Седых Ольга Константиновна
Конспект НОД по развитию речи в старше-подготовительной группе «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД развитие речи в старше –подготовительной группе
По теме «Моя любимая игрушка»
Седых Ольга Константиновна,
воспитатель МКДОУ «Бабяковский детский сад»
Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка»
Цель: учить детей описывать предмет (размер, цвет, материал, определять и называть местоположения предмета.
Образовательные задачи:
- сформировать представление о разных игрушках.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старше-подготовительной группе „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи :
-развивать наблюдательность, внимание, память, мышление; развитие связанной речи
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к игрушкам;
-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры
Оборудование: мешок, игрушки : машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик, иллюстрации «как играть с игрушками»
Предварительная работа:
- рассматривание игрушек;
-игры с ними;
- отгадывание загадок про игрушки
1. Ход занятия
Здравствуйте. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Ребята сегодня возле наших дверей я нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?
- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?
«Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).
«Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
и устрой ему берлогу». (Медвежонок).
«Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать
день, и два, и даже пять». (Кукла).
«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).
«Эти чудо – кирпичи
я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
все с начала начинаю». (Кубики).
(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка)
- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке? (Игрушки)
Мы сегодня с вами будем разговаривать об игрушках.
Игрушки бывают разные их можно поделить на несколько видов
Музыкальные (дудки, гитары, пианино и др.)
Сюжетные (куклы, машины, животные и др.)
Спортивные (мячи, скакалки и др.)
Развивающие (кубики, конструктор, пазлы.)
Игра "Что из чего?"
Ребята посмотрите на столе лежат разнообразные игрушки. Возьмите понравившуюся вам игрушку потрогайте её рассмотрите и расскажите о ней.
Из какого материала сделана эта игрушка, какого она цвета, как с ней можно играть?
Например: Эта кукла сделана из пластмассы, у неё синее платье, её можно кормить и укладывать спать.
Игра «Внимательные ушки»
Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек и топаете, когда услышите другие предметы.
Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей,
мячик, барабан, телевизор, самолетик, кораблик.
Игра «Расскажи, какие»
Ребята посмотрите у меня есть два разных медведя.
Первого мы назовем как? (Медведь потому что он большой)
Второй медвежонок (маленький, первый коричневый (бурый, второй белый.
Что у них общего? (Они оба мягкие плюшевые игрушки).
Игра «Найди местоположение медведя»
Медведя перемещать в разное положение от предмета. Дети должны ответить где он находится.
Например: Медведь сидит под столом, Медведь сидит с права от стола и др.
Проговаривая предлоги «на», «за», «перед», «в», «под» и направления «слева», «справа».
Игра «Как с игрушкой можно играть?»
На слайде
Мяч
Кукла
Кубик
Машинка
Плюшевый мишка
Физкультминутка «Игрушки»
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Воспитатель: посмотрите на игрушки, у которых недостает каких-то частей (у самолета крыла, у машины колеса и т. д.)
Дети: называют недостающие части у игрушек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много игрушек в нашей группе. А дома у вас много игрушек? Какие? А у вас есть любимая игрушка?
Составление рассказа
А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были светлые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.
Дети составляют рассказ про свои любимые игрушки.
А теперь вы мне расскажите про свою любимую игрушку отвечая на вопросы : (Игрушки детей под стульчиками)
Что это?
Откуда появилась?
Из чего она?
Какого цвета?
Как с ней играют?
Почему именно эта игрушка вам дорога?
Молодцы ребята у всех очень интересные и красивые игрушки.
Заключительная часть
Ребята, к игрушкам относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.
Стихотворение Н. Найденовой "Наши игрушки".
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду :
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.
2. Итоги занятия
Ребята что нового вы узнали? Что нужно делать чтобы ваши игрушки радовали вас многие годы?