Валентина Михайловна Мовсесян
Конспект НОД «Растения Донского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей о многообразии растений донского края. Закрепить правила поведения в природе. Обогащать активный словарь.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Сегодня, когда я шла на работу, то услышала, что кто-то плачет.
Я нагнулась и под кустиком увидела домовенка Кузю. Он, ребята, потерялся, и я взяла его к нам в детский сад. (Воспитатель надевает на руку куклу домовенка).
Кузя: Ребята, я очень люблю гулять по полям и лугам, собирать травы, делать гербарии, фотографировать красивые полевые цветы.
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Воспитатель: Кузенька, а ты знаешь, что полевые растения не только красивы, но и очень полезны.
Кузя: А я и не знал этого.
Воспитатель: Кузя, я сейчас как раз хочу рассказать ребятам о полевых растениях, которые растут у нас, хочешь послушать?
«В поле есть такой цветок, ярко синий лепесток
На ветру качается, нежно называется».
Кузя: Ой, ребята, я этот цветок знаю, он голубого цвета с желтым глазком и называется ласково ВАСИЛЕК.
Воспитатель выставляет на доску картинку василька – «Молодец Кузя.
Кузя: А еще я знаю, что василек очень любят пчелки, а мед с этого цветка зеленовато-желтого цвета.
Воспитатель: Правда, Кузя, а еще василек применяют в медицине. Его отваром лечат почки. Кузя, ты прекрасно знаешь полевые цветы, Молодец.
А теперь послушай еще одну загадку:
«Все растенье это знают, иногда на нем гадают;
Может, любит, может, нет, скажет всем она ответ»
Ответы детей: Ромашка.
Кузя: Ой, и я знаю ромашку, она растет по обочинам дорог, по краям полей.
Воспитатель: Кузя, а вот Настя даже знает стихотворение про этот цветок. (появляется картинка ромашки)
Настя читает стих: «Белые платьица, желтые брошки.
Ни пятнышка нет на красивой одежке,
Какие красивые эти ромашки,
вот-вот заиграют как дети в пятнашки».
Кузя: Ой, Настя, молодец! А я еще знаю, что ромашка это лекарственное растение. Отваром ромашки полощут горло при простуде, в отваре ромашки купают детей, а еще пьют ромашковый чай.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас еще одну загадку;
«Красный, словно помидор, и горит. Но не костер,
Как же он гореть так смог? Он не пламя, он цветок»
Кузя: Ой, я не знаю о каком цветке эта загадка
Воспитатель: Этот цветок ребята, МАК. (На доске выставляется картинка мака) Он растет на полях, в степях. Семена мака используют в кулинарии при выпечке булочек, а вот из макового молочка делают болеутоляющие лекарства.
Кузя: Теперь я буду знаком с этим красивым цветком.
Воспитатель: Ну вот, ребята, сегодня вы познакомились с некоторыми растениями нашего донского края. Эти растения и красивы и полезны.
Кузя: Друзья мои, ребята! Я хочу вам сказать на прощанье, что все эти прекрасные растения надо беречь и понапрасну не рвать; Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если все сорвут цветы, то не будет красоты.