Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Про запасливую сороку»

Юлия Федорова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Про запасливую сороку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД Развитие речи

во 2 младшей группе

по программе «Детский сад 2100»

Подготовила и провела воспитатель Федорова Юлия Михайловна

Тема: «Про запасливую сороку»

Цель развитие связной речи, грамматического строя, обогащение словаря

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Про запасливую сороку“» размещена в разделах

Задачи. - Знакомство со звуком [О], формировать представление о звукоразличении, развитие связной речи, обогащение словаря

- Развитие артикуляционных навыков; мелкой моторики пальцев рук; воображения, внимания.

- Воспитывать умение слушать и выполнять правильно задание.

Оборудование: плоскостные изображения: сороки, гнезда с различными предметами в нем, игрушечные дудочки: широкая и узкая, магнитная доска, разрезные картинки (дом, слон, солнце, утка, бусы, сумка). Герои: Лисёнок, Ёжик.

Непосредственно образовательная деятельность.

Д/игра «Угадай звук»

Воспитатель: Ребята, чем вы тут интересным занимаетесь?

- Играем, строем дом, дорогу. (предположительные ответы детей)

К нам сегодня пришли наши знакомые – Ёжик и Лисёнок. А это значит, мы опять узнаем, что то новое и интересное! Хотите?

Воспитатель обращает внимание детей на прилетевшую в гости сороку.

Длиннохвоста, белобока

Говорливая сорока.

На верхушке дерева высоко сидит,

Об опасности в лесу всех предупредит!

(рассмотреть и проговорить с детьми её внешний вид)

- Все сороки очень запасливые, посмотрите, что она нам принесла.

- Дудочки.

Воспитатель показывает широкую и узкую дудочку.

- Это одинаковые трубочки?

- Чем они отличаются?

- Какой звук получится, если мы вытянем губы вперед узкой трубочкой? (Звук [У]) .

- Теперь произнесем звук [О]. Какая получится трубочка?

Воспитатель: Ребята, сорока очень любит собирать интересные, красивые и яркие вещи в своё гнездо. Поэтому у неё там такой беспорядок.

-Ох, ох, ох. Слово «ох1» - тоже начинается со звука [o]

Перепутались все картинки. Поможем сороке их собрать?

Д/и Разрезные картинки. (дом, слон, солнце, утка, бусы, сумка)

(дети собирают предложенные им картинки, обращается внимание на цвет)

- Какие замечательные картинки у вас получились.

- Сорока хочет вас поблагодарить и поиграть с вами. Пригласим играть и наших героев- Ёжика и Лисёнка.

Потешка с элементами пальчиковой гимнастика.

Сорока - белобока кашу варила, деток кормила (по раскрытой ладошке водят пальчиком)

Этому дала - загибают один пальчик

Этому дала - загибают еще один пальчик

Этому дала - загибают еще один пальчик

Этому дала - загибают еще один пальчик

А этому не дала - ругает оставшийся один пальчик

Ты в лес ходил? Дети отвечают - нет

Ты дрова рубил? - нет

Ты воду носил? - нет

Ты кашу варил? - нет

Тогда шу-шу-шу, лети прочь. - машут руками как птички крыльями

Воспитатель вывешивает их поочерёдно на магнитную доску.

Игра «Угадай звук». Воспитатель предлагает выбрать подходящую дудочку к картинкам на магнитной доске: узкую дудочку звук [У] и широкую (звук [О]).

- В словах: дом, слон, солнце. Слышится звук [О] произносить утрированно (дети повторяют за воспитателем слова,

- При каком звуке губы образуют широкую трубочку, а при каком - узкую?

- Давайте поиграем

Итог: - Мы сегодня, молодцы. Сороке помогли, познакомились с новым звуком[О], научились играть в новую игру с дудочками.

Публикации по теме:

Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе. Игра-инсценировка «Встречайте гостей» Конспект непосредственно образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи во второй младшей группе) Тема: Игра-инсценировка.

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе «Зимняя сказка» (развитие речи, ИЗО) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество. Цель: систематизация знаний детей по теме «Зима».

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в младшей группе «Весёлые зверята». Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие. Цель: учить детей правильно произносить звук с (сь) в.

Конспект НОД во второй младшей группе по ОО «Коммуникация» (развитие речи) «Чудо-дерево с фруктами» Конспект НОД во второй младшей группе по Коммуникации (развитие речи) Тема: "Чудо-дерево с фруктами" Цели: Учить детей составлять описательный.

НОД по реализации образовательной области «Развитие речи» в первой младшей группе «Профессии» Програмное содержание. Дать понятие детям, что такое профессии и какие они бывают. 1. Игра. «один много». (образование сущ. множественного.

Открытое занятие по коммуникации (развитие речи) в младшей группе «Дети нашли ежа»Открытое занятие по коммуникации (развитие речи) в младшей группе «Дети нашли ежа» Речевое развитие Тема: «Дети нашли ёжика» 2 младшая группа Воспитатель: Кондратьева Ольга Геннадьевна Задачи: 1. Учить составлять короткие.

Развитие речи в первой младшей группе «Животные в зимнем лесу» РАЗВИТИЕ РЕЧИ 1 младшая группа ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких животных, рассказывать.

Развитие речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Интеграция образовательных областей. Коммуникация: формировать интонационную выразительность речи, активизировать словарь детей, совершенствовать.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи дошкольников»Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи дошкольников» Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Привлечение родителей к активному участию в воспитательно – образовательном.

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи младших дошкольников» Цель: формирование доверительных и доброжелательных отношений между педагогом и родителями. Задачи: раскрыть значение речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Про запасливую сороку»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 18:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Про запасливую сороку»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД