Приложение МААМ

Консультация «Растения нашего края — цветы»

Надежда Валеева
Консультация «Растения нашего края — цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству. Есть оно и в России – свои в каждом регионе.

Не понаслышке россияне знают о прогрессирующем ухудшении здоровья взрослых и детей. Этому способствуют различные загрязнения почвы, воды, воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Темочки:

Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании – экологическое: всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права игнорировать.

Природа своим разнообразием, красочностью динамичностью привлекает детей, вызывает у них радостные переживания. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Красота и изящество, сильный и приятный аромат цветов всегда поражают человека, заставляют восхищаться родной природой.

Психологами доказано, что черты характера, не встроенные в структуру личности первые 7 лет жизни, впоследствии ассимилируются с трудом и реализуются с низким коэффициентом надёжности. В связи с этим экологическое образование и воспитание ребёнка надо начинать в детском саду - таков социальный заказ общества в системе дошкольного образования. Наши научные исследования показали, что дети обладают высокими познавательными возможностями в области экологии, которые проявляются только при использовании методов обучения, соответствующих возрастным особенностям мыслительных процессов дошкольников (наблюдение, экспериментирование, собственная продуктивная деятельность в природе, игра).

В детях живёт огонёк жажды знаний, они чутки к природе, её красоте и гармонии, и важно, чтобы этот огонёк разгорался, чтобы маленький человек научился понимать и любить природу, знать её язык. И чем раньше это произойдёт, тем сильнее будет влияние на формирование личности. Привитый интерес к природе в данном возрасте остаётся на всю жизнь.

Этому неподдельному восхищению природой я решила учить своих детей. Показать им прелесть скромных цветов, растущих в комнате, в русских лесах, садах и полях. Важно научить ребёнка не только любоваться увиденным, но и наблюдать. Понимать некоторые явления природы, заботиться о ней, охранять и приумножать её богатство.

Вместе с детьми решили поставить эксперимент: нарвали цветы и принесли их в группу и стали наблюдать за тем, что происходит с сорванными цветами каждый день. Заметив, что цветы уже на следующий день стали увядать, сделали вывод о том, что цветущими растениями нужно любоваться, когда они растут в земле и срывать ни в коем случае их нельзя. В настоящее время каждый понимает, что массовый сбор цветов в букеты – браконьерство. Однако пройти мимо красивого, тем более цветущего растения с ребёнком всё - таки трудно. Исходя из данного эксперимента, формируется следующая задача: научить ребёнка любоваться красотой цветущего растения в естественных условиях, узнавать его. Рассказать о пользе зелёных растений для человечества и правила бережного отношения к ним.

Все эти задачи были определены мной в теме «Цветы», которую я выбрала для изучения, начиная со второй младшей группы. Захотелось познакомить детей с разнообразием цветов : садовыми, луговыми, комнатными, полевыми, лесными. У детей младшего возраста начинает формироваться смысловая память и произвольное внимание. Они становятся маленькими исследователями: стремятся всё взять в руки, рассмотреть, предметом их интереса становятся окружающие растения. Постижение природы начинается с самого простого – прогулки: по своему участку или в ближайшем парке, сквере. Начинайте с тех растений, которые окружают ребёнка постоянно.

На участке в детском саду стала знакомить детей с теми цветами, которые росли на клумбах. Рассматривали, обращала внимание на то, какие красивые астры, бархатцы, настурция, ноготки, используя при этом игровые упражнения: «Найди и покажи красные цветы», «Найди на клумбе цветы такого же цвета», «Покажи, где растут бархатцы» и так далее. Изучали строение цветка : стебель, листья, бутон. Предложила детям вести наблюдение за изменениями, которые будут происходить с нашими цветами. Учила детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, украшающие наши города и поселки.

Полученные знания о цветущих растениях подвели ребят к тому, что они сделали вывод о том, что нельзя рвать цветы на клумбах, газонах, в скверах. Цветы сажают для того, чтобы было красиво, и люди любовались ими не только в городах, а ещё и в лесу, в поле, на лугу. Для букетов цветы выращивают специально. Продуктом этих исследований стало создание альбомов: «Садовые цветы», «Луговые цветы». Сделано совместно с детьми и их родителями гербарии.

Мы стремимся приобщать детей к экологической культуре, содержащей в себе общечеловеческие ценности отношения к природе: эстетические, познавательные, нравственные, практически – оздоровительные.

Публикации по теме:

Проект «Растения Приморского края» Паспорт проектной работы: Название проекта «Растения Приморского края» Тип проекта: Информационно – творческий. Образовательная область:.

Дидактическое пособие «Зимующие птицы нашего края» Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Обогащать словарный запас детей. Развивать мышление. Дидактическое пособие "Зимующие птицы.

Конспект НОД «Родники нашего края» Цель: познакомить детей с родниками нашего края. Задачи: Образовательные: Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных.

Проект «Лекарственные растения нашего села» Н. И. Сорокина МБДОУ д/с «Малыш» комбинированного вида С. Сеченово, Нижегородская область. Лекарственные растения нашего села. Мы живем среди.

Проект «Птицы Нашего края» Вид проекта: групповой, исследовательско -творческий, долгосрочный. Участники :воспитатель,родители и дети старшей группы. Цель : Обучение.

Проект «Природа нашего края»Проект «Природа нашего края» Проект «Природа нашего края». Первая «Б» младшая группа (с 2 до 3 лет) Подготовила воспитатель: Гриднева Л. В. Содержание: 1. Актуальность.

Проект по развитию у детей старшего дошкольного возраста аналитико-синтетического мышления «Растения нашего края»Проект по развитию у детей старшего дошкольного возраста аналитико-синтетического мышления «Растения нашего края» Проект "Растения нашего края"[/b] Старший воспитатель Морозова Оксана Владимировна Воспитатель Телегина Анна Владимировна Педагог-психолог.

Проект «Зимующие птицы нашего края»Проект «Зимующие птицы нашего края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «МУХОРШИБИРСКИЙ РАЙОН» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – МУХОРШИБИРСКИЙ.

Занятие в старшей группе «Насекомые нашего края» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: старшая группа. Задачи: Обучающие: формировать у детей познавательный.

Занятие в старшей группе «Жемчужина нашего края» Занятие в старшей группе «Жемчужина нашего края».Цель. Способствовать обобщению представлений детей о Прибайкалье. Задачи: - уточнить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Растения нашего края — цветы»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 06:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Растения нашего края — цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Валеева (УИ 153077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД