Получи документы

Конспект НОД «Растения Донского края»

Валентина Михайловна Мовсесян
Конспект НОД «Растения Донского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представления детей о многообразии растений донского края. Закрепить правила поведения в природе. Обогащать активный словарь.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Сегодня, когда я шла на работу, то услышала, что кто-то плачет.

Я нагнулась и под кустиком увидела домовенка Кузю. Он, ребята, потерялся, и я взяла его к нам в детский сад. (Воспитатель надевает на руку куклу домовенка).

Кузя: Ребята, я очень люблю гулять по полям и лугам, собирать травы, делать гербарии, фотографировать красивые полевые цветы.

Темочки:

Воспитатель: Кузенька, а ты знаешь, что полевые растения не только красивы, но и очень полезны.

Кузя: А я и не знал этого.

Воспитатель: Кузя, я сейчас как раз хочу рассказать ребятам о полевых растениях, которые растут у нас, хочешь послушать?

«В поле есть такой цветок, ярко синий лепесток

На ветру качается, нежно называется».

Кузя: Ой, ребята, я этот цветок знаю, он голубого цвета с желтым глазком и называется ласково ВАСИЛЕК.

Воспитатель выставляет на доску картинку василька – «Молодец Кузя.

Кузя: А еще я знаю, что василек очень любят пчелки, а мед с этого цветка зеленовато-желтого цвета.

Воспитатель: Правда, Кузя, а еще василек применяют в медицине. Его отваром лечат почки. Кузя, ты прекрасно знаешь полевые цветы, Молодец.

А теперь послушай еще одну загадку:

«Все растенье это знают, иногда на нем гадают;

Может, любит, может, нет, скажет всем она ответ»

Ответы детей: Ромашка.

Кузя: Ой, и я знаю ромашку, она растет по обочинам дорог, по краям полей.

Воспитатель: Кузя, а вот Настя даже знает стихотворение про этот цветок. (появляется картинка ромашки)

Настя читает стих: «Белые платьица, желтые брошки.

Ни пятнышка нет на красивой одежке,

Какие красивые эти ромашки,

вот-вот заиграют как дети в пятнашки».

Кузя: Ой, Настя, молодец! А я еще знаю, что ромашка это лекарственное растение. Отваром ромашки полощут горло при простуде, в отваре ромашки купают детей, а еще пьют ромашковый чай.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас еще одну загадку;

«Красный, словно помидор, и горит. Но не костер,

Как же он гореть так смог? Он не пламя, он цветок»

Кузя: Ой, я не знаю о каком цветке эта загадка

Воспитатель: Этот цветок ребята, МАК. (На доске выставляется картинка мака) Он растет на полях, в степях. Семена мака используют в кулинарии при выпечке булочек, а вот из макового молочка делают болеутоляющие лекарства.

Кузя: Теперь я буду знаком с этим красивым цветком.

Воспитатель: Ну вот, ребята, сегодня вы познакомились с некоторыми растениями нашего донского края. Эти растения и красивы и полезны.

Кузя: Друзья мои, ребята! Я хочу вам сказать на прощанье, что все эти прекрасные растения надо беречь и понапрасну не рвать; Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если все сорвут цветы, то не будет красоты.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикорастущие растения» Цель: Закрепить у детей представления о растениях. Задачи: Образовательные: Углубить и обобщить знания детей о дикорастущих растениях,.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Лекарственные растения» 1. Презентация. 2. Аудиозаписи: - детские песни; - детские сказки. 3. Мультфильм (детская передача) Слайд «Лес, луг», музыка - шум леса.

Конспект НОД «Как растут растения?» Конспект НОД на тему: «Как растут растения?». Цель: Продолжать расширять и обогащать знание детей о том, что растения выращивают из семян.

Конспект НОД «Как растут растения?» в подготовительной группе Цель: обобщить представления о росте и развитии растений, установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить знания детей о пользе лекарственных растений. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к растениям. 2. Воспитывать интерес.

Конспект занятия по теме «Комнатные растения»Конспект занятия по теме «Комнатные растения» Цель: Формировать понятие «комнатные растения». Дать определение о строении растения: листья, стебель, цветок, корни. Задачи: Формировать.

Организации воспитания дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края Организации воспитания дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно – исторических традиций Донского края (система деятельности.

Консультация «Растения нашего края — цветы» Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного.

Сценарий совместной деятельности «Россия от края до края» (старший дошкольный возраст) Педагогические задачи: • обобщить и закрепить представления детей по теме месяца «Россия - мой дом»: содействовать формированию у детей.

Конспект занятия «Знакомство детей с травянистым растением донского края-подорожник»Конспект занятия «Знакомство детей с травянистым растением донского края-подорожник» Конспект занятия в образовательной области»Познание» развитие кругозора и позновательно -исследовательской деятельности детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Растения Донского края»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 14:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Растения Донского края»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Михайловна Мовсесян (УИ 172809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД