Наташа Демидова
Конспект НОД с детьми старшей группы по разделу развития речи «Домашнее животное — кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми старшей группы по разделу развития речи.
Тема: Домашнее животное «Кошка».
Цели: Формирование грамотного строя речи.
Задачи:
- углублять и расширять представления о кошке : её внешнем виде, породах;
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы по разделу развития речи „Домашнее животное — кошка“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- учить детей доброте, приучать заботиться о домашних животных, испытывать радость – от общения с кошкой;
- упражнять в составлении описательных рассказов по плану воспитателя и придумывании глаголов к существительному «кошка»;
- воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение к «братьям меньшим».
Материал:
- игрушка – кошка;
- иллюстрации – разные породы кошек;
- коврик для кошки.
Ход (НОД)
-Ребята, посмотрите это кто оставил следы? Идем за мной. Посмотрим куда же они нас приведут. Мой большие ноги идут по дороге (топ- топ-топ).Ваши маленькие ножке бегут по дорожке (топ- топ- топ)
- Вот ребята мы и пришли. Посмотрите, какая чудесная полянка. Сколько цветов вокруг, давайте присядем, отдохнем. Рассаживайтесь так, чтобы вам было удобно.
А чтобы узнать надо загадку отгадать, чи это следы.
Слушайте внимательно.
Я умею чисто мыться Мордочка усатая,
Не водой, а язычком. Шубка полосатая,
Мяу! Как мне часто снится Часто умывается,
Блюдце с теплым молочком! А с водой не знается.
(кошка) (кошка)
- Ребята, слышите, кто - то скребётся в нашу дверь!
Посмотрите, это кошка! Давайте возьмём её к себе, пусть с нами пообщается, послушает о себе.
(кладёт кошечку – игрушку на коврик).
А почему ты плачешь? Ребята она говорит,что у нее нет друзей. Давайте оденем маски и превратимся в котов и кошек.
Ребята, скажите, кошка относится к диким или домашним животным?
Почему кошка – это домашнее животное?
Скажите, у кого дома есть кошка или кот?
Как вы относитесь к кошке? Почему?
Что даёт человеку общение с кошкой?
А кто боится кошек? А вы? Назовите части тела кошечки.
На лапах у кошки когти,они помогают ей взбираться на деревья, ловить мышей. С кошкой надо обращаться осторожно :свою можно гладить, угощать молоком, к чужим подходить не следует –могут оцарапать.
А давайте мы дадим кличку нашей кошки. (Мурка).
Как можно с ней поиграть?
Воспитатель дает одному из детей игрушку и предлагает поиграть-изобразить, как котенок идет. Затем приглашает другого ребенка, дает ему кошку,просит его отойти к двери и промяукать.
Кто мяукал у двери?
-Открывай поскорей!
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
Физкультминутка.
Занимайте свои места:
Раз присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли,
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
(дети выполняют соответствующие движения.)
Отдохнули?
А скажите, что умеет делать кошка? (ласкаться, мурлыкать, лизать, прыгать, играть, смотреть, ловить, лакать, прогибаться, бегать, подсматривать, свёртываться)
Вы молодцы, очень много глаголов придумали. Значит, вы умеете внимательно наблюдать.
Как много можно говорить о кошечках. Посмотрите на иллюстрации.
(выставляет иллюстрации с изображением кошек разных пород.)
Кошки бывают длинношёрстые и короткошёрстные. (Рассматривают иллюстрации.)
Персидские кошки.
Шерсть длинная и шёлковистая, с сильно развитым густым воротником, хвост (довольно короткий) покрыт особенно густой и длинной шерстью и кажется пушистым. Ноги короткие, голова круглая, нос короткий.
Сиамская кошка.
Она среднего размера, корпус длинный; задние ноги немного длиннее передних. Голова длинная, уши большие, крепкий подбородок, нос длинный. Шея длинная, нежная. Лапы маленькие, овальные. Хвост длинный, прямой. Глаза яркие, светящие, голубого цвета. Шерсть короткая, нежная, блестящая, плотно прилегает.
Ребята, посмотрите, как спокойно лежит наша кошечка, и внимательно слушает. Давайте составим рассказ о ней, а кто хочет – может рассказать про кошку, которая живёт у вас дома или у ваших знакомых.
Рассказывать будете по плану:
1. Сначала, скажите, где живёт кошка.
2. Кличка кошки, порода.
3. Внешний вид:
а. голова, мордочка (глаза, уши, нос.);
б. туловище (размер, шерсть, движения.);
в. лапы, хвост;
г. повадки, поведение кошки.
Воспитатель опрашивает 3 – 4 человек.
- Ребята, о ком сегодня мы с вами говорили?
Нашей Мурке понравилось у нас на занятии и она решила остаться у нас.
Оставим Мурку?
Тогда берите её и идите с ней играть. теперь у нее друзей много.