Елена Тянгаева
Конспект НОД по музыкальной деятельности с детьми старшей группы с заиканием «В гостях у Бременских музыкантов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: преодоление речевого нарушения путем развития и формирования двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи занятия
1. Учить согласовывать музыку с движением;
2. Развивать речевое дыхание, фонематичесий слух, общую и мелкую моторику рук;
3. Воспитывать чувство ритма, выразительности движений, умение перевоплощаться.
4. Закрепление знаний о звучании голосов домашних животных и птиц;
5. Развитие умения детей договариваться о совместных действиях.
Публикация «Конспект НОД по музыкальной деятельности с детьми старшей группы с заиканием „В гостях у Бременских музыкантов“» размещена в разделах
- Братья Гримм, «Бременские музыканты», сказки
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Ход НОД.
Муз/ рук:
Ребята, вы много читали разных сказок. А в какой сказке домашние животные были самыми музыкальными и даже ездили по городам с концертами? (ответ детей). Хотите отправится в путешествие по сказке братьев Гримм «Бременские музыканты»?
Педагог: Жила – была в одной немецкой деревушке в маленьком домике хозяйка. Она работала целыми днями, ухаживала за своими домашними животными.
А каких домашних животных вы знаете? (ответ детей). Животные хозяйку тоже очень любили, потому что она была добрая. И старались ей помогать (показ слайдов).
Вот однажды Осел обратился к хозяйке с просьбой отпустить его в город. Была у него мечта – стать музыкантом и играть в оркестре. Он думал, что его громкий голос должен понравиться людям.
Добрая хозяйка отпустила Осла в город. Шел Осел в город и упражнялся – пел песни. Ведь для того, чтобы стать музыкантом, нужно много учиться.
И прежде всего нужно развивать дыхание. Попробуем и мы развить дыхание.
Упражнение на развитие дыхания «так нежны и прозрачни и» (сб. Л. Абелян «Как рыжик учился петь») – пение гласных звуков А, О, И, У,Э с движениями рук.
По дороге Ослу попался маленький дворик, где гуляли домашние птицы. Каких домашних птиц вы знаете? (ответ детей – показ слайдов) Они весело гуляли по двору. Давайте голосом изобразим, какие характеры были у этих домашних птиц.
Попевка «На птичьем дворе», муз. И. Рыбиной.
Самым первым заметил Осла гусь и стал сердито кричать!
Упражнение «Передай ритм» - упр. на развитие ритмики. Дети передают ритм за педагогом, пропевая слоги «га-га-га», «го-го-го» и пальчиками изображая клюв гуся.
Но Собака успокоила гуся, пропев очень доброжелательно: «Гав –гав – гав!» (низходящее мажорное трезвучие). Дети повторяют, показывая движение мелодии рукой.
Педагог: Ослу это так понравилось, что он позвал Собаку с собой в оркестр. И собака охотно согласилась. Оказалось, что она умеет еще и танцевать! И готова научить Осла.
Упражнение «Зеркало» - эстрадная музыка по выбору муз рука (аудиозапись).
Выходя из деревни, они увидели кота. Он сидел на заборе и напевал свою любимую песню про Новый год.
Песня по выбору муз/ руководителя.
Оказалось, что Коту было намного интереснее учиться петь, чем ловить мышей. И его хозяин давно уже купил мышеловку. Все они так были рады знакомству, что стали наперебой рассказывать, кто где был, что видел и что запомнилось больше всего.
Осел научил кататься на санках
Упр. «Саночки», муз. А. Филиппенко
Гусь рассказал, как он любит, когда падает снег. И ему очень хочется летать вместе со снежинками.
Упр. «Снежинки, летайте!», муз. Г. Олиферовой
А кот решил научить друзей еще одной песне.
Песня «Шел по лесу Дед Мороз», муз. Вересокиной
За разговорами они и не заметили, что дошли до следующей деревни. Прервал их разговор громкий крик: «Ку-ка-ре-ку!» Кто это был? (ответ детей) Ну конечно, это был всем известный петух по прозвищу Кукареша. И кричал он так:
Упражнение на развитие речевого дыхания «Кукареша» - стихотворение, с акцентом на активном выдохе.
Кукареша шел на реку,
Кукарекал:
— Ку- ка — ре — ку! Дети хлопают по бокам (4 раза)
Шел на реку, на реку
И кричал :
Ку- ка- ре — ку! То же. (П. Синявский)
Все – и Осел, и Кот, и Собака, решили, что Петух обязательно должен быть в их оркестре. Тем более, что музыкальный Петушок умел играть и петь! Хотите, он научит вас петь и играть на металлофоне песенку «Елочка», муз. Петровой?
Музицирование «Елочка», муз. Петровой.
Путь до города Бремен был долог. Ночь застала друзей в густом, страшном лесу. Друзья заметили огонек. Это оказался домик разбойников. Разбойники обсуждали план нападения на короля. Друзья пожалели короля и решили напугать злодеев.
Педагог: Осёл закричал громким голосом.
Дети: «Иа»!
Педагог: Пес страшно залаял.
Дети: «Гав»!
Педагог: Кот замяукал.
Дети: «Мяу»!
Педагог: А петух оглушительно закукарекал.
Дети: «Кукареку»!
Разбойники испугались и убежали.
А друзья на радостях напекли оладушки.
Коммуникативная игра «Оладушки», М. Картушиной
Дили- ладо- ладушки, Дети делятся на пары и, выставив руки
Испечем оладушки. ладошками вперед, хлопают попеременно в
Хлоп- шлеп, хлоп- шлеп, ладушки друг друга.
Тесто круто замесили.
Ух- тух, ух- тух,
Сковородки раскалили.
Дили- дили- ладушки,
Жаркие оладушки. (Л. Яхнин).
С окончанием игры дети свободно пляшут под аудиозапись - танцевальное творчество.
Они так развеселились, что решили поиграть. А в какую музыкальную игру хотите вы поиграть, ребята?
Музыкальная игра по выбору детей.
За время своего пути друзья так подружились, так научились дружно петь и танцевать, помогать друг другу, что стали настоящими артистами. А когда добрались до города Бремен и стали выступать, стали настоящими городскими музыкантами. Все жители города Бремен весело распевали вместе с ними знаменитую песню «бременских музыкантов». А вы помните ее? Давайте вместе с ними споем!
Клип «Бременские музыканты» из одноименного мульфильма.
Педагог: Как вы думаете, что сдружило всех животных в сказке? ( дети: Музыка)Какая музыка вам сегодня особенно понравилась? А вы хотели бы иметь таких друзей? (ответ детей). Что ж – приходите еще в музыкальный зал, занимайтесь музыкой и вы найдете таких же верных друзей.
Муз/ рук: В сказке может все случится.
Время в группу торопиться.
Приходите к нам опять-
Будем петь и танцевать!
Попевка «До свидания!» - песенное творчество.