цветов (жёлтый, красный)
-воспитательные: формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие; воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
- рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень»
- чтение стихов об осени;
- наблюдение за изменениями в природе на прогулке.
Материалы: иллюстрации по теме, грибочки из картона (красные и жёлтые, листики из картона (красные и жёлтые, две корзинки из картона (красная и жёлтая)
Ход занятия.
1. В - Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. Я вам предлагаю послушать загадку и вы поймёте о чём пойдёт речь.
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далёкий птицы улетели
Если небо хмурое
Если дождик льётся
Это время года (осенью) зовётся.
Правильно! Молодцы, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Наступила осень. Осенью прохладно, листья на деревьях теперь не зеленые, а желтые, красные. Небо осенью темное, на нем тучи, дует ветер, и листья с веток слетают, идет дождь. Птичкам стало холодно и они улетели в тёплые края!
Ребята, а когда листики падают с веток на землю, как это называется? Правильно –листопад!
Осень к нам пришла и привела с собой своих друзей: тучки, ветер, дождик, листопад
Давайте вспомним,ребята, как осенью дует ветер (дети дуют)
А как идёт дождик? (кап-кап-кап)
А как шуршат опавшие листья (шур-шур-шур)
А птички как улетают в тёплые края (Чик-чирик)
Молодцы! Правильно, ребятки!
2. Воспитатель предлагает посмотреть на картинку с изображением девочки.
В. - Детки посмотрите, что девочка Даша одела на прогулку? (Куртку и шапку)
А на ногах у Даши что? Правильно, ребятки, Даша одела ботиночки.
А почему Даша так тепло оделась? Правильно,ребята, потому что наступила осень, стало холодно!
А, что взяла Дашенька на прогулку (зонт)
А почему? Потому, что осенью часто идут дожди!
Молодцы, ребята!
3. Физминутка «Дует,дует ветерок»
Осень золотая в гости к нам идет, и свои подарки малышам несет. Осень наступила, нам листочки подарила (Детям раздаются листочки красного и жёлтого цвета)
Дует, дует ветер,
Дует- задувает,
Желтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки, кружат по дорожке,
Падают листочки прямо нам под ножки.
А ещё какие подарки приносит осень (грибы)
Осенью в лесу растёт много грибочков!
Ребята, давайте мы тоже отправимся в лес и соберём полную корзину грибов!
Дети собирают разложенные по группе грибы красного и жёлтого цвета.
Песня «Грибок»
Мы в лесок пошли,
Мы грибок нашли.
Маленький, да складный
В шапочке нарядной!
Ты не прячь, грибок,
Под листок свой бок,
Ты ребятам нужен
К вечеру на ужин.
4. Д/и «Разложи по цвету»
На фланелеграфе прикреплены две корзинки- красная и жёлтая.
В. Вот, как много грибов набрали! Молодцы, ребята!
Ребята,давайте разложим наши грибочки по корзиночкам. Красные грибочки- в красную корзинку, а жёлтые грибочки- в жёлтую корзинку.
Дети берут по одному грибочку и крепят над корзинкой такого же цвета.
Вот какие молодцы, ребята! Всё правильно разложили.
5. Итог занятия.
В. Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии. Молодцы! Вы всё хорошо запомнили. Мы беседовали сегодня об осени, о том, какими бывают осенью деревья, какая осенью погода, как интересно, когда приходит в гости осень.