Мухтарова Дилрабо Толибовна
Конспект НОД по развитию речи «Урок вежливости» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД развитие речи в средней группе (4-5 лет).
МАДОУ МО г. Краснодар. Детский сад №178 «Солнечный круг».
Урок вежливости.
Цель: развитие способности, быть доброжелательным и вежливым.
Программное содержание:
1. Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Урок вежливости“ в средней группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
3. Развивать связную, интонационную выразительную речь.
Словарная работа.
Здравствуйте,добрый, простите, хороший и т. д.
Предварительная работа.
Игра в мяч «Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Подвижная игра. Дидактическая игра.
Оборудование и материал.
Игрушка мишка, картинки с отрицательными и положительными поступками, на белом листе нарисованная ветка с листьями и нарезанные лепестки из цветной бумаги.
Ход занятия
Организационный момент
Беседа «Мишка».
Дети проходят в группу и садятся на стульчики. Напротив детей, на стульчике сидит мишка (грустит).
Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто это?
Дети: Мишка
Воспитатель: Ребята посмотрите какой он грустный. Давайте узнаем Что случилось? Мишка говорит в лесу с ним не дружат соседи. Мишка не знает как надо подружиться. Мишка не знает как надо здороваться и прощаться.
Воспитатель: Вот какая беда произошла с нашим мишкой.
Воспитатель: Ребята давайте поможем мишке.
Дети (отвечают)
Дети встают в круг держаться за ручки, и здороваются друг с другом называя имена.
Воспитатель: Ребята а теперь давайте поздороваемся с мишей.
Дети здороваются с мишкой. (держат мишку за лапку)
Воспитатель : молодцы ребята, мы с вами показали мишке как надо здороваться.
Дети проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята угадайте загадки.
Если друг встречает друга, Жмут друзья друг другу руку, На приветствие в ответ Каждый говорит… (Привет)
Встретив зайку, ёж-сосед. Говорит ему: «…» (Привет)
Толстая корова Лула. Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)
Говорит Лиса Матрё на: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста)
Катя пупсика Игнатку. Уложила спать в кроватку – Больше он играть не хочет, Говорит: «…» (Спокойной ночи)
Девочка Рита возле дорожки Стол накрывает собаке и кошке. Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)
Друг другу на прощание Мы скажем… (До свидания)
Воспитатель: молодцы ребята все правильно угадали.
Физминутка: (гусеница).
Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим картинки.
Дети рассматривают картинки, где изображены разные поступки детей.
Воспитатель задает вопросы по картинке дети отвечают.
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру что такое хорошо, что такое плохо.
Воспитатель называет позитивные и негативные поступки,передавая мяч,дети говорят хорошо или плохо.
Воспитатель: молодцы ребята, все мы поняли что такое хорошо и что такое плохо.
Воспитатель: Ребята давайте мы мишку научим вежливым словам, а чтобы он не забыл эти слова мы для него сделаем аппликацию (цветок вежливости).
Дети называют вежливое слово и приклеивают лепесток на веточку.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой большой и красивый цветок у нас получился, мы подарим его мишке.
Воспитатель: Ребята вам понравился урок вежливости?
Что вам запомнилось больше?
Что нового мы узнали?