Шведова Александра Андреевна
Конспект НОД по развитию речи «Народная игрушка. Чего не стало?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД развитие речи «Народная игрушка. Чего не стало?»
Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Народная игрушка, Чего не стало?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Задачи: продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (народные игрушки); формировать умение называть материалы, из которого сделаны игрушки (пластмасса, дерево, глина); формировать умение включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их; организовывать дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало»); формировать представление о народных игрушках: дымковской, богородской, матрешке, ваньке-встаньке;
Материалы: матрешка, неваляшка богородские игрушки «Медведица качает медвежонка», «Медведица купает медвежонка», «Затейница»; дымковская барышня.
Ход занятия
В: К нам в гости сегодня пришли игрушки, но они спрятались. Помогите мне их найти. Послушайте, кто пришел к нам в гости.
Давайте им улыбнемся.
Воспитатель читает стихотворения и просит детей найти эту игрушку в группе.
В: НЕВАЛЯШКУ на подушку
Я никак не уложу
Непослушная игрушка –
Это точно я скажу.
Угадали, какая игрушка пришла к нам в гости? Правильно, это неваляшка. Найдите ее! Где спряталась неваляшка?
В:. Как называется игрушка? Эта игрушка пластмассовая. Где пряталась неваляшка? Посмотрите, какая она яркая, нарядная, веселая. Полюбуйтесь на нее. Какого цвета платье у неваляшки? Послушайте, как весело она поет.
Воспитатель раскачивает неваляшку, чтобы дети услышали перезвон, организовывает игру «Уложи спать неваляшку».
В: Не неваляшка спать укладываться, даже прилечь не желает, сразу встает. Почему эту игрушку назвали неваляшкой?
Воспитатель организует обследование игрушки, включая движения рук по предмету в процесс знакомства с ней: помогает детям обводить руками части предмета, гладить из. Индивидуальные и групповые ответы детей.
В: А сейчас послушайте стихотворение о другой игрушке.
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.
Как называется эта игрушка? Это матрешка.
Матрешка деревянная. Эта игрушка сделана из дерева, но она еще и красиво расписана красками.
Воспитатель разбирает матрешку и проговаривает загадку о ней, игрушки расставляет по кругу.
Как в большой-большой матрешке
Есть поменьше, на немножко,
Ну а в ней – еще немножко,
Ну а в ней – матрешка-крошка,
Ну а в крошке – никого.
Их четыре же всего.
Была одна матрешка, а стало их много. Вот в чем загадка матрешки!
В: Матрешка хочет с нами поиграть. Поиграем с матрешкой? А забава ее называется «Чистоговорка», она учит правильно говорить.
Ветерок в лесу-ш-ш-ш
Ползет уж в траве-с-с-с
Прилител жук-ж-ж-ж
Спел комарик-с-с-с
В норе спит лиса: са,са,са
Смотрим на лису: су,су,су
Хвост пушистый у лисы: сы-сы-сы
Знаем сказку о лисе: се-се-се
В:. Понравилось играть с матрешкой? Сегодня я принесла новую, незнакомую вам игрушку. Это – дымковская барышня. Дымковская барышня – глиняная игрушка. Дымковскую барышню вылепили из глины мастера Дымково.
Воспитатель дает возможность малышам полюбоваться игрушкой, предлагает подержать игрушку в руках, высказаться, поделится своими впечатлениями. Затем воспитатель описывает игрушку: как расписано платье, что надето на голове, какого цвета.
Пальчиковая гимнастика
Мы-красавицы матрешки (разжимают кулачки, шевелим пальчиками)
Разноцветные одежки.
Раз-Матрена, два-Милаша (загибают поочередно пальцы)
Мила-три, четыре-Маша
Маргарита-это пять
Нас нетрудно сосчитать. (разжимают кулачки 2 раза)
Игра «Чего не стало?» Воспитатель убирает одну игрушку из расставленных на столе, дети открывают глаза и называют, какая игрушка спряталась.
В: Игрушки любят прятаться и приглашают вас играть с ними. Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки находятся на столе. Давайте их еще раз назовем. На столе неваляшка, матрешка, барышня. Все игрушки запомнили? Закрывайте глаза.
Взрослый предлагает детям рассмотреть игрушки, поиграть с ними. В процессе самостоятельного рассматривания игрушек воспитатель организует индивидуальные с детьми, обследование игрушек, включая движения рук по предмету в процессе знакомства с ней: помогает детям обводить руками части предмета, гладить их.
Игрушки остаются в группе на палочке. Периодически воспитатель привлекает к ним внимание детей, рассматривая и обыгрывая игрушки.