Федотова Олеся Александровна
Конспект НОД развитие речи в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД развитие речи в средней группе
Тема: «Весна»
Цель:
Закрепить представления детей о весне.
Задачи:
• Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картинкам, подбирать определение при описании природы, произносить фразы с заданной интонацией, продолжать учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, подбирать слова по смыслу, согласовывать имя прилагательное с существительными женского, среднего, мужского рода.
Публикация «Конспект НОД развитие речи в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать связную речь детей, отвечать на вопросы полными ответами, развивать речевое дыхание, чувствовать темп; активизировать в речи детей сравнения, развивать внимание.
• Воспитывать желание говорить как взрослые, внимательно слушать друг друга, не перебивая; закладывать основы экологического.
Оборудование:
Кукла Весна, картина «Жизнь диких зверей весной», «Перелётные птицы», солнышко, подарки в виде бумажных цветов, фонограмма к игре «Жуки – бабочки».
Ход:
1.
(дети стоят полукругом)
Воспитатель: (загадывание загадки)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт-
В лесу подснежник расцветёт.
Кто это? (Весна).
Сюрпризный момент: Кукла Весна с подарками и с солнышком.
Воспитатель: почему весной произошло так много изменений?
Дети: Потому что стало пригревать солнышко и от его тепла всё зазеленело и расцвело.
Воспитатель: Правильно, Весна принесла нам солнышко. В старину дети зазывали солнце:
Солнышко, солнышко,
Загляни в окошко!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
Кто такие малолетки?
Дети: Маленькие детки.
Воспитатель: Давайте скажем стихотворение зазывно - прося солнышко появиться. А теперь с обидой - что не появляется! Наконец, с радостью в ожидании тела. (воспитатель показывает детям солнышко).
А теперь будьте внимательны и на все вопросы отвечайте словом (весенний).
• Какой месяц май? (весенний)
• Какой сегодня день? (весенний)
• Какое сегодня небо? (весеннее)
• Какое на небе солнце? (весенне)
• Какие расцветают цветы? (весенние)
• Какая сегодня погода? (весенняя)
• Какое у вас настроение? (весеннее)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково» (солнце, лужа, дождь, луг,цветок, земля, облако, вода).
У весны много ласковых слов, я вам скажу солнце, а вы мне ласково…
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Лужа.
Дети: Лужица.
2.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Весной у всех много дел. Что делают весной лесные звери? (демонстрация картины «Жизнь диких зверей весной»). Каких зверей видите на картине? Что с ними происходит весной? (рассказы детей).
Чем весной заняты птицы? (демонстрация картины «Перелетные птицы»).
Дети: Перелетные птицы возвращаются с юга, вьют гнезда, выводят птенцов.
Физкультминутка: (дети взяли картинки цветов)
Раз, два, три!
Мы цветы –
И я, и ты! (дети медленно встают на ноги)
К солнцу потянулись,
Небу улыбнулась! (потянулись, руки вверх)
Ветер пролетал – Ш-ш-ш
И цветы качал.
Влево качнулись – низко пригнулись.
Вправо качнулись – низко пригнулись.
Ветер, ветер, улетай! (машут руками)
Ты цветочек не ломай!
Ш – ш - ш – улетел ветер.
3.
Воспитатель: Ах, какие красивые – разноцветные, душистые!
Расскажите Весне о своем цветке : как называется? Каким цветом
и где вырос? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Весна приглашает вас на волшебный луг поиграть – девочки будут бабочками, мальчики – жуки (проводится музыкальная игра «Жуки – бабочки»).
Весна хвалит детей и раздает подарки (цветы из бумаги).