Надежда Валеева
Консультация «Растения нашего края — цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству. Есть оно и в России – свои в каждом регионе.
Не понаслышке россияне знают о прогрессирующем ухудшении здоровья взрослых и детей. Этому способствуют различные загрязнения почвы, воды, воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.
Публикация «Консультация „Растения нашего края — цветы“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Растения. Изучаем мир растений
- Республика, область, край. Список городов
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании – экологическое: всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права игнорировать.
Природа своим разнообразием, красочностью динамичностью привлекает детей, вызывает у них радостные переживания. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Красота и изящество, сильный и приятный аромат цветов всегда поражают человека, заставляют восхищаться родной природой.
Психологами доказано, что черты характера, не встроенные в структуру личности первые 7 лет жизни, впоследствии ассимилируются с трудом и реализуются с низким коэффициентом надёжности. В связи с этим экологическое образование и воспитание ребёнка надо начинать в детском саду - таков социальный заказ общества в системе дошкольного образования. Наши научные исследования показали, что дети обладают высокими познавательными возможностями в области экологии, которые проявляются только при использовании методов обучения, соответствующих возрастным особенностям мыслительных процессов дошкольников (наблюдение, экспериментирование, собственная продуктивная деятельность в природе, игра).
В детях живёт огонёк жажды знаний, они чутки к природе, её красоте и гармонии, и важно, чтобы этот огонёк разгорался, чтобы маленький человек научился понимать и любить природу, знать её язык. И чем раньше это произойдёт, тем сильнее будет влияние на формирование личности. Привитый интерес к природе в данном возрасте остаётся на всю жизнь.
Этому неподдельному восхищению природой я решила учить своих детей. Показать им прелесть скромных цветов, растущих в комнате, в русских лесах, садах и полях. Важно научить ребёнка не только любоваться увиденным, но и наблюдать. Понимать некоторые явления природы, заботиться о ней, охранять и приумножать её богатство.
Вместе с детьми решили поставить эксперимент: нарвали цветы и принесли их в группу и стали наблюдать за тем, что происходит с сорванными цветами каждый день. Заметив, что цветы уже на следующий день стали увядать, сделали вывод о том, что цветущими растениями нужно любоваться, когда они растут в земле и срывать ни в коем случае их нельзя. В настоящее время каждый понимает, что массовый сбор цветов в букеты – браконьерство. Однако пройти мимо красивого, тем более цветущего растения с ребёнком всё - таки трудно. Исходя из данного эксперимента, формируется следующая задача: научить ребёнка любоваться красотой цветущего растения в естественных условиях, узнавать его. Рассказать о пользе зелёных растений для человечества и правила бережного отношения к ним.
Все эти задачи были определены мной в теме «Цветы», которую я выбрала для изучения, начиная со второй младшей группы. Захотелось познакомить детей с разнообразием цветов : садовыми, луговыми, комнатными, полевыми, лесными. У детей младшего возраста начинает формироваться смысловая память и произвольное внимание. Они становятся маленькими исследователями: стремятся всё взять в руки, рассмотреть, предметом их интереса становятся окружающие растения. Постижение природы начинается с самого простого – прогулки: по своему участку или в ближайшем парке, сквере. Начинайте с тех растений, которые окружают ребёнка постоянно.
На участке в детском саду стала знакомить детей с теми цветами, которые росли на клумбах. Рассматривали, обращала внимание на то, какие красивые астры, бархатцы, настурция, ноготки, используя при этом игровые упражнения: «Найди и покажи красные цветы», «Найди на клумбе цветы такого же цвета», «Покажи, где растут бархатцы» и так далее. Изучали строение цветка : стебель, листья, бутон. Предложила детям вести наблюдение за изменениями, которые будут происходить с нашими цветами. Учила детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, украшающие наши города и поселки.
Полученные знания о цветущих растениях подвели ребят к тому, что они сделали вывод о том, что нельзя рвать цветы на клумбах, газонах, в скверах. Цветы сажают для того, чтобы было красиво, и люди любовались ими не только в городах, а ещё и в лесу, в поле, на лугу. Для букетов цветы выращивают специально. Продуктом этих исследований стало создание альбомов: «Садовые цветы», «Луговые цветы». Сделано совместно с детьми и их родителями гербарии.
Мы стремимся приобщать детей к экологической культуре, содержащей в себе общечеловеческие ценности отношения к природе: эстетические, познавательные, нравственные, практически – оздоровительные.