Юлия Федорова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Про запасливую сороку»
▼ Скачать + Заказать документы
во 2 младшей группе
по программе «Детский сад 2100»
Подготовила и провела воспитатель Федорова Юлия Михайловна
Тема: «Про запасливую сороку»
Цель развитие связной речи, грамматического строя, обогащение словаря
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Про запасливую сороку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Задачи. - Знакомство со звуком [О], формировать представление о звукоразличении, развитие связной речи, обогащение словаря
- Развитие артикуляционных навыков; мелкой моторики пальцев рук; воображения, внимания.
- Воспитывать умение слушать и выполнять правильно задание.
Оборудование: плоскостные изображения: сороки, гнезда с различными предметами в нем, игрушечные дудочки: широкая и узкая, магнитная доска, разрезные картинки (дом, слон, солнце, утка, бусы, сумка). Герои: Лисёнок, Ёжик.
Непосредственно образовательная деятельность.
Д/игра «Угадай звук»
Воспитатель: Ребята, чем вы тут интересным занимаетесь?
- Играем, строем дом, дорогу. (предположительные ответы детей)
К нам сегодня пришли наши знакомые – Ёжик и Лисёнок. А это значит, мы опять узнаем, что то новое и интересное! Хотите?
Воспитатель обращает внимание детей на прилетевшую в гости сороку.
Длиннохвоста, белобока
Говорливая сорока.
На верхушке дерева высоко сидит,
Об опасности в лесу всех предупредит!
(рассмотреть и проговорить с детьми её внешний вид)
- Все сороки очень запасливые, посмотрите, что она нам принесла.
- Дудочки.
Воспитатель показывает широкую и узкую дудочку.
- Это одинаковые трубочки?
- Чем они отличаются?
- Какой звук получится, если мы вытянем губы вперед узкой трубочкой? (Звук [У]) .
- Теперь произнесем звук [О]. Какая получится трубочка?
Воспитатель: Ребята, сорока очень любит собирать интересные, красивые и яркие вещи в своё гнездо. Поэтому у неё там такой беспорядок.
-Ох, ох, ох. Слово «ох1» - тоже начинается со звука [o]
Перепутались все картинки. Поможем сороке их собрать?
Д/и Разрезные картинки. (дом, слон, солнце, утка, бусы, сумка)
(дети собирают предложенные им картинки, обращается внимание на цвет)
- Какие замечательные картинки у вас получились.
- Сорока хочет вас поблагодарить и поиграть с вами. Пригласим играть и наших героев- Ёжика и Лисёнка.
Потешка с элементами пальчиковой гимнастика.
Сорока - белобока кашу варила, деток кормила (по раскрытой ладошке водят пальчиком)
Этому дала - загибают один пальчик
Этому дала - загибают еще один пальчик
Этому дала - загибают еще один пальчик
Этому дала - загибают еще один пальчик
А этому не дала - ругает оставшийся один пальчик
Ты в лес ходил? Дети отвечают - нет
Ты дрова рубил? - нет
Ты воду носил? - нет
Ты кашу варил? - нет
Тогда шу-шу-шу, лети прочь. - машут руками как птички крыльями
Воспитатель вывешивает их поочерёдно на магнитную доску.
Игра «Угадай звук». Воспитатель предлагает выбрать подходящую дудочку к картинкам на магнитной доске: узкую дудочку звук [У] и широкую (звук [О]).
- В словах: дом, слон, солнце. Слышится звук [О] произносить утрированно (дети повторяют за воспитателем слова,
- При каком звуке губы образуют широкую трубочку, а при каком - узкую?
- Давайте поиграем
Итог: - Мы сегодня, молодцы. Сороке помогли, познакомились с новым звуком[О], научились играть в новую игру с дудочками.