Мария Иванова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: способствовать развитию связной речи; развивать воображение, память и мышление детей; развивать умение отвечать на вопросы; воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные: активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; закрепить словарь по теме «одежда» и «животные»;
Развивающие : развивать мелкую моторику, внимание, воображение; развивать мелкую моторику; развивать зрительное восприятие;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, доброту.
Предварительная работа: чтение рассматривание картинок из книги В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Оборудование: варежки, перчатки, платочки, прищепки, клубок, коробка, голубая ткань, голубой картон.
Здоровьесберегающие технологии: кинезиологические упражнения, артикуляционная гимнастика, подвижные упражнения, пальчиковая гимнастика.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Вводная часть.
Воспитатель приглашает детей сеть в круг на ковер.
Веселые детишки,
Девчонки и мальчишки
В кружок ко мне садитесь.
И будем мы играть.
Вы готовы? Покажите мне ваши ручки.
А что умеют делать ваши ручки?
Умеют они хлопать? Покажите как?
Дети показывают.
Умеют ваши ручки гладить себя по головке?
Покажите как?
А умеют ваши ручки бегать, как паучки? Покажите как?
Посмотрите, куда побежал мой паучок?
Воспитатель перемещает паучка по разным частям тела.
- Где паучок?
Дети называют:
- На голове
- На руке.
- На плече.
- На животе.
- На ноге.
Воспитатель: А ваши паучки покажите, как бегают.
Дети показывают.
Воспитатель: А вот мой паучок забежал ко мне в карман, ой, что он там нашел?
Воспитатель достает перчатку.
Воспитатель: Что это?
Дети: Перчатка.
Воспитатель: А для чего она нужна?
Дети отвечают.
Воспитатель: А когда мы носим перчатки?
Дети называют.
Воспитатель: А что еще мы носим зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, мой паучок замерз и одевает перчатку. И превращается…В кого?
(воспитатель показывает пальцами собачку) : Ав, ав.
Дети: В собачку.
Воспитатель: А у вас ничего нет в карманах?
Дети ищут.
Воспитатель: Ничего нет ни у кого? Как же так?
Дети отвечают.
Воспитатель: А для чего на одежде есть карманы?
Ответы детей.
Воспитатель: А на какой одежде у вас есть карманы?
Воспитатель: А что вы обычно носите в карманах?
Ответы детей.
Воспитатель: А в карманах курток у вас что лежит?
Дети называют: варежки.
Воспитатель: А давайте их принесем и поиграем с ними.
Где ваши варежки?
(Варежки можно разложить сушить на батарее предварительно).
Дети идут, берут варежки.
Воспитатель: Теперь вы готовы к игре? Одевайте одну варежку. Это у вас щеночек. Покажите, как он виляет ушком.
Воспитатель показывает, дети повторяют.
Пальчиковая гимнастика:
Мой щеночек крепко спал (руку положить на другую)
Хвостиком во вне махал (помахать ладонью без варежки)
Ушко он во сне поднял (приподнять большой палец)
И услышал он вдруг «Мяу».
Воспитатель: Вы слышали, щенки, кто-то здесь сказал «Мяу»?
Дети: Да.
Воспитатель: мяу-мяу.
Наш щенок проснулся и решил выяснить, кто сказал мяу. И он потянулся.
(Воспитатель потягивается, дети повторяют).
На ножки вскочил.
(Воспитатель встает на четвереньки.)
И побежал.
(Дети идут по кругу на четвереньках).
Вот он выглянул во двор.
(Воспитатель и дети садятся в кружок).
И увидел, пеструю, важную птицу
Весь красивый, знатный, яркий.
Всем известный забияка.
Любит он попетушиться,
Рано встанет — всех разбудит,
Крикнув всем: «Кукареку!»
Кто же это?
Дети: Петушок.
Воспитатель показывает на левой руке красную перчатку (растопырив пальцы веером).
Воспитатель играет двумя руками в перчатках:
За щенка: Гав-гав, гав, это ты сказал мяу?
За петуха: Нет, ко-ко-ко, я говорю, только ку-ка-ре-ку
За щенка: А может быть ты знаешь, кто сказал мяу?
За щенка: Я сказать могу, если вы со мной поиграете.
Воспитатель: Дети, поиграем с петушком? Одевайте перчатку. Покажите мне петушка.
Петушок, петушок,
Покажи свой гребешок (пальцы веером)
- Гребешок я не покажу
Спрячу я его в траву (пальцы в кулачок).
Воспитатель: Спасибо, щенок, что поиграл со мной. Отправляйся к моему другу, он знает, говорит «мяу». Друг мой маленький, серый в норке живет.
Воспитатель одевает серую варежку (пальцы щепотью) : Пи-пи-пи.
За щенка (откидывая мизинец) : Гав, гав. Это ты сказал мяу?
За мышонка: Нет, я говорю только пи-пи.
За щенка: А кто же ты? Дети, подскажите, кто же это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: А покажите ваших мышек.
Дети показывают.
Воспитатель: Покажите, как лает щенок. А теперь покажите, как ваши мышки пищат.
Воспитатель выполняет кинезиологическое упражнение:
Мышка пи-пи-пи
А щеночек гав-гав-гав.
- Ты мне мышка скажи,
Кто сказал Мяу-мяу.
Воспитатель за мышку: Ой, иди, щенок, по дорожке, только не намочи ножки. Лужи обходи. Там в кустах он сидит и «мяу» говорит.
Воспитатель: Пойдемте, дети?
Дети идут по кругу, перешагивают через лужи (листы голубой бумаги).
Останавливаются.
Воспитатель: Кажется, в этой луже кто-то есть (поднимает покрывало).
Воспитатель с детьми садятся в кружок.
Воспитатель одевает зеленую варежку.
Прыг да шлеп по дорожке
Голова четыре ножки.
Распевала голова
Очень громко: ква-ква-ква.
Воспитатель: Дети, вы узнали, кто это?
Дети: Лягушка.
Воспитатель изображает рукой лягушку.
Воспитатель (за щенка и лягушку) :
За щенка: Лягушка, лягушка. Это ты сказала «Мяу»?
За лягушку: Нет, я говорю только ква-ква.
За щенка: А ты не видела того, кто сказал «Мяу»?
За лягушку: Видела, я вам скажу, если поиграете со мной.
Воспитатель: Дети, поиграем с лягушкой?
Артикуляционная гимнастика.
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам (улыбка).
Вы сейчас тяните губки –.
Я увижу ваши зубки (зубки сомкнули, широкая улыбка).
Мы потянем - перестанем.
И нисколько не устанем.
Дети выполняют за воспитателем.
Воспитатель: А теперь, лягушка, скажешь нам, кто сказал «Мяу»?
Воспитатель: Он, там, возле пруда,
Я видела его тогда.
Воспитатель снимает перчатку, берет платочек и прищепку:
- Дети, посмотрите, кто это плавает в пруду?
Дети: Рыбка.
А покажите, как она плавает?
Воспитатель машет ладошкой.
Воспитатель: А кто хочет сделать рыбку себе?
Дети прицепляют прищепку к платочку.
Воспитатель: Рыбки плавают в пруду, не поймаешь не одну. Поиграйте с рыбками. Вот и наш щенок рябку хочет поймать.
Воспитатель инсценирует двумя руками.
Покажите, как щенок ловит рыбку.
А теперь покажите, как рыбки уплывают.
Воспитатель (за щенка) : Рыбка, рыбка, это ты сказала мяу?
Ничего не ответил рыбка
Лишь хвостом своим вильнула
И уплыла в голубое море.
Остался щенок один и загрустил. Лег отдыхать.
Воспитатель берет варежку, цепляет две прищепки.
Воспитатель: А тут вдруг кто-то рядом сказал мяу.
Смотрит щенок, а это кто?
Воспитатель показывает котенка варежке.
Дети: Котенок.
Серый, Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой?
Дети: Котенок.
Воспитатель тихо мяукает.
Воспитатель: Котенок спрятался, где же он?
Дети: Под платком.
Воспитатель: А теперь где котенок?
Дети: В коробке.
Воспитатель: А теперь где котенок?
Дети: За коробкой.
Воспитатель: Вот, какой веселый котенок.
А ваши котята веселые?
Дети показывают котят в варежках.
Воспитатель: А во что любят играть котята?
Дети: В клубочек.
Воспитатель достает клубочек. Саша, лови. Кидай Лене.
Дети перекатывают клубочек друг другу.
Воспитатель: Дети, кажется, наш щенок нашел того, кто сказал мяу. Кто же это был?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть со щенком, а с котенком?
Воспитатель: А каких еще зверей мы с вами сделали?
Дети отвечают.
Воспитатель: Скажите, чему вы сегодня научились?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, кажется, наш щенок и котенок устали, давайте положим их отдыхать обратно в карманчики?
Воспитатель: Занятие закончено.
В группе каждый день у нас
Интересные дела
Развиваемся сейчас,
Веселимся и играем,
Книги разные читаем.
И у нас не загрустишь,
Если в Детский сад «Малыш»
Ты приходишь каждый раз.
В группу «Солнышко» сейчас.