МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Народная игрушка. Чего не стало?»

Шведова Александра Андреевна
Конспект НОД по развитию речи «Народная игрушка. Чего не стало?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД развитие речи «Народная игрушка. Чего не стало?»

Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Народная игрушка, Чего не стало?“» размещена в разделах

Задачи: продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (народные игрушки); формировать умение называть материалы, из которого сделаны игрушки (пластмасса, дерево, глина); формировать умение включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их; организовывать дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало»); формировать представление о народных игрушках: дымковской, богородской, матрешке, ваньке-встаньке;

Материалы: матрешка, неваляшка богородские игрушки «Медведица качает медвежонка», «Медведица купает медвежонка», «Затейница»; дымковская барышня.

Ход занятия

В: К нам в гости сегодня пришли игрушки, но они спрятались. Помогите мне их найти. Послушайте, кто пришел к нам в гости.

Давайте им улыбнемся.

Воспитатель читает стихотворения и просит детей найти эту игрушку в группе.

В: НЕВАЛЯШКУ на подушку

Я никак не уложу

Непослушная игрушка –

Это точно я скажу.

Угадали, какая игрушка пришла к нам в гости? Правильно, это неваляшка. Найдите ее! Где спряталась неваляшка?

В:. Как называется игрушка? Эта игрушка пластмассовая. Где пряталась неваляшка? Посмотрите, какая она яркая, нарядная, веселая. Полюбуйтесь на нее. Какого цвета платье у неваляшки? Послушайте, как весело она поет.

Воспитатель раскачивает неваляшку, чтобы дети услышали перезвон, организовывает игру «Уложи спать неваляшку».

В: Не неваляшка спать укладываться, даже прилечь не желает, сразу встает. Почему эту игрушку назвали неваляшкой?

Воспитатель организует обследование игрушки, включая движения рук по предмету в процесс знакомства с ней: помогает детям обводить руками части предмета, гладить из. Индивидуальные и групповые ответы детей.

В: А сейчас послушайте стихотворение о другой игрушке.

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

Как называется эта игрушка? Это матрешка.

Матрешка деревянная. Эта игрушка сделана из дерева, но она еще и красиво расписана красками.

Воспитатель разбирает матрешку и проговаривает загадку о ней, игрушки расставляет по кругу.

Как в большой-большой матрешке

Есть поменьше, на немножко,

Ну а в ней – еще немножко,

Ну а в ней – матрешка-крошка,

Ну а в крошке – никого.

Их четыре же всего.

Была одна матрешка, а стало их много. Вот в чем загадка матрешки!

В: Матрешка хочет с нами поиграть. Поиграем с матрешкой? А забава ее называется «Чистоговорка», она учит правильно говорить.

Ветерок в лесу-ш-ш-ш

Ползет уж в траве-с-с-с

Прилител жук-ж-ж-ж

Спел комарик-с-с-с

В норе спит лиса: са,са,са

Смотрим на лису: су,су,су

Хвост пушистый у лисы: сы-сы-сы

Знаем сказку о лисе: се-се-се

В:. Понравилось играть с матрешкой? Сегодня я принесла новую, незнакомую вам игрушку. Это – дымковская барышня. Дымковская барышня – глиняная игрушка. Дымковскую барышню вылепили из глины мастера Дымково.

Воспитатель дает возможность малышам полюбоваться игрушкой, предлагает подержать игрушку в руках, высказаться, поделится своими впечатлениями. Затем воспитатель описывает игрушку: как расписано платье, что надето на голове, какого цвета.

Пальчиковая гимнастика

Мы-красавицы матрешки (разжимают кулачки, шевелим пальчиками)

Разноцветные одежки.

Раз-Матрена, два-Милаша (загибают поочередно пальцы)

Мила-три, четыре-Маша

Маргарита-это пять

Нас нетрудно сосчитать. (разжимают кулачки 2 раза)

Игра «Чего не стало?» Воспитатель убирает одну игрушку из расставленных на столе, дети открывают глаза и называют, какая игрушка спряталась.

В: Игрушки любят прятаться и приглашают вас играть с ними. Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки находятся на столе. Давайте их еще раз назовем. На столе неваляшка, матрешка, барышня. Все игрушки запомнили? Закрывайте глаза.

Взрослый предлагает детям рассмотреть игрушки, поиграть с ними. В процессе самостоятельного рассматривания игрушек воспитатель организует индивидуальные с детьми, обследование игрушек, включая движения рук по предмету в процессе знакомства с ней: помогает детям обводить руками части предмета, гладить их.

Игрушки остаются в группе на палочке. Периодически воспитатель привлекает к ним внимание детей, рассматривая и обыгрывая игрушки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало?". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка – конь». Цель: слепить из пластилина,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в старшей группе Задачи: Учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке, рассказывая последовательно, выразительно; Формировать уважительное отношение.

Конспект «О чём расскажет народная кожлянская игрушка»Конспект «О чём расскажет народная кожлянская игрушка» Тема: «О чём расскажет народная игрушка»Цель - Продолжить знакомить детей с кожлянской игрушкой, с историей возникновения промысла. •Познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия в средней группе «Народная игрушка-матрёшка» «Народная игрушка- матрёшка». Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки.

Математическая игра для среднего дошкольного возраста «Чего не стало?»Математическая игра для среднего дошкольного возраста «Чего не стало?» Данную игру можно проводить на занятиях, на интегрированных занятиях по ФЭМП с подгруппой детей, а также в индивидуальной работе с воспитанниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Народная игрушка. Чего не стало?»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 19:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Народная игрушка. Чего не стало?»» (включая файлы) размещена пользователем Шведова Александра Андреевна (УИ 3300633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД