Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старше-подготовительной группе «Моя любимая игрушка»

Седых Ольга Константиновна
Конспект НОД по развитию речи в старше-подготовительной группе «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД развитие речи в старше –подготовительной группе

По теме «Моя любимая игрушка»

Седых Ольга Константиновна,

воспитатель МКДОУ «Бабяковский детский сад»

Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка»

Цель: учить детей описывать предмет (размер, цвет, материал, определять и называть местоположения предмета.

Образовательные задачи:

- сформировать представление о разных игрушках.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старше-подготовительной группе „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

-развивать наблюдательность, внимание, память, мышление; развитие связанной речи

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к игрушкам;

-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

Оборудование: мешок, игрушки : машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик, иллюстрации «как играть с игрушками»

Предварительная работа:

- рассматривание игрушек;

-игры с ними;

- отгадывание загадок про игрушки

1. Ход занятия

Здравствуйте. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Ребята сегодня возле наших дверей я нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?

- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать

день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка)

- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке? (Игрушки)

Мы сегодня с вами будем разговаривать об игрушках.

Игрушки бывают разные их можно поделить на несколько видов

Музыкальные (дудки, гитары, пианино и др.)

Сюжетные (куклы, машины, животные и др.)

Спортивные (мячи, скакалки и др.)

Развивающие (кубики, конструктор, пазлы.)

Игра "Что из чего?"

Ребята посмотрите на столе лежат разнообразные игрушки. Возьмите понравившуюся вам игрушку потрогайте её рассмотрите и расскажите о ней.

Из какого материала сделана эта игрушка, какого она цвета, как с ней можно играть?

Например: Эта кукла сделана из пластмассы, у неё синее платье, её можно кормить и укладывать спать.

Игра «Внимательные ушки»

Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек и топаете, когда услышите другие предметы.

Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей,

мячик, барабан, телевизор, самолетик, кораблик.

Игра «Расскажи, какие»

Ребята посмотрите у меня есть два разных медведя.

Первого мы назовем как? (Медведь потому что он большой)

Второй медвежонок (маленький, первый коричневый (бурый, второй белый.

Что у них общего? (Они оба мягкие плюшевые игрушки).

Игра «Найди местоположение медведя»

Медведя перемещать в разное положение от предмета. Дети должны ответить где он находится.

Например: Медведь сидит под столом, Медведь сидит с права от стола и др.

Проговаривая предлоги «на», «за», «перед», «в», «под» и направления «слева», «справа».

Игра «Как с игрушкой можно играть

На слайде

Мяч

Кукла

Кубик

Машинка

Плюшевый мишка

Физкультминутка «Игрушки»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Воспитатель: посмотрите на игрушки, у которых недостает каких-то частей (у самолета крыла, у машины колеса и т. д.)

Дети: называют недостающие части у игрушек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много игрушек в нашей группе. А дома у вас много игрушек? Какие? А у вас есть любимая игрушка?

Составление рассказа

А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были светлые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.

Дети составляют рассказ про свои любимые игрушки.

А теперь вы мне расскажите про свою любимую игрушку отвечая на вопросы : (Игрушки детей под стульчиками)

Что это?

Откуда появилась?

Из чего она?

Какого цвета?

Как с ней играют?

Почему именно эта игрушка вам дорога?

Молодцы ребята у всех очень интересные и красивые игрушки.

Заключительная часть

Ребята, к игрушкам относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.

Стихотворение Н. Найденовой "Наши игрушки".

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду :

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, -

Все у нас общее в детском саду.

2. Итоги занятия

Ребята что нового вы узнали? Что нужно делать чтобы ваши игрушки радовали вас многие годы?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка» «Любимая игрушка» - конспект НОД по рисованию в средней группе. Цель: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур рисунка. Задачи:.

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: - продолжать учить.

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: - продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего.

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в старшей группе Задачи: Учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке, рассказывая последовательно, выразительно; Формировать уважительное отношение.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старше-подготовительной группе «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 21:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД