МААМ-картинки

Конспект НОД по музыкальной деятельности с детьми старшей группы с заиканием «В гостях у Бременских музыкантов»

Елена Тянгаева
Конспект НОД по музыкальной деятельности с детьми старшей группы с заиканием «В гостях у Бременских музыкантов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: преодоление речевого нарушения путем развития и формирования двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи занятия

1. Учить согласовывать музыку с движением;

2. Развивать речевое дыхание, фонематичесий слух, общую и мелкую моторику рук;

3. Воспитывать чувство ритма, выразительности движений, умение перевоплощаться.

4. Закрепление знаний о звучании голосов домашних животных и птиц;

5. Развитие умения детей договариваться о совместных действиях.

Публикация «Конспект НОД по музыкальной деятельности с детьми старшей группы с заиканием „В гостях у Бременских музыкантов“» размещена в разделах

Ход НОД.

Муз/ рук:

Ребята, вы много читали разных сказок. А в какой сказке домашние животные были самыми музыкальными и даже ездили по городам с концертами? (ответ детей). Хотите отправится в путешествие по сказке братьев Гримм «Бременские музыканты»?

Педагог: Жила – была в одной немецкой деревушке в маленьком домике хозяйка. Она работала целыми днями, ухаживала за своими домашними животными.

А каких домашних животных вы знаете? (ответ детей). Животные хозяйку тоже очень любили, потому что она была добрая. И старались ей помогать (показ слайдов).

Вот однажды Осел обратился к хозяйке с просьбой отпустить его в город. Была у него мечта – стать музыкантом и играть в оркестре. Он думал, что его громкий голос должен понравиться людям.

Добрая хозяйка отпустила Осла в город. Шел Осел в город и упражнялся – пел песни. Ведь для того, чтобы стать музыкантом, нужно много учиться.

И прежде всего нужно развивать дыхание. Попробуем и мы развить дыхание.

Упражнение на развитие дыхания «так нежны и прозрачни и» (сб. Л. Абелян «Как рыжик учился петь») – пение гласных звуков А, О, И, У,Э с движениями рук.

По дороге Ослу попался маленький дворик, где гуляли домашние птицы. Каких домашних птиц вы знаете? (ответ детей – показ слайдов) Они весело гуляли по двору. Давайте голосом изобразим, какие характеры были у этих домашних птиц.

Попевка «На птичьем дворе», муз. И. Рыбиной.

Самым первым заметил Осла гусь и стал сердито кричать!

Упражнение «Передай ритм» - упр. на развитие ритмики. Дети передают ритм за педагогом, пропевая слоги «га-га-га», «го-го-го» и пальчиками изображая клюв гуся.

Но Собака успокоила гуся, пропев очень доброжелательно: «Гав –гав – гав!» (низходящее мажорное трезвучие). Дети повторяют, показывая движение мелодии рукой.

Педагог: Ослу это так понравилось, что он позвал Собаку с собой в оркестр. И собака охотно согласилась. Оказалось, что она умеет еще и танцевать! И готова научить Осла.

Упражнение «Зеркало» - эстрадная музыка по выбору муз рука (аудиозапись).

Выходя из деревни, они увидели кота. Он сидел на заборе и напевал свою любимую песню про Новый год.

Песня по выбору муз/ руководителя.

Оказалось, что Коту было намного интереснее учиться петь, чем ловить мышей. И его хозяин давно уже купил мышеловку. Все они так были рады знакомству, что стали наперебой рассказывать, кто где был, что видел и что запомнилось больше всего.

Осел научил кататься на санках

Упр. «Саночки», муз. А. Филиппенко

Гусь рассказал, как он любит, когда падает снег. И ему очень хочется летать вместе со снежинками.

Упр. «Снежинки, летайте!», муз. Г. Олиферовой

А кот решил научить друзей еще одной песне.

Песня «Шел по лесу Дед Мороз», муз. Вересокиной

За разговорами они и не заметили, что дошли до следующей деревни. Прервал их разговор громкий крик: «Ку-ка-ре-ку!» Кто это был? (ответ детей) Ну конечно, это был всем известный петух по прозвищу Кукареша. И кричал он так:

Упражнение на развитие речевого дыхания «Кукареша» - стихотворение, с акцентом на активном выдохе.

Кукареша шел на реку,

Кукарекал:

— Ку- ка — ре — ку! Дети хлопают по бокам (4 раза)

Шел на реку, на реку

И кричал :

Ку- ка- ре — ку! То же. (П. Синявский)

Все – и Осел, и Кот, и Собака, решили, что Петух обязательно должен быть в их оркестре. Тем более, что музыкальный Петушок умел играть и петь! Хотите, он научит вас петь и играть на металлофоне песенку «Елочка», муз. Петровой?

Музицирование «Елочка», муз. Петровой.

Путь до города Бремен был долог. Ночь застала друзей в густом, страшном лесу. Друзья заметили огонек. Это оказался домик разбойников. Разбойники обсуждали план нападения на короля. Друзья пожалели короля и решили напугать злодеев.

Педагог: Осёл закричал громким голосом.

Дети: «Иа»!

Педагог: Пес страшно залаял.

Дети: «Гав»!

Педагог: Кот замяукал.

Дети: «Мяу»!

Педагог: А петух оглушительно закукарекал.

Дети: «Кукареку»!

Разбойники испугались и убежали.

А друзья на радостях напекли оладушки.

Коммуникативная игра «Оладушки», М. Картушиной

Дили- ладо- ладушки, Дети делятся на пары и, выставив руки

Испечем оладушки. ладошками вперед, хлопают попеременно в

Хлоп- шлеп, хлоп- шлеп, ладушки друг друга.

Тесто круто замесили.

Ух- тух, ух- тух,

Сковородки раскалили.

Дили- дили- ладушки,

Жаркие оладушки. (Л. Яхнин).

С окончанием игры дети свободно пляшут под аудиозапись - танцевальное творчество.

Они так развеселились, что решили поиграть. А в какую музыкальную игру хотите вы поиграть, ребята?

Музыкальная игра по выбору детей.

За время своего пути друзья так подружились, так научились дружно петь и танцевать, помогать друг другу, что стали настоящими артистами. А когда добрались до города Бремен и стали выступать, стали настоящими городскими музыкантами. Все жители города Бремен весело распевали вместе с ними знаменитую песню «бременских музыкантов». А вы помните ее? Давайте вместе с ними споем!

Клип «Бременские музыканты» из одноименного мульфильма.

Педагог: Как вы думаете, что сдружило всех животных в сказке? ( дети: Музыка)Какая музыка вам сегодня особенно понравилась? А вы хотели бы иметь таких друзей? (ответ детей). Что ж – приходите еще в музыкальный зал, занимайтесь музыкой и вы найдете таких же верных друзей.

Муз/ рук: В сказке может все случится.

Время в группу торопиться.

Приходите к нам опять-

Будем петь и танцевать!

Попевка «До свидания!» - песенное творчество.

Публикации по теме:

«Герои Бременских музыкантов поздравляют бабушек и мам!» Сценарий праздника 8 марта для старшей группы «Герои Бременских музыкантов поздравляют бабушек и мам!» (по мотивам сказки «Бременские музыканты») Сценарий праздника ко дню 8 марта для.

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности «Растения Мордовии» для старшей группы детей с заиканием Цель: автоматизировать плавную и медленную речь в процессе коррекционно-развивающей деятельности. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по музыкальной деятельности для старшей группы ДОУ «9 мая — день Победы» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста по разделу «Музыкальная деятельность» образовательной.

Конспект НОД «У нас в гостях гусеница» с детьми старшей группы Цель: Закрепление навыков по развитию логического мышления в игровой деятельности. Задачи: Обучающие: • Развивать логическое мышление через.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Петрушка в гостях у детей» Конспект совместной деятельности с детьми и родителями младшей группы занятие – игра «Петрушка в гостях у детей» Воспитатели высшей.

Праздничное представление «Новогодние приключения Бременских музыкантов»Праздничное представление «Новогодние приключения Бременских музыкантов» Все роли исполняют родители наших воспитанников. Как ждут наши дети новогодних праздников, долго к ним готовятся, учат песни, танцы, стихи.

Сценарий дня рождения «По следам Бременских музыкантов» (4–5 лет)Сценарий дня рождения «По следам Бременских музыкантов» (4–5 лет) Звучит «Мы к вам заехали на час» Кот: К нам! Сюда! Собирайся, народ! Сегодня вас много интересного ждет! Ну вот, наконец, явились! А мы.

Сценарий праздничного представления «Новогодние приключения Бременских музыкантов» (часть I) часть 2 Новогодние приключения бременских музыкантов Соавторы: Капаева О. В. – воспитатель подготовительной к школе группы. Пояснение: основной.

Сценарий праздничного представления «Новогодние приключения Бременских музыкантов» (часть II) часть 1 4 картина Снова заснеженная полянка на опушке леса. Звучит музыка, появляется Король, следом за ним маршируют охранники. Почетна.

Семейный досуг-развлечение «По следам Бременских музыкантов»Семейный досуг-развлечение «По следам Бременских музыкантов» Сценарий проведения семейного досуга. Тема: «По следам Бременских музыкантов». Автор: Рудь Елена Петровна, воспитатель ГБОУ СОШ СПК детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальной деятельности с детьми старшей группы с заиканием «В гостях у Бременских музыкантов»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 22:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыкальной деятельности с детьми старшей группы с заиканием «В гостях у Бременских музыкантов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тянгаева (УИ 159770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД